Главная
Конференции
Технические, естественные, гуманитарные науки: проблемы, теория, практика
Эффективность использование ИКТ в изучении дошкольниками ПДД

Эффективность использование ИКТ в изучении дошкольниками ПДД

Автор(-ы):

Рощина Татьяна Николаевна

Харитонова Марина Игоревна

Рыбалкина Светлана Ивановна

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

ИКТ
дошкольники
ПДД
информационные технологии

Аннотация статьи

В статье обосновывается эффективность использование ИКТ в изучении дошкольниками ПДД. 

Текст статьи

Азбука города.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Я. Пишумов

Научить детей правилам дорожного движения кажется легко, достаточно провести беседы с детьми, выучить правила и этого достаточно. Но когда сами взрослые нарушают эти правила, для ребенка очень трудно понять, как же поступить правильно, когда учат одному, а в практике показывают другое.

В настоящее время информационно-коммуникативные технологии сильно влияют на человека.

Для того чтобы обучение детей правилам дорожного движения было более эффективно нужно использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно-музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций.

В настоящее время большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Чем раньше дети поручать нужные знания в этой области, тем эффективнее они будут. Поэтому начинать нужно с самого раннего возраста.

Работая в детском саду МБДОУ ДС №44 «Золушка» мы активно используем в своей работе различные презентации в программе PowerPoint для знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными особенностями детей. Благодаря данным презентациям материал лучше запоминается детьми. Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие презентации:

  • Веселые человечки на дороге;
  • Мы юные пешеходы;
  • Части дороги.

Для детей старшего дошкольного возраста:

  • История возникновения светофора;
  • Транспортные средства;
  • Страна Светофория;
  • Дорожные знаки, их значение.

С помощью программы WindowsMedia просматриваем обучающие мультфильмы, которые так же является эффективным приемом в обучении детей правилам дорожного движения.

Для детей среднего дошкольного возраста такие мультфильмы:

  • «Смешарики «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности»;
  • «Автомобили специального назначения»;
  • «Дозорные дорог».

Для детей старшего дошкольного возраста;

  • Сборник мультфильмом «Уроки тётушки Совы»;
  • Многосерийный мультфильм «Робокар Поли и его друзья» (в каждой серии идет обучение детей правилам дорожного движения).
  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
  • «Озорная семейка»;
  • Герои мультфильма «Тачки 2» расскажут ребятам о правилах дорожного движения.

Просмотр мультфильмов несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру организованной образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Так же в своей работе мы используем Интерактивные плакаты, которые помогают получить новые знания по дорожному движению, закрепить, обобщить полученные знания.

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения мы, применять разнообразные дидактические игры, используя программу MicrosoftWord. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Благодаря красочному оформлению, звуковым эффектам, внимание детей надолго привлекается. Например, в игре «Автошкола» дети рассматривают картинки и различными дорожными ситуациями. После чего должны оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака. Игра «Учимся, играем, ПДД изучаем» дети рассматривают картинки находят отличия и пытаются объяснить ту или иную дорожную ситуацию. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером. Такие игры приучают детей к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля.

Разучиваем стихотворения с детьми, песни, частушки о правилах безопасного поведения на дорогах с помощью проигрывателя WindowsMedia.

Дети очень любят рисовать, в этом нам помогает программа Paint, дети перевоплощаются в художников, выполняя такие задания как: «Обведи по контору и раскрась дорожные знаки», «Дорисуй пешеходный переход», «Дорисуй знак дорожного движения», «Раскрась светофор».

При работе с компьютером необходимо не забывать о нормах, для сбережения здоровья детей.

Нами сделан вывод, используя интерактивные технологии в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Список литературы

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
  2. Бордачева И.Ю. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4-7 лет, 2016 – 34 с.
  3. https://kladraz.ru/blogs/irina-pavlovna-saikina/interaktivnaja-igra-po-pd-dlja-detei-prover-sebja.html.
  4. http://sakla.ru/video/list/1

Поделиться

287

Рощина Т. Н., Харитонова М. И., Рыбалкина С. И. Эффективность использование ИКТ в изучении дошкольниками ПДД // Технические, естественные, гуманитарные науки: проблемы, теория, практика : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 13 дек. 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 85-88. URL: https://apni.ru/article/5126-effektivnost-ispolzovanie-ikt-v-izuchenii-dos

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня