Сценарий организованной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Родина малая – дела великие»

Статья посвящена описанию сценарию организованной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Родина малая – дела великие».

Аннотация статьи
сценарий
гражданско-патриотическое воспитание
дети
Ключевые слова

Форма проведения ООД: игра-путешествие, в процессе которой воспитанники издают стенгазету «Мы – патриоты!»; может быть приурочена к празднованию Дня города.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о малой родине. Закрепить знание детей о Старом Осколе – городе воинской славы, о символике города: гербе. Уточнить представление детей о достопримечательностях родного города и выдающихся земляках.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог. Активизировать словарь детей: город, городской округ, область, старооскольцы, Родина, Россия, памятники, достопримечательности, земляки.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к малой родине, государственным символам.

Материалы:

Глобус, карта Старооскольского городского округа, изображения достопримечательностей Старого Оскола, его герба, ватман, линейки, карандаши, клей, ножницы, текстовки к фотографиям.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Город воинской славы – Старый Оскол», беседы о значении малой родины в жизни человека; чтение стихотворений местных авторов о Старом Осколе, (например, стихотворения Сергея Леонтьева или Тамары Ярошенко), рассматривание карты, фотографий города и его достопримечательностей, герба; сюжетно-ролевые игры «Путешествие по памятным местам», «Мы – журналисты».

Творческая работа:

- создание стенгазеты «Мы – патриоты!»: дискуссия, оформление материалов, фотографий, тематические рисунки;

- коллективное фото с результатом работы.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель Земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

- А ещё здесь мы можем увидеть нашу Родину. Что такое Родина, дети?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где жили наши предки, у каждого человека Родина – одна.

Воспитатель: - Давайте на этой модели нашей планеты отыщем место расположения нашей Родины – России, а затем малой родины – Старого Оскола. На глобусе он будет маленькой точкой, но занимающей очень много места в наших сердцах. (вместе с воспитанниками находим место, где территориально расположен Старый Оскол)

Воспитатель: - Ребята, наша малая родина достойна самого лучшего, давайте вместе расскажем всем о том, какой замечательный у нас город! И даже посвятим ему выпуск стенгазеты.

Дети: -Давайте! Хотим!

Воспитатель: - Название газеты я вам скажу, а вот рубрики, в которых мы будем рассказывать о Старом Осколе вам придётся придумать самостоятельно!

Ребятам помогает метод мозгового штурма, пока сыплется песок в песочных часах, они предлагают любые названия для рубрик. С рубриками определились (в нашем случае выбрали три рубрики: «По следам героев»«Наша гордость»«В нашем краешке»)

Далее по желанию мы выбираем ответственных за рубрику. По числу рубрик ребята самостоятельно выбирают три редактора и делятся на три команды. Каждая команда со своим редактором работают над своей рубрикой.

Воспитатель: - Ну что же, пора приступать к работе! Но для начала давайте вспомним, что является символом нашего города?

Дети: - Герб!

Из нескольких предложенных гербов воспитанники выбирают правильный вариант. Кто-то из редакторов предлагает разместить изображение герба рядом с названием газеты.

Воспитатель: - Отличная идея! Так и сделаем.

Ребята приклеивают на ватман рядом с названием газеты герб Старого Оскола. (Ватман с названием подготовлен педагогом заранее).

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем! Я буду показывать вам памятные места и достопримечательности Старого Оскола, а вы постараетесь назвать микрорайоны или улицы, где находятся эти памятники! (д/и «Найди памятник в своем микрорайоне», педагог сам выбирает 4-5 известных в городе памятников или мемориалов).

Дети рассматриваю заранее подготовленные фотографии памятных мест города, например, «Площадь Победы» или «Стелла «Город воинской славы», памятник Георгию Жукову, Мемориальный комплекс в Атаманском лесу, «Памятник строителям железной дороги старый Оскол – Ржава», «17 Героям-бронебойщикам» и т.д. Иногда ребята затрудняются отвечать, но в целом группа справляется.

Воспитатель: - А теперь давайте подумаем, команда чьей рубрики могла бы заняться оформлением этих фотографий в газете?

Дети: - «Наша гордость!»

Воспитатель: - Правильно!

Ребята принимаются за оформление рубрики. Визуально делят лист ватмана для своей рубрики. Располагают и приклеивают фото. Обводят карандашами. Воспитатель помогает подписать снимки.

Воспитатель: - А теперь познакомимся с нашими героями – людьми, которые отдали жизни за наше мирное будущее. Так же познакомимся с деятелями искусства и культуры, которые прославили наш город во всех уголках мира!

Так, можно рассказать ребятам о Героях Советского Союза, участников Великой Отечественной войны, бюсты которых расположены на Аллее Славы на площади «Победы». Стоит упомянуть знаменитого земляка Василия Яковлевича Ерошенко, поэта-сказочника, публициста музыканта, педагога, путешественника. Достоин упоминания Михаил Гаврилович Эрденко, известный скрипач, чьим именем названа одна из школ искусств Старого Оскола.

Воспитатель: - Чья команда займется оформлением рубрики о выдающихся земляках?

Дети: - «По следам героев!»

Команда занимается оформлением рубрики. Приклеивает фотографии и подпись к каждому снимку. (фотографии и описание к ним подготовлены педагогом заранее)

Воспитатель: - А теперь немного отвлечемся и проведем физкультминутку.

 

Физкультминутка

А теперь вставайте в круг!

Слева друг и справа друг!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Любим Родину свою!

(дети встают в круг, берутся за руки, затем поднимают руки ввысь, машут ими, снова берутся за руки, подходят друг к другу в самый центр, вверх поднимают свои скрепленные руки)

Воспитатель: - Ребята, продолжим наше увлекательное путешествие по родному краю! Чтобы оно было полезным и увлекательным, надо подсказать читателям нашей будущей газеты, где можно познакомиться с историей Старого Оскола поближе.

Дети: - В музее.

Воспитатель: - Правильно! Но музеи бывают разные. Давайте вспомним, какие есть в нашем городе.

Дети вспоминают, в каких музеях бывали с родителями, какие выставки посещали, что интересного узнали. Воспитатель перечисляет музеи Старого Оскола и объясняет, в каком музее о чем можно узнать (Краеведческий музей, Художественный музей, Дом-музей В.Я. Ерошенко, Музей боевой и трудовой доблести, «Железно!», Минералогический музей, Музей народного образования и т.д.)

Воспитатель: - А теперь, ребята рубрики «В нашем краешке», давайте оформим для наших читателей путеводитель по старооскольским музеям. Что нам понадобится?

Дети: - Карандаши, фломастеры, клей, ножницы, фотографии!

Воспитатель: - Приступаем!

Воспитанники размещают материалы в газете, оформляют. Подписываем названия музеев, указываем их адреса и контактные телефоны.

Итог занятия:

Воспитатель: Мы завершили наше путешествие по родному городу и работу над спецвыпуском газеты «Мы – патриоты»!

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: - Удивителен наш край, – хлебосольный, с богатой историей, с замечательными людьми. Хоть и мала наша родина – а дела и люди великие!

Спасибо всем! Наша стенгазета стала итогом занятия и настоящим путеводителем по памятным местам Старого Оскола. Давайте сфотографируемся на память с итогом нашей работы!

Текст статьи