Главная
АИ #47 (126)
Статьи журнала АИ #47 (126)
Организация работы по профилактике детского дорожного травматизма с родителями и...

Организация работы по профилактике детского дорожного травматизма с родителями и общественностью

Автор(-ы):

Давыдова Анастасия Романовна

Сабынина Светлана Михайловна

Секция

Педагогика

Ключевые слова

ПДД
родители
профилактика
детский травматизм

Аннотация статьи

Исследование посвящено процессу организации работы по профилактике детского дорожного травматизма с родителями и общественностью.

Текст статьи

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться систематически и включать в себя все виды работ в данном направлении. Мы хотим внедрить такой вид работы, как сотрудничество родителей и учителей, для предотвращения дорожно-транспортных травм у детей.

Несчастные случаи вызваны тем, что взрослые не учат детей строгой дисциплине на дороге и соблюдению правил дорожного движения. Часто родители оставляют детей без присмотра на улице. Иногда взрослые сами не могут служить примером для детей и подростков с нарушением правил дорожного движения. Часто, видя шалости и непослушание детей на улице, они не останавливают их, не объясняют, какие опасности они подвергаются, не требуют от детей привыкания к культуре поведения на дороге и строгого соблюдения правил дорожного движения.

Роль воспитателя состоит в том, чтобы убедить родителей в том, что они не скучают по детям, которые нарушают правила дорожного движения – свои или чужие. Сотрудничество с родителями не должно быть декларацией и воспитанием. Такой тип коммуникации не может быть эффективным. Роль педагога в нашей дошкольной организации заключается в том, чтобы перевести родителей из категории пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса. Родители всегда должны осознавать ответственность своих несовершеннолетних детей, чье безответственное поведение, а иногда и дорожно-транспортное происшествие, может произойти в результате совершенно сознательного нарушения правил дорожного движения. Создание информационно-методических материалов для обеспечения родителей необходимой информацией. Разновидностью таких материалов являются памятки. Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь». В современном понятии памятка – это средство вербальной или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях. Памятка используется в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению.

Важный аспект памятки по вопросам безопасности детей на дороге –пропаганда безопасного поведения всех участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Памятка может включать в себя: факты по проблеме, советы, алгоритм действий в определенных ситуациях, и т.п. Памятки имеют ряд преимуществ: воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что даёт наибольший эффект, дёшевы и просты в изготовлении и распространении.

По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:

  • Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия жестко фиксированы, их последовательность обязательна; Памятка-инструкция, в которой даются конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов.
  • Памятка-совет, рекомендация;
  • Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях;
  • Памятка «вопрос-ответ».

Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими. Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в ДОУ ведется в следующих направлениях: привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов; выработка плана совместных действий; пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице; повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице.

Большое внимание в детском саду уделяться совместной работе родителей и педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, тщательно продумывается их участие в проводимых мероприятиях.

Формы работы с родителями.

Анкетирование, тестирование, опрос.

Цели данной формы работы: выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице; выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения; выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.

В начале учебного года и перед летне-оздоровительной кампании проводятся родительские собрания, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Собрания проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, тренинги, семинары-практикумы), где родителям предлагается решить различные ситуации, возникающие на дороге, проводятся практические занятия для родителей с выходом на перекресток вблизи детского сада с целью на практике проверить компетентность родителей в соблюдении правил дорожного движения. Воспитатели рассказывают родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы. Знакомим родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Задачей нашего дошкольного учреждения сделать родителей первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Часто предметом обсуждения становятся поведение на улице не только детей, но и самих взрослых. Родителям даются рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомятся с местоположением детского сада, указываем наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Во время бесед и консультаций воспитатель выясняет, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар – дорога для пешеходов, переход через дорогу.

В родительских уголках помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты. При в ходе в детский сад нами, размещена табличка-напоминание «Возьми ребенка за руку»

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, рекламу, продуктивную деятельность, папки-передвижки сохраняются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Красиво оформленная новая информация привлекает внимание родителей и дает положительный результат.

Список литературы

  1. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. – М. : Просвещение, 2010
  2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Поделиться

380

Давыдова А. Р., Сабынина С. М. Организация работы по профилактике детского дорожного травматизма с родителями и общественностью // Актуальные исследования. 2022. №47 (126). С. 106-108. URL: https://apni.ru/article/5032-organizatsiya-raboti-po-profilaktike-detskogo

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля