Автор(-ы):
Капустин Сергей Александрович
Секция
Государственное и муниципальное управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
В современной России муниципальная служба является особым видом профессиональной деятельности граждан. Муниципальная служба и ее осуществление требует от муниципального служащего соответствующего уровня квалификации.
Следует отметить, что сегодня профессионализм и компетентность муниципальных служащих является одним из главных условий стабильности муниципальной службы [1]. Данный принцип отражается в том, что муниципальный служащий исполняет свои должностные обязанности на профессиональной основе.
Так, в Администрации городского округа «Чита», по состоянию на 01.01.2022 года замещают выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации городского округа «Город Чита» 419 человек. По возрастной структуре до 40 лет работает 43,4% муниципальных служащих, старше 40 лет – 56,6%. 99,3% муниципальных служащих имеют высшее профессиональное образование. Более 58,0% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы более 10 лет.
Однако, среди руководителей, высшее образование имеют лишь 80 % сотрудников Администрации города Читы, при чем муниципальные служащие, занимающие руководящие должности, не всегда имеют образование в сфере государственное и муниципального управления.
Профессионализм и компетентность муниципального служащего возможно определить через реализацию Администрацией основных направлений. Так, по итогам 2021 года профицит бюджета в г. Чита составил 81,0 млн. руб. при утвержденном в бюджете дефиците 30,7 млн. рублей. Объем расходов муниципального дорожного фонда составил 38,0 млн. рублей. Муниципальный долг на 1 января 2022 года составил 1290,0 млн. руб., при установленном в бюджете верхнем пределе 1786,8 млн. рублей.
Работа администрации в части защиты интересов казны за 2021 год в качестве истца, ответчика и третьего лица по оконченным делам характеризуется следующим образом:
В течение 2021 года подготовлено и подано 4 исковых заявления в Арбитражный суд Забайкальского края о взыскании денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Забайкальского края за предоставление из муниципального жилого фонда в 2019-2020 годах жилых помещений лицам, страдающим хроническими заболеваниями, а также за присмотр и уход в детских садах в 2017-2018 годах за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией. Требования городского округа удовлетворены на общую сумму – 52,9 млн.рублей.
Согласно информации комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита», и Управления федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю установлено, что в 2019-2020 гг., в рамках исполнения судебных решений, администрацией городского округа «Город Чита» было предоставлено 14 жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. В течение 2021 года в районные подразделения УФССП по Забайкальскому краю предъявлены исполнительные документы о взыскании денежных средств с физических и юридических лиц в пользу бюджета на общую сумму – 17,1 млн. рублей. В 2021 году в производстве комитета по финансам окончено 83 судебных дела. Начато в 2021 году и перенесено на 2022 год – 64 судебных дела [3].
В целях выполнения задачи увеличения доходов бюджета городского округа «Город Чита» в процессе исполнения бюджета администрацией городского округа принимались все меры, направленные на обеспечение наполняемости доходной части бюджета и эффективному расходованию средств.
В рамках реализации мероприятий Комплексного плана администрацией городского округа совместно с налоговыми органами продолжена работа межведомственных комиссий: по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по легализации объектов налогообложения, на которые было приглашено 114 плательщиков. По результатам деятельности комиссий за 2021 год дополнительно поступило в бюджет 16,8 млн. рублей.
Проводилась масштабная информационная кампания по уплате налогов, взимаемых с физических лиц. В рамках кампании размещались информационные материалы Межрайонной ИФНС России №2 по г. Чите по исполнению налогоплательщиками обязанности по уплате имущественных налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог), по подаче налогоплательщиками деклараций, о способах получения налоговых уведомлений, и прочим вопросам на сайте администрации городского округа «Город Чита», на информационных стендах структурных подразделений администрации городского округа «Город Чита», в местах массового сосредоточения людей (кинотеатры, отделения Почты России, общественный транспорт), направлялись письма плательщикам, у которых образовалась задолженность по налогам.
Уровень профессионализма муниципальных служащих позволил проводить ежедневный мониторинг собственных доходов, оперативное взаимодействие с администраторами доходов, применение мер принудительного взыскания задолженности, проведение претензионно-исковой работы, вручение уведомлений об уплате имущественных налогов работникам структурных подразделений администрации и информирование о наличии задолженности, позволило своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет и эффективному использованию бюджетных средств[2]. За 2021 год отрегулировано и возвращено в бюджет городского округа невыясненных поступлений на сумму 12,5 млн. рублей.
Своевременно принимались меры по снижению задолженности по платежам в бюджет городского округа, сумма недоимки по налоговым доходам по состоянию на 01.12.2021 года составила 101,8 млн. руб., что на 67,2 млн. руб. ниже уровня недоимки, сложившейся по состоянию на 01.01.2021 года в сумме 169,0 млн. рублей [3].
В рамках выполнения Комплексного плана и муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2017-2026 годы» все контрольные события наступили в установленные для них сроки, результаты реализации мероприятий находятся в пределах установленных уровней, а именно:
Также муниципальные сотрудники должны иметь не только юридическое и экономическое образование и грамотно исполнять свои должностные обязанности, они так же должны уметь работать с гражданами.
Так, Администрацией городского округа «Город Чита» получено и рассмотрено в 2021 году всего 4007 обращений граждан. 1144 обращений направили граждане через официальный сайт администрации, раздел «Виртуальная приемная», а также на электронную почту администрации. В 2021 году через портал Госуслуги. Досудебное обжалование поступило 22 жалобы [3].
В связи с ограничениями, введенными в целях принятия мер по недопущению и предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 23.03.2020 № 17, в 2021 году личные приёмы граждан не проводились. Однако руководителем администрации в течение 2021 года пять раз проводился прием устных обращений граждан в рамках прямого эфира на ГТРК «Чита». Всего в ходе этих прямых эфиров было принято 255 обращений. Кроме этого, в целях оперативного разрешения наиболее волнующих горожан вопросов, руководителем администрации неоднократно проводились и прямые эфиры в социальных сетях.
В 2021 году в адрес администрации посредством интернет-платформы «ОНФ.Помощь» направлено 555 сообщений граждан, поступивших в рамках проведения Прямой линии Президента Российской Федерации в декабре 2020 и июне 2021 года. В целом, в 2021 году вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилья по решению суда, переселения из аварийного жилья, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, бездействия управляющих компаний, организации транспортного обслуживания населения, ремонта дорог, безопасности дорожного движения (обустройство пешеходных пешеходов, установка дорожных знаков и искусственных неровностей), ремонта дорог – наиболее актуальные темы обращений граждан.
С сентября 2019 года в Забайкальском крае работает интернет-портал «Голос забайкальца». В 2021 году через указанный интернет-ресурс в адрес администрации поступило 2495 сообщений граждан, в т.ч. направленных через портал обратной связи на платформе «Госуслуги». По результатам рассмотрения администрацией городского округа 2182 вопроса решены.
Муниципальные служащие постоянно повышают свой образовательный уровень самостоятельно, однако, практически все сотрудники Администрации г. Чита отмечают не достаточное количество знаний при постоянно изменяющимся законодательстве, общественной, экономической и политической ситуации.
В связи с чем необходимо совершенствовать профессиональную подготовку муниципальных служащих, в частности организовывать курсы повышения квалификации по экономическим и юридическим направлениям, проводить информирования по изменению законодательства.
Список литературы
Поделиться
Капустин С. А. Совершенствование профессиональной подготовки сотрудников органов местного самоуправления на примере администрации городского округа «Город Чита» // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 23-27. URL: https://apni.ru/article/5044-sovershenstvovanie-professionalnoj-podgotovki