Главная
АИ #48 (127)
Статьи журнала АИ #48 (127)
Управление организационной культурой организации среднего профессионального обра...

Управление организационной культурой организации среднего профессионального образования путем использования современных электронных технологий

Автор(-ы):

Бедратов Дмитрий Сергеевич

Секция

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

организационная культура
управление
образовательная технология
среднее профессиональное образование

Аннотация статьи

В статье раскрывается специфика использования современных образовательных электронных технологий при управлении организационной культуры организации среднего профессионального образования. Описывается преимущества и актуальность применения современных образовательных технологий.

Текст статьи

В настоящее время развитие российского общества образование является приоритетным.

Развитие сферы образования, намеченное на период до 2030 года, должно быть ориентировано на повышение доступности и качества образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования, способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень своей квалификации в течение всей жизни, использовать свои знания, навыки и компетенции, полученные в процессе обучения.

Руководитель каждого образовательного учреждения занимается повышением конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, формированием положительного отношения к образовательному учреждению, что невозможно без целей и ценностей, стратегий организации образовательного процесса и предоставляемых услуг, установления правил поведения и нравственных принципов педагогов, поддержания высокой репутации образовательного учреждения в системе образования. Все это составляет единую систему организационной культуры.

Политика в сфере образования на период до 2030 года будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в указах от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Концепция развития образования РФ до 2030 г. предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями;
  • создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики;
  • обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Способность руководителя успешно достигать поставленные задачи во многом зависит от благоприятной организационной культуры. Знание и грамотное управление, своевременное применение и изменения способствуют укреплению и стабильности образовательной организации во внешней среде.

Управление организационной культурой образовательного учреждения представляет собой осознанный и целенаправленный процесс, который должен быть соответствующим образом спланированным, организованным, контролируемым, мотивированным, а также ориентированным на формирование и развитие традиций, корпоративных ценностей, норм и правил поведения, благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе как составляющие ядра организационной культуры

В настоящее время успешная реализация управленческих задач в учреждениях профессионального образования невозможна без эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий – это основа успешности вывода образовательного учреждения на качественно новый уровень управляемости, последующего устойчивого развития системы образования в целом и является важным фактором в реализации задач модернизации образования.

Современный мир диктует свои условия в организации образовательного процесса. Все большее число учебных заведений по всему миру начинают использовать онлайн-технологии и технологии дистанционного образования. Все более важная часть знаний начинает передаваться с помощью компьютеров, планшетов и смартфонов.

В решении коллегии Госкомвуза 1993 года «О создании системы дистанционного образования в РФ» говорится: «Дистанционное образование – это форма образования, обеспечивающая использования новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения».

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернет активно применяются для получения среднего профессионального образования. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Гибкость – студенты могут получить образование в нужное время и в удобном месте;
  2. Дальнее действие – студенты не ограничены расстоянием и могут учиться независимо от того, где они проживают;
  3. Экономичность – значительно снижает стоимость поездок на дальние расстояния к месту учебы
  4. Доступность и открытость обучения – это возможность учиться удаленно от места учебы, не выходя из дома или офиса. Это позволяет современному человеку учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая со своей основной деятельностью. Можно учиться в любой точке Мира, где есть компьютер и Интернет. Обучение в любое время и в любом месте позволяет учащимся не только оставаться в привычной обстановке и поддерживать привычный ритм жизни, но и разработать индивидуальную систему, свой график обучения.

Основными формами дистанционного образования являются следующие:

  1. On-line общение – это общение по средствам Интернет. Существует множество ресурсов, по средствам которых, происходит дистанционное общение, например, почта, телефон,
  2. Создание веб-сайта позволит сделать обучение более открытым обществу, на страничках сайта становится реальным размещение непосредственной образовательной деятельности педагога, деятельности обучающихся, фотографии практических работ, необходимых материалов, тем занятий и заданий на дом.
  3. On-line конференции – это формат взаимодействия участников образовательного процесса. Во время проведения мероприятия на странице On-line конференции публикуются ответы участников, и все посетители могут с ними ознакомиться.
  4. Мастер-классы On-line – это видео, даваемый экспертом в данном виде искусства, науки или ремесла.
  5. Сетевые конкурсы, олимпиады – это соревнование посредством сети Интернет с целью выявления лучшей работы или участника.

При использовании программ дистанционного обучения учебное заведение может получить большее количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов. На сегодняшний день для решения этих задач разработаны различные программные продукты:

«Управление колледжем» – разработана на новой технологической платформе «1С: Предприятие 8.2», предназначенный для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами учреждений среднего профессионального образования, в частности, оперативного управления учебно-методическим процессом, студенческим контингентом, работой приемной комиссии, библиотекой и т. д.

«Портал колледжа», представляющий собой быстро разворачиваемый типовой сайт ССУЗа тесно интегрированный с управленческой системой «Управление колледжем».

1С: Электронное обучение. Образовательная организация («1С: ОО») – программный продукт, предназначен для поддержки электронным обучением традиционного аудиторного образовательного процесса колледжей.

1С: Колледж ПРОФ – представляет собой комплексное решение для управления деятельностью образовательных организаций профессионального образования.

Система автоматизации учебного процесса «GS-Ведомости» – это современный, не имеющий аналогов программный продукт, позволяющий автоматизировать процессы, связанные с управлением деятельностью средне-специальных учебных заведений – лицеев, колледжей.

Система автоматизации образовательного процесса «Megacampus: Электронный колледж» – это инновационное решение для создания единого информационного пространства в колледже, позволяющее автоматизировать документооборот, управление и учет, использовать технологии электронного обучения, развернуть социальную сеть и современный сайт колледжа.

Таким образом, применение данных продуктов позволит вывести учебное заведение на новый уровень управления, это очень важно для совершенствования организационной культуры и организации среднего профессионального образования.

Список литературы

  1. Буева И.И. Роль традиций в формировании корпоративной культуры образовательного сообщества // Известия ВГПУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-traditsiy-v-formirovanii-korporativnoy-kultury-obrazovatelnogo-soobschestva
  2. Куличенко, А. И. Модернизация системы управления образовательным учреждением путем использования современных электронных технологий / А. И. Куличенко, Д. В. Козлов, Э. А. Шпинько. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 15 (74). – С. 98-100.
  3. Ожерельева Е.А. О соотношении понятий информационное пространство, информационное поле, информационная среда и семантическое окружение / Т.А. Ожерельева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №10-2. – М., 2015. – С.21-24. 
  4. Сидоров С.В., Мокшев Д.П. Потенциал развития дистанционного образования в России // Инновации и современные технологии в системе образования : мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. 20-21 февраля 2013 г. – Praha : Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra-CZ", 2013.

Поделиться

301

Бедратов Д. С. Управление организационной культурой организации среднего профессионального образования путем использования современных электронных технологий // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 12-14. URL: https://apni.ru/article/5037-upravlenie-organizatsionnoj-kulturoj-organiza

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Государственное и муниципальное управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#22 (204)

Прием материалов

25 мая - 31 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

5 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

14 июня