Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе

В работе обоснована важность мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Аннотация статьи
патриотизм
социализация
патриотическое воспитание
подготовительная группа
Ключевые слова

Нравственно-патриотическое воспитание на сегодняшний день – одно из самых важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться с дошкольного возраста. Нельзя воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы. Уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей - воспитание нравственных качеств ребенка.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров как физически, так и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни тесно связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но не стоит забывать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного возраста, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Дети, начинают познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. В своей работе с детьми стоит уделять внимание следующим вопросам: история города (обобщающие занятия с показом фотографий, рассказы по истории города); трудовые будни наших земляков (беседы, занятия); природа и фауна нашего края; «Никто не забыт, ничто не забыто». Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый поселок. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Приобщение родителей к образовательному процессу для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Текст статьи
  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер,2000. - 340с.
  3. Будущее России в молодежном сознании / Под. ред. Р.А. Зобова, А.А. Козлова. - СПб.: Атлант, 2003. - 258с.
  4. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
  5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
  6. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
  7. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
  8. Городская программа «Юные москвичи на пути в III тысячелетие // [Электронный ресурс] // iso.pippkro.ru›academ/174.doc.
  9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
  10. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1; Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 213с.
Список литературы