Главная
АИ #48 (127)
Статьи журнала АИ #48 (127)
Хедхантинг при поиске ключевых специалистов

Хедхантинг при поиске ключевых специалистов

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

хедхантинг
аутстаффинг
аутсорсинг

Аннотация статьи

Руководствуясь исследованиями Hays Global Skills Index, сейчас на рынке труда существует сильная нехватка кадров с высоким уровнем квалификации и наличием специальных умений и навыков. Организации вступают в различные «битвы» за своих сотрудников. Один из важнейших подходов в найме сотрудников, который может позволить закрыть высококвалифицированные вакансии, и тем самым повысить конкурентоспособность компании выступает хедхантинг кадров в других организациях. Его суть в поиске подходящего кандидата, который уже работает у стороннего работодателя (в конкурирующей, или смежной сфере), предложении ему наилучших условий труда и в случае достижения договоренности, приёма его в команду.

Текст статьи

Проще говоря, хедхантинг это поиск персонала, в ходе которого переманиваются сотрудники других организаций. Главное отличие от иных видов рекрутинга заключается в том, что такие кандидаты, как правило, не находятся в поиске работы и довольны данным местом работы. По этой причине, на обычные объявления о наборе персонала с определёнными умениями, они не откликаются.

Для кандидатов рекрутинг-хедхантинг предполагает такие характеристики:

  1. Они являются кадровым ядром компании, являются ключевыми сотрудниками, служат двигателем прогресса.
  2. Их работодатель является одним из лидеров своего сегмента на рынке.
  3. Это почти всегда высококвалифицированный работник, специалист с уникальными навыками и компетенциями.

Критерии подбора при хедхантинге показаны наглядно в таблице.

Таблица

Хедхантинг персонала: критерии подбора

Характеристика кандидата

Что нужно учитывать при подборе

Креативные сотрудники, которые сосредоточены на решении своих текущих задач и повышении эффективности деятельности компании.

Предъявляют повышенные требования к оплате труда и условиям на рабочих местах.

Гибкое мышление, способствующее быстрому приспособлению к меняющимся условиям среды компании.

Возможное возникновение конфликтов с менее квалифицированными коллегами.

Большой объем знаний и умений о методах ведения бизнеса в данной отрасли, а также в конкретном направлении. Имеет представление о процессах в смежных работах.

Всячески избегают рутинной, однообразной работы.

Инициаторы реализации инновационных идей.

Необходимы сложные, амбициозные задачи, которые станут непосредственными вызовами в профессиональной сфере.

Прибегает к нетипичным решениям задач, очень требователен к коллегам.

Время от времени могут проявлять агрессию и быть вспыльчивыми и нетерпимым к возражениям и критике в свой адрес.

Ведение грамотного хедхантинга

В качестве мотива для перехода в другую организацию выступают различные факторы. Чаще, стимулом к смене работы квалифицированного специалиста, может стать следующее:

  1. Предложение большего заработка;
  2. Возможность перейти на вышестоящую должность, либо перспектива карьерного роста;
  3. Бесплатное получение дополнительного образования за счет компании;
  4. Профессиональный рост;
  5. Перспектива реализации своего потенциала в новых проектах;
  6. Возможность поработать с зарубежными компаниями.

Для достижения поставленных целей «охотнику» необходимо придерживаться некоторых правил работы.

Основными принципами «охоты» выступают:

  1. Продуманность и выверенность действий. Неосторожный шаг нередко приводит к срыву найма и потере репутации как рекрутингового агентства, так и компании заказчика.
  2. Обязательное соблюдение стандартов качества оказания услуг.
  3. Приложение максимум усилий для сохранения репутации заказчика.
  4. Сохранение в тайне от сторонних пользователей информации о контактах заказчика и кандидата на замещение.
  5. Обязательное изучение бизнес-процессов заказчика, требований к должности.
  6. Предварительный анализ сильных и слабых сторон кандидата, его личных данных, сведений, помогающих составить о нем наиболее полное впечатление.
  7. Проработка условий, которыми предполагается «заманивать» претендента на переход.
  8. Анализ рынка труда по аналогичным должностям до начала переговоров.

Если компания планирует привлечь к подобной деятельности штатных работников, то при обучении хедхантингу им придется четко усвоить приведенные выше принципы.

Аутстаффинг (от англ. outstaffing – вывод персонала за штат) давно получил широкую популярность. Большое число компаний на Западе, в том числе и самые крупные из них, отдают предпочтение такой схеме взаимодействия с персоналом. У нас в стране аутстаффинг лишь набирает обороты, и отношение к данному способу управления кадрами до сих пор весьма неопределённое.

Смысл аутстаффинга таков: компания, желая сосредоточиться на основном бизнесе и не отвлекаться на разные HR-проблемы, заключает договор с организацией-посредником, предоставляющей ей штат сотрудников. Последняя, де-юре является их работодателем, и решает вопросы, связанные с подбором, зарплатой и оформлением новых подчинённых. Также она ведёт всю бухгалтерскую и кадровую документацию.

Аутсорсинг – передача части функций, операций или бизнес-процессов компании внешним подрядчикам. Например, некоторые фирмы не видят выгодны в содержании в штате постоянной кадровой службы, и они делегируют функции кадрового учёта провайдеру. Таким образом происходит экономия на подборе и оформлении в штат нового персонала, не беспокоятся об обучении и замене сотрудников и передают всю ответственность за качество кадров на поставщика услуг.

Список литературы

  1. Беленко П. Хедхантинг: принципы и технологии. - Спб: Питер, 2012. - 192 с.
  2. Беленко П. Способы защиты от хедхантеров. // Аудит и налогообложение. 2011. №3. С. 33-36.
  3. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий: учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.
  4. Воронин А. П. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предприятия. М.: Юнити, 2011. - 437с.
  5. Горцев С. Я. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2010. - 467 с.
  6. Давенко А.В. Оценка стоимости предприятия // Аудит и финансовый анализ, №6. 2012. С. 78-82.
  7. Коновалова И.В. Оценка стоимости предприятия // Экономический вестник. №6. 2013. С. 195-199.

Поделиться

393

Нестерчук А. А. Хедхантинг при поиске ключевых специалистов // Актуальные исследования. 2022. №48 (127). Ч.II.С. 41-43. URL: https://apni.ru/article/5080-khedkhanting-pri-poiske-klyuchevikh-spetsiali

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа