Главная
АИ #48 (127)
Статьи журнала АИ #48 (127)
Процесс охраны окружающей среды на территории муниципального образования

Процесс охраны окружающей среды на территории муниципального образования

Рубрика

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

экология
муниципальное управление
охрана окружающей среды

Аннотация статьи

В статье подробно рассматривается функционал Отдела по экологии и охране природы городского округа город Арзамас в области охраны окружающей среды.

Текст статьи

Вся работа в направлении охраны окружающей среды проводится администрацией города Арзамаса при непосредственном участии Отдела по экологии и охране природы при ней (далее – Отдел). Это является основным видом их деятельности согласно Распоряжению администрации города Арзамаса №18-р от 24.01.2019 г. «Об утверждении Положения об отделе по экологии и охране природы департамента муниципального контроля администрации города Арзамаса и должностных инструкций муниципальных служащих данного отдела». В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами РФ, законами Нижегородской области, распоряжениями и постановлениями Правительства Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Арзамас, Положением об Отделе по экологии и охране природы департамента муниципального контроля администрации города Арзамаса.

Деятельность Отдела осуществляется за счет средств бюджета города Арзамаса.

Основными задачами Отдела по экологии и охране природы администрации города Арзамаса являются:

  • организация и проведение мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа город Арзамас;
  • предупреждение (выявление) и пресечение нарушений физическими и юридическими лицами законодательства об охране окружающей среды в границах городского округа город Арзамас;
  • осуществление работы по предоставлению муниципальных услуг, предусмотренных соответствующим перечнем.

В целях организации и проведения мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа город Арзамас:

  • планирует мероприятия по охране окружающей среды города Арзамаса;
  • подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные и иные экологические программы, по реализации федеральных, областных целевых программ и иных программ на территории города Арзамаса;
  • собирает информацию об анализе и оценке состояния природной среды, природных ресурсов города Арзамаса;
  • участвует в проведении экологической экспертизы;
  • участвует в организации общественного обсуждения объектов экологической экспертизы;
  • осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий города;
  • участвует в обеспечении населения и организаций города необходимой экологической информацией через СМИ;
  • разъясняет существующий порядок оформления и согласования разрешительных экологических документов;
  • в пределах предоставленных полномочий оформляет и (или) согласовывает разрешительные экологические документы, в том числе разрешения на вырубку зеленых насаждений или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений на территории города Арзамаса;
  • участвует в работе градостроительного совета и комиссий (по реконструкции зеленых насаждений, по выбору земельных участков, по ГО и ЧС, межведомственных);
  • осуществляет подготовку материалов для проведения публичных слушаний по вопросу вырубки, уничтожению зеленых насаждений, подготавливает документы по результатам проведенных публичных слушаний;
  • осуществляет мероприятия, обеспечивающие полноту поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
  • ведет учет организаций и предприятий, загрязняющих окружающую природную среду на территории города Арзамаса;
  • участвует в составлении, с последующим согласованием, договоров финансирования экологических мероприятий из средств городского бюджета, полученных от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • организует мероприятия по экологическому просвещению населения города Арзамаса;
  • разрабатывает проекты программ, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов администрации города Арзамаса по экологическим вопросам, осуществляет контроль за их исполнением;
  • осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в границах городского округа город Арзамас.

В целях предупреждения (выявления) и пресечения нарушений физическими и юридическими лицами законодательства об охране окружающей среды в границах городского округа город Арзамас:

  • своевременно и в полной мере исполняет предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, предусмотренных статьями 5.4., 5.8., 5.10. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях;
  • предупреждает, выявляет нарушения, либо отсутствие нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных статьями 5.4., 5.8., 5.10. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях;
  • организует и проводит на территории муниципального образования мероприятия по проведению мониторинга состояния окружающей природной среды на территории городского округа город Арзамас;
  • составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.4., 5.8., 5.10. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях;
  • направляет материалы об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности;
  • направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений;
  • составляет акты по результатам обследований и проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проверок;
  • осуществляет мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, программ, планов, а также анализ полученных в ходе предупреждения (профилактики) и выявления правонарушений сведений в сфере охраны окружающей природной среды;
  • в пределах своих полномочий составляет акты;
  • в пределах своих полномочий проводит проверки по обращениям физических и юридических лиц.

Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на определенные ограничения органов местного самоуправления по сравнению с органами соответствующей деятельности регионального и государственного значения, они обладают всем необходимым арсеналом функций, способных на должном уровне поддерживать уровень окружающей среды на территории городского округа.

Список литературы

  1. Берестов С.Н. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов // Вестник МГУ. 2016. № 8. С. 90.
  2. Волков В.А. Права и обязанности местных властей в области охраны окружающей среды и регулирования использования природных ресурсов // Хозяйственное и Муниципальное право. 2016. № 4. С. 108.
  3. Климов А.А. Проблемы и перспективы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований России // Аналитический вестник. 2016. № 2. С. 165.
  4. Славкин И.С. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды // Правопорядок. 2015. № 8. С. 238.

Поделиться

1003

Дятлов Д. С., Дятлова А. Л., Дятлов А. С. Процесс охраны окружающей среды на территории муниципального образования // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 20-22. URL: https://apni.ru/article/5074-protsess-okhrani-okruzhayushchej-sredi-na-ter

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Государственное и муниципальное управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января