Главная
АИ #47 (126)
Статьи журнала АИ #47 (126)
Анализ маркетинговых стратегий выхода на международный рынок

Анализ маркетинговых стратегий выхода на международный рынок

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

маркетинг
стратегии
рыночные отношения
экспорт
торговля

Аннотация статьи

В статье рассматриваются наиболее актуальные маркетинговые стратегии, способствующие выходу современных компаний на международный рынок.

Текст статьи

Цель выхода на международный рынок может стать началом нового сложного предприятия для бизнеса любого размера. Выход на зарубежные рынки открывает новые клиенты, источники дохода и конкурентов, которые помогут развивать ваш бизнес. Крайне важно также тщательно изучить и понять свою клиентскую базу на определенных вами рынках и уделить внимание вашему маркетинговому плану. 

Международная стратегия – это вариант для многих предприятий, потому что они могут использовать существующие возможности и экспортировать за рубеж. Глобальная стратегия отличается экономической эффективностью и может хорошо работать для предприятий, которым требуется низкая потребность в местном реагировании и локализации. 

Существует несколько стратегий выхода на международный рынок, которые следует учитывать при планировании. Каждая стратегия имеет уникальную структуру и подход в зависимости от того, как бизнес создается, поддерживается, инвестируется и управляется.

Экспорт – это маркетинг и прямая продажа товаров отечественного производства в другой стране через стороннего торгового посредника или дистрибьютора [3]. Часто именно так компании начинают расширение, поскольку это позволяет компаниям выходить на рынки одновременно и с меньшими накладными расходами. Поскольку для экспорта не требуется, чтобы товары производились в целевой стране, не требуются инвестиции в зарубежные производственные мощности. Большая часть расходов, связанных с экспортом, – это расходы на маркетинг.

Комбинирование может быть рентабельной и быстрой стратегией выхода на международный рынок. В совмещении участвуют две неконкурирующие компании, работающие над перекрестными продажами товаров или услуг друг друга в своей стране. Это метод с низким уровнем риска, требующий небольшого капитала. Однако совмещение предполагает высокую степень доверия, поскольку этот процесс позволяет компаниям-партнерам контролировать, как продукты продаются за границей.

Возможно, вы захотите рассмотреть вариант совмещения, если у вашей компании есть контакты, которые работают в организациях, продающих товары за границей [5]. Эта стратегия выхода на рынок включает в себя опрос других предприятий, можете ли вы добавить свой продукт в их зарубежные запасы. Если ваша компания и международная компания соглашаются на такое соглашение, обе стороны делят прибыль от каждой продажи. Ваша компания также может управлять рисками продаж за границу, позволяя своему партнеру заниматься международным маркетингом, в то время как ваша компания фокусируется на внутренней розничной торговле.

Встречная торговля – это находчивый способ организовать продажу продукта от экспортера компании в стране, у которой нет ресурсов, чтобы заплатить за него в твердой валюте. Встречные торговые операции включают торговлю товарами и услугами, а не деньгами.

Встречная торговля используется в первую очередь для обеспечения торговли в странах, которые не в состоянии платить за импорт [4]. Например, это может быть результатом нехватки иностранной валюты или отсутствия коммерческого кредита. Компании, которые рассматривают возможность встречной торговли, обычно хотят выйти на зарубежный рынок, увеличить продажи, наладить отношения с клиентами и поставщиками, решить проблемы с ликвидностью и получить конкурентное преимущество перед конкурирующими поставщиками.

Недостатком встречной торговли является то, что стоимость сделки может быть неопределенной, что приводит к значительной волатильности цен. Встречная торговля также может быть трудоемким и сложным переговорным процессом, приводящим к высоким транзакционным издержкам, включая комиссионные для брокеров.

Лицензирование дает законные права сторонам на международных рынках использовать название вашей компании и другую интеллектуальную собственность для продажи вашего продукта. Лицензиат может производить и продавать товары под вашим именем или предлагать услуги под вашим брендом [6]. В обмен вы получаете роялти или другие выплаты. Это может быть эффективным способом выхода на рынок, особенно если вы занимаетесь оказанием услуг и нуждаетесь в местной рабочей силе или ваши продукты выиграют от местного производства.

Рецензент – Айткенов Д. Е.

Список литературы

  1. Арженовский И. В. Маркетинг регионов : учеб. пособие. – М. : Юнити-Дана, 2013. – 135 c.
  2. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг : учебник / под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2010. – 688 с.
  3. Диденко Н. И., Скрипнюк Д. Ф. Международный маркетинг : учебник. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 556 c.
  4. Карпова С. В. Международная реклама : учебник и практикум для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 473 с.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – 5-е изд. – М. : Вильямс, 2016. – 752 c.
  6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг : учебник. – СПб. : Питер, 2011. – 800 с.

Поделиться

675

Орлов С. П. Анализ маркетинговых стратегий выхода на международный рынок // Актуальные исследования. 2022. №47 (126). С. 88-89. URL: https://apni.ru/article/5029-analiz-marketingovikh-strategij-vikhoda-na-me

Похожие статьи

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа