Главная
АИ #49 (128)
Статьи журнала АИ #49 (128)
Возможности реализации интерактивных технологий в целях повышения качества образ...

Возможности реализации интерактивных технологий в целях повышения качества образовательного и воспитательного процесса

Автор(-ы):

Ползикова Ольга Вячеславовна

Матусова Надежда Егоровна

Секция

Педагогика

Ключевые слова

интерактивные доски
игровые технологии
инновационная деятельность
всеобщая компьютеризация

Аннотация статьи

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании, что способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса.

Текст статьи

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное дошкольное образовательное учреждение.

Необходимо учитывать, что темп и скорость преобразований настолько высоки и динамичны, что, если не принять во внимание характер происходящих глобальных изменений сегодня, завтра догнать и исправить складывающуюся ситуацию будет невозможно.

Дошкольное учреждение является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, мы используем технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций. Компьютер, мультимедийные формы, интерактивные доски как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов родителей и дошкольников.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, с родителями, со специалистами детского сада, в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создаётся единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет и педагог может воспользоваться необходимыми материалами по назначению [1, c.14].

Использование компьютера и ноутбука с целью приобщения детей к современным средствам передачи и хранения различной информации осуществляется в различных игровых технологиях. Использование компьютерных игр разного направления и содержания: развлекательные, развивающие, диагностические, сетевые.

Используем в работе с детьми развивающие и обучающие игры, например, «Рассказы о Земле», «Полезные ископаемые», «Игра на музыкальных инструментах», «Волшебный карандаш», «Алфавит», «Растения вокруг нас», «Красная книга России», «Редкие животные», «Отгадай загадку». Дети знакомятся с миром музыки, прослушивая классическую музыку. Накопленные фото- и видеоматериал активно используем в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определённых фрагментов [2, с.33].

Дети могут совершать различные путешествия на море, в другие города, планеты, острова. Имеют возможность прослушивать голоса животных и звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада и слушать журчание ручейка или пение птиц.

Огромную роль играют использование ИКТ и для самих педагогов. Сокращается работа педагога с бумажными носителями, меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического материала к непосредственно образовательной деятельности, подбирает дополнительный познавательный материал. Воспитатель может оформить свою документацию, отчёты, диагностику, стендовые доклады. Можно составить, оформить красочные буклеты, брошюры и листовки. Подобрать необходимые картинки, иллюстрации, как для непосредственной деятельности, так и для оформления стендов, информационных уголков, ширм. Можно при помощи сканера отсканировать творческие детские работы и отправить на различные конкурсы. Необходимый материал можно распечатать в нескольких вариантах и выпустить необходимое количество экземпляров для работы с детьми (раскрашивание, нарисовать недостающие фигуры или детали, готовые шаблоны, составление узоров и так далее).

Детское мировоззрениеение требует наглядности. Изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособия. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным: презентации, слайды, анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребёнка становится более современным, разнообразным, насыщенным. Информация подаётся живо и быстро.

Систематически фотографируем и снимаем художественное творчество и продуктивную деятельность детей, интересные мероприятия, развлечения, целевые прогулки и наблюдения, интересные случаи из жизни воспитанников группы, а затем устраивать совместный просмотр таких мероприятий, организовываем фотовыставки [3, c.6].

Созданный сайт в детском саду открывает возможность знакомить родителей с жизнью дошкольников в детском саду. На сайте освещаются вопросы воспитания и развития детей. Родители могут общаться с педагогами и специалистами, получать необходимые консультации на интересующие вопросы, также делиться своим опытом по воспитанию детей. На сайтах публикуются различные материалы и статьи. Вместе с ребёнком могут заглянуть на сайт группы и посмотреть вместе новые фотоснимки, видеофрагменты, посмотреть записи праздников, мероприятий, узнать новости детского сада.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Дошкольники получают современные знания, учатся пользоваться современным оборудованием.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, так как современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Надо идти в ногу со временем.

Список литературы

  1. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. – М.: Айрис-пресс, 2007. 164с.
  2. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». М.: АРКТИ, 2006. 293с.
  3. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / авт.-сост. З.М. Габдуллина. Волгоград: Учитель, 2008. 182с.

Поделиться

149

Ползикова О. В., Матусова Н. Е. Возможности реализации интерактивных технологий в целях повышения качества образовательного и воспитательного процесса // Актуальные исследования. 2022. №49 (128). Ч.II.С. 93-95. URL: https://apni.ru/article/5138-vozmozhnosti-realizatsii-interaktivnikh-tekhn

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#19 (201)

Прием материалов

4 мая - 10 мая

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

15 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 мая