Авторы:
Бедратов Дмитрий Сергеевич
Рубрика
Государственное и муниципальное управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
В настоящее время развитие российского общества образование является приоритетным.
Развитие сферы образования, намеченное на период до 2030 года, должно быть ориентировано на повышение доступности и качества образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования, способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень своей квалификации в течение всей жизни, использовать свои знания, навыки и компетенции, полученные в процессе обучения.
Руководитель каждого образовательного учреждения занимается повышением конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, формированием положительного отношения к образовательному учреждению, что невозможно без целей и ценностей, стратегий организации образовательного процесса и предоставляемых услуг, установления правил поведения и нравственных принципов педагогов, поддержания высокой репутации образовательного учреждения в системе образования. Все это составляет единую систему организационной культуры.
Политика в сфере образования на период до 2030 года будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в указах от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Концепция развития образования РФ до 2030 г. предусматривает решение следующих задач:
Способность руководителя успешно достигать поставленные задачи во многом зависит от благоприятной организационной культуры. Знание и грамотное управление, своевременное применение и изменения способствуют укреплению и стабильности образовательной организации во внешней среде.
Управление организационной культурой образовательного учреждения представляет собой осознанный и целенаправленный процесс, который должен быть соответствующим образом спланированным, организованным, контролируемым, мотивированным, а также ориентированным на формирование и развитие традиций, корпоративных ценностей, норм и правил поведения, благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе как составляющие ядра организационной культуры
В настоящее время успешная реализация управленческих задач в учреждениях профессионального образования невозможна без эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий – это основа успешности вывода образовательного учреждения на качественно новый уровень управляемости, последующего устойчивого развития системы образования в целом и является важным фактором в реализации задач модернизации образования.
Современный мир диктует свои условия в организации образовательного процесса. Все большее число учебных заведений по всему миру начинают использовать онлайн-технологии и технологии дистанционного образования. Все более важная часть знаний начинает передаваться с помощью компьютеров, планшетов и смартфонов.
В решении коллегии Госкомвуза 1993 года «О создании системы дистанционного образования в РФ» говорится: «Дистанционное образование – это форма образования, обеспечивающая использования новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения».
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернет активно применяются для получения среднего профессионального образования. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
Основными формами дистанционного образования являются следующие:
При использовании программ дистанционного обучения учебное заведение может получить большее количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов. На сегодняшний день для решения этих задач разработаны различные программные продукты:
«Управление колледжем» – разработана на новой технологической платформе «1С: Предприятие 8.2», предназначенный для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами учреждений среднего профессионального образования, в частности, оперативного управления учебно-методическим процессом, студенческим контингентом, работой приемной комиссии, библиотекой и т. д.
«Портал колледжа», представляющий собой быстро разворачиваемый типовой сайт ССУЗа тесно интегрированный с управленческой системой «Управление колледжем».
1С: Электронное обучение. Образовательная организация («1С: ОО») – программный продукт, предназначен для поддержки электронным обучением традиционного аудиторного образовательного процесса колледжей.
1С: Колледж ПРОФ – представляет собой комплексное решение для управления деятельностью образовательных организаций профессионального образования.
Система автоматизации учебного процесса «GS-Ведомости» – это современный, не имеющий аналогов программный продукт, позволяющий автоматизировать процессы, связанные с управлением деятельностью средне-специальных учебных заведений – лицеев, колледжей.
Система автоматизации образовательного процесса «Megacampus: Электронный колледж» – это инновационное решение для создания единого информационного пространства в колледже, позволяющее автоматизировать документооборот, управление и учет, использовать технологии электронного обучения, развернуть социальную сеть и современный сайт колледжа.
Таким образом, применение данных продуктов позволит вывести учебное заведение на новый уровень управления, это очень важно для совершенствования организационной культуры и организации среднего профессионального образования.
Список литературы
Поделиться
Бедратов Д. С. Управление организационной культурой организации среднего профессионального образования путем использования современных электронных технологий // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 12-14. URL: https://apni.ru/article/5037-upravlenie-organizatsionnoj-kulturoj-organiza
8 800 200-75-17
Звонок бесплатный
info@apni.ru