Нравственно-патриотическое воспитание на сегодняшний день – одно из самых важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться с дошкольного возраста. Нельзя воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы. Уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей - воспитание нравственных качеств ребенка.
Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров как физически, так и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни тесно связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но не стоит забывать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного возраста, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.
Дети, начинают познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. В своей работе с детьми стоит уделять внимание следующим вопросам: история города (обобщающие занятия с показом фотографий, рассказы по истории города); трудовые будни наших земляков (беседы, занятия); природа и фауна нашего края; «Никто не забыт, ничто не забыто». Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый поселок. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Приобщение родителей к образовательному процессу для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.