Главная
АИ #49 (128)
Статьи журнала АИ #49 (128)
Современные тенденции развития маркетинга в социальных сетях

Современные тенденции развития маркетинга в социальных сетях

Рецензент

Шендрик Виталий Викторович

Научный руководитель

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

социальные сети
маркетинг в социальных сетях
интернет-маркетинг

Аннотация статьи

Статья посвящена новым тенденциям развития маркетинга в социальных сетях. Количество пользователей, использующих интернет на июнь 2022 года, составило 4,70 миллиарда человек по всему миру. В Казахстане на данный момент количество пользователей составляет 14 миллионов человек. Автор обосновывает, что маркетинг в социальных сетях является на данный момент самой популярной рекламной кампанией, которая продвигает бренд в интернете. В статье проанализированы новые тенденции развития маркетинга в социальных сетях и предложены пути актуального продвижения на 2022 год.

Текст статьи

Введение. Социальные сети сейчас находятся в состоянии постоянных изменений. Развитие социальных каналов зависит от потенциального роста и привлекательности пользователей. Этот непрерывный поток позволяет маркетологам совершенствовать методы продвижения и привлекать новые творческие решения для охвата своей аудитории. Отслеживание новых тенденций в социальных сетях имеют большой вес в 2022 году, но как ожидается, что и в 2023 году станут ключом к успешной маркетинговой стратегии.

Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing; SMM) как вид маркетинга получил распространение достаточно быстро: уже около 12 лет специалисты по маркетингу все активней используют социальные сети, создавая все новые и новые технологии и тренды.

Большинство известных компаний понимают необходимость прямого взаимодействия с целевой аудиторией. В качестве канала коммуникации они используют социальные сети, в качестве нового метода продвижения.

Более 4,74 миллиарда населения мира используют социальные сети в среднем два часа 27 минут в день и это активные пользователи, это на 4,2% больше, чем в 2021 году. Пандемия, начавшаяся в 2020 году, без сомнений внесла неизменный вклад в привлечении огромного количества пользователей в социальные сети. Большее количество пользователей позволяет нацелиться на новую базу потенциальных клиентов. Но есть и свои недостатки, которые нужно учитывать, это конкуренция, перенасыщение контента, усталость пользователей и неправильное управление рекламным бюджетом. Статья автора посвящена анализу новых тенденций развития маркетинга в социальных сетях и их применения в качестве инструмента продвижения услуг.

Сейчас мы рассмотрим на чем сосредоточены современные тенденции развития социальных сетей в 2022 и 2023 годах.

1. Достоверность информации – это ключ.

Видео контент пользуется огромной популярностью среди интернет-пользователей особенно в последние годы, но также ему не уступает и правдивость информации, которая доходит до пользователя. Во времена чрезмерно отредактированных фото и видео цинизма клиентов, важно понимать, что потенциальные клиенты привыкли отличать ложь, которую им хотят преподнести за истину. И правдивость в свою очередь является уже требованием, чем ожиданием.

Известный всем TikTok демонстрирует именно это качество контента без фильтров, достоверности реальных ситуаций, связанных с людьми их жизнью. Данная тенденция берет вверх над отфильтрованной реальностью «Instagram».

2. Короткометражные видео и TikTok.

Если говорить о видео контенте как о виде продвижения в социальных сетях, то он остается самым лидирующей по местам продвижения. Это подтверждают 92% маркетологов, которые рассматривают видео контент как основу своей маркетинговой стратегии [2]. Толчок видео контента, увеличился так как даже такие социальные сети как Facebook (Meta), Twitter и другие увеличили количество роликов чтобы не отставать от популярности и новых тенденций.

Данная тенденция начала быстро расти с появлением TikTok. Короткие видеоролики стали очень популярными среди более молодой аудитории. Поколение Z стало двигателем данной тенденции. И сейчас понятно почему такие короткие ролики имеют такую популярность так как их легко создать не требуется специальное оборудование достаточно смартфона с хорошей камерой, не требует дополнительных затрат.

Instagram тоже сделал шаг к коротким видео и создал свой формат под названием Instagram Reels. Несмотря на то, что демографические данные между платформами TikTok и Instagram разные. Instagram Reels является популярным источником видео контента для кампаний, которые продвигаются на этой платформе. Так как сам Instagram является одной из ведущих социальных сетей, которые продвигают бренды, Reels там оказался очень кстати из-за того, что охватывает много потенциальных клиентов.

3. Инфлюенсеры и их отдача.

Маркетинг влияния становится все более важным в 2022 году. Поскольку большинство покупок так же совершаются через интернет, стратегия продвижения будет определена выбором влиятельного инфлюенсера и его целевой аудиторией [3]. Стратегия влияния является выгодным методом продвижения, но и одним из самых дорогостоящих.

Из-за возросшей популярности инфлюенсеров и дорогостоящих цен на их услуги можно обратиться к мирко-инфлюенсерам с более мелкой аудиторией, но с такой же целевой аудиторией и такой же конкретной нишей. Сотрудничество с несколькими микро-инфлюенсерами поможет бизнесу обеспечить большую отдачу от инвестиций для бизнеса.

4. Социальные сети – это полноценный магазин для обслуживания клиентов.

Социальные сети уже давно ушли вперед от тех дней, когда пользователи использовали интернет как средство связи. Внедрение коммерции стало жизненно важной частью платформ, и следующим шагом станет использование социальных сетей как канала обслуживания клиентов.

