Главная
АИ #48 (127)
Статьи журнала АИ #48 (127)
Ознакомление дошкольников с трудом сельских тружеников в рамках ранней профориен...

Ознакомление дошкольников с трудом сельских тружеников в рамках ранней профориентации. Из песочницы в аграрии

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

труженики сельского хозяйства
любовь и уважение к труду

Аннотация статьи

В статье рассматривается вопрос воспитания и ознакомления детей с трудом сельских тружеников.

Текст статьи

– Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
Пора за работу, родной! –
Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной:
Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растет, наливает зерно;
Готовую жатву подрежут серпами,
В снопы перевяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.
Отведает свежего хлебца ребенок
И в поле охотней бежит за отцом…

Эти строки из стихотворения «Крестьянские дети» Н.Некрасова подтолкнули меня к идее – рассказать детям о тружениках сельского хозяйства.

Работая в детском саду много лет, слышала от детей одни и те же вопросы:

- А как зернышко превращается в хлеб?

- А почему из маленького зерна такая высокая кукуруза?

- А почему у свеклы семечко маленькое и серое, а свекла большая и красная?

А на мой вопрос: откуда берется молоко, хлеб, овощи – дети отвечали, что продается в супермаркетах, а еще лучше - приносят домой в пакетах!

Решила организовать долгосрочный проект.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы расширять представление детей о труде взрослых, работающих в сельской местности, знакомить с профессиями: тракторист, механизатор, комбайнер, хлебороб, агроном…

Проблема приобщения детей к труду (тем более к сельскохозяйственному) была и остается в одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы любви и уважения к родной земле, к традициям, людям.

Дети в дошкольном возрасте не имеют представление, что труд колхозника очень тяжелый, но одновременно и радостный – ведь они трудятся на благо всего народа.

Четко распланировала свою работу по ознакомлению с сельскохозяйственным трудом, используя разнообразные формы работы: беседы, рассказы, сказки, рассматривание картин и иллюстраций, показ презентаций, мультфильмов и, наконец - практическая деятельность детей.

Рис. 1. Изучаем сорт зерна

Рис. 2. Осуществляем посев

Рис. 3. Пропалываем, рыхлим, ждем урожая

Рис. 4. Хороший урожай свеклы и моркови

Рис. 5. Опытническое растение

Итогом всей этой работы является: сбор урожая свеклы, моркови или зерновых, заготовка зерна для будущей посевной.

Дети получают знания о последовательности выращивания хлеба, зерновых культур, овощей. Узнают о специальной технике.

В результате проделанной работы у детей появляется интерес к сельскохозяйственному труду, появляются вопросы о труде и профессиях колхозников.

Появляются новые игры, дети отражают свой интерес в рисунках, творчестве, стали больше интересоваться художественной литературой, в которой отражена жизнь людей, живущих в сельской местности.

Надеюсь, что работа, проводимая с детьми, принесет им пользу, поможет им в дальнейшем обучении.

Поделиться

1263

Бондарь М. Н. Ознакомление дошкольников с трудом сельских тружеников в рамках ранней профориентации. Из песочницы в аграрии // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 50-53. URL: https://apni.ru/article/5066-oznakomlenie-doshkolnikov-s-trudom-selskikh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря