Проще говоря, хедхантинг это поиск персонала, в ходе которого переманиваются сотрудники других организаций. Главное отличие от иных видов рекрутинга заключается в том, что такие кандидаты, как правило, не находятся в поиске работы и довольны данным местом работы. По этой причине, на обычные объявления о наборе персонала с определёнными умениями, они не откликаются.
Для кандидатов рекрутинг-хедхантинг предполагает такие характеристики:
- Они являются кадровым ядром компании, являются ключевыми сотрудниками, служат двигателем прогресса.
- Их работодатель является одним из лидеров своего сегмента на рынке.
- Это почти всегда высококвалифицированный работник, специалист с уникальными навыками и компетенциями.
Критерии подбора при хедхантинге показаны наглядно в таблице.
Таблица
Хедхантинг персонала: критерии подбора
Характеристика кандидата |
Что нужно учитывать при подборе |
---|---|
Креативные сотрудники, которые сосредоточены на решении своих текущих задач и повышении эффективности деятельности компании. |
Предъявляют повышенные требования к оплате труда и условиям на рабочих местах. |
Гибкое мышление, способствующее быстрому приспособлению к меняющимся условиям среды компании. |
Возможное возникновение конфликтов с менее квалифицированными коллегами. |
Большой объем знаний и умений о методах ведения бизнеса в данной отрасли, а также в конкретном направлении. Имеет представление о процессах в смежных работах. |
Всячески избегают рутинной, однообразной работы. |
Инициаторы реализации инновационных идей. |
Необходимы сложные, амбициозные задачи, которые станут непосредственными вызовами в профессиональной сфере. |
Прибегает к нетипичным решениям задач, очень требователен к коллегам. |
Время от времени могут проявлять агрессию и быть вспыльчивыми и нетерпимым к возражениям и критике в свой адрес. |
Ведение грамотного хедхантинга
В качестве мотива для перехода в другую организацию выступают различные факторы. Чаще, стимулом к смене работы квалифицированного специалиста, может стать следующее:
- Предложение большего заработка;
- Возможность перейти на вышестоящую должность, либо перспектива карьерного роста;
- Бесплатное получение дополнительного образования за счет компании;
- Профессиональный рост;
- Перспектива реализации своего потенциала в новых проектах;
- Возможность поработать с зарубежными компаниями.
Для достижения поставленных целей «охотнику» необходимо придерживаться некоторых правил работы.
Основными принципами «охоты» выступают:
- Продуманность и выверенность действий. Неосторожный шаг нередко приводит к срыву найма и потере репутации как рекрутингового агентства, так и компании заказчика.
- Обязательное соблюдение стандартов качества оказания услуг.
- Приложение максимум усилий для сохранения репутации заказчика.
- Сохранение в тайне от сторонних пользователей информации о контактах заказчика и кандидата на замещение.
- Обязательное изучение бизнес-процессов заказчика, требований к должности.
- Предварительный анализ сильных и слабых сторон кандидата, его личных данных, сведений, помогающих составить о нем наиболее полное впечатление.
- Проработка условий, которыми предполагается «заманивать» претендента на переход.
- Анализ рынка труда по аналогичным должностям до начала переговоров.
Если компания планирует привлечь к подобной деятельности штатных работников, то при обучении хедхантингу им придется четко усвоить приведенные выше принципы.
Аутстаффинг (от англ. outstaffing – вывод персонала за штат) давно получил широкую популярность. Большое число компаний на Западе, в том числе и самые крупные из них, отдают предпочтение такой схеме взаимодействия с персоналом. У нас в стране аутстаффинг лишь набирает обороты, и отношение к данному способу управления кадрами до сих пор весьма неопределённое.
Смысл аутстаффинга таков: компания, желая сосредоточиться на основном бизнесе и не отвлекаться на разные HR-проблемы, заключает договор с организацией-посредником, предоставляющей ей штат сотрудников. Последняя, де-юре является их работодателем, и решает вопросы, связанные с подбором, зарплатой и оформлением новых подчинённых. Также она ведёт всю бухгалтерскую и кадровую документацию.
Аутсорсинг – передача части функций, операций или бизнес-процессов компании внешним подрядчикам. Например, некоторые фирмы не видят выгодны в содержании в штате постоянной кадровой службы, и они делегируют функции кадрового учёта провайдеру. Таким образом происходит экономия на подборе и оформлении в штат нового персонала, не беспокоятся об обучении и замене сотрудников и передают всю ответственность за качество кадров на поставщика услуг.