Важно иметь постоянную связь с клиентом чтобы быстро решить возникшую проблему и, кроме того, это отличный пиар ход для бренда, который всегда на связи со своими покупателями. Лучше всего обратная связь работает у Facebook, так как он имеет специальные функции, общий чат, автоматические ответы, чат-бот, все это хорошо помогает бизнесу.

5. Персонализация рекламы.

Реклама в социальных сетях работает и именно поэтому все больше владельцев бизнесов прибегают к ней. Учитывая, что количество видео контента увеличивается Instagram, предлагает для своих пользователей прибегать к видеорекламе так как она может охватить больше людей.

Facebook и Youtube так же видят рост персонализированного контента и продвигают именно его. Маркетологи считают, что самыми эффективными платформами для продвижения бизнеса являются именно они. Так как они достаточно эффективно воздействуют на разного рода бизнесов.

Что касается эффективности рекламного ролика то следует проявить креатив и подойти творчески для того, чтобы повысить коэффициент конверсии. Важно использовать социальные факты и пользовательский контент, чтобы выделиться и не забывать об эфемерных тактиках, которые доступны только в течение определенного времени. Здесь подойдет концепция маркетинга FOMO, страх упустить выгодное предложение.

6. Тематические группы.

Внезапное повышение числа интернет-пользователей хорошо, но не для всех. Для некоторых информационный шум становится проблемой, и они начинают искать другие средства связи. Предпочтительно они ищут группы, в которых есть их единомышленники, где они смогут создавать и делиться определенным контентом. Эти сообщества имеют меньшую аудиторию чем глобальные сообщества, но достаточно хорошую вовлеченность.

Facebook и ВКонтакте являются именно теми социальными сетями, где сообщества имеют популярную тенденцию. Количество групп в этих сетях увеличилось за последнее время так как изменилась ситуация в мире и люди социально ориентированы и склонны взаимодействовать с другими. Бренды тоже обратили внимание на эту тенденцию и заинтересовались созданием своих сообществ. Это выгодно, потому что можно привлекать свою аудиторию к фокусу бренда, товара или услуги. Давая своим клиентам место, где они могут быть в своих интересах, расширяется и возможности бренда.

7. Участие бренда в повышении социальной справедливости.

Все больше и больше брендов становятся участниками в освещении проблем, связанных с социальной справедливостью, политическими и экономическими проблемами. Это достаточно сильный маркетинговый ход, потому что искренняя вовлеченность бренда может оказать негативный отклик от определенного сегмента аудитории. Но на данный момент ситуация обстоит так, что большая часть пользователей социальных сетей, особенно молодежь поддерживают тенденцию деловой активности, и когда бренд поддерживает сложные темы.

Например, мировой бренд Nike, очень грамотно использует социальный маркетинг для решения глобальных проблем, связанных с неравенством, социальной справедливостью [4]. Компания заранее измерила какой они могут получить отклик от пиара компании и не просчитались, потому что аудитория поддержала их шаг. Об этом свидетельствует большой отклик и увеличение продаж. Успех Nike в том, что они знают свою аудиторию и проблемы, с которыми сталкиваются. Поэтому, создают контент, который найдет отклик в сердцах своих покупателей. Всё это неравнодушное отношение помогает очеловечить бренд и вовлекает аудиторию в эту тему. Просто нужно быть осторожным в том, что, все эти темы деликатны и соответствуют одобрению целевой аудитории.

8. Взаимодействие социальных сетей и электронного маркетинга.

С каждым днем границы между каналами цифрового маркетинга и социальными сетями стираются. Именно поэтому маркетологи пытаются преодолеть и разрыв между ними и связать их. Благодаря их связи можно сделать полное погружение в бренд компании. Но для того, чтобы эта маркетинговая стратегия сработала нужно создать единый путь для бренда которому они будут придерживаться, чтобы они работали вместе.

Для того чтобы объединить цифровой маркетинг и социальные сети нужно использовать их в разных целях. Например, маркетинг в социальных сетях хорошо работает на имидж бренда, а email рассылка хороша для конверсии. Разработав многоканальную систему в виде розыгрыша в социальных сетях в обмен на подписку email рассылки будут являться хорошим началом.

Заключение. Можно с точностью сказать, что тенденции в социальных сетях меняются с каждым днем. Поэтому нужно внимательно следить за тенденциями в мире маркетинга. Но также важно понимать, что соединять все тенденции и применять одновременно в бренде будет нецелесообразно. Важно сосредоточиться на нескольких и применять их правильно следуя интересам своей аудитории.

Список литературы

  1. Global social media statistics [Электронный ресурс]. URL: https://datareportal.com/social-media-users (дата обращения 20.11.2022)
  2. What Video Marketers should know in 2022, according to Wyzowl Research. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.hubspot.com/marketing/state-of-video-marketing-new-data (дата обращения 21.11.2022).
  3. Creating a brand strategy: Brand your business in 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.renderforest.com/blog/brand-strategy (дата обращения 22.11.2022).
  4. Dream Crazier: How Nike Succeeds in Marketing Based on Social Issues [Электронный ресурс]. URL: https://www.mediatoolkit.com/blog/nike-social-issues-based-marketing/ (дата обращения 23.11.2022).

Поделиться

1711

Порошина В. И. Современные тенденции развития маркетинга в социальных сетях // Актуальные исследования. 2022. №49 (128). Ч.II.С. 44-47. URL: https://apni.ru/article/5156-sovremennie-tendentsii-razvitiya-marketinga

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января