Главная
АИ #51 (130)
Статьи журнала АИ #51 (130)
Внедрение онлайн-технологий в event-сферу на примере театрализовано-игрового пре...

Внедрение онлайн-технологий в event-сферу на примере театрализовано-игрового представления «Новогодний переполох #в_сети»

Автор(-ы):

Филиппова Василина Константиновна

Олешкевич Кирилл Игоревич

Научный руководитель

Олешкевич Кирилл Игоревич

Секция

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

онлайн-технологии
пандемия
мероприятия
театрализованное представление

Аннотация статьи

Пандемия COVID-19 оказала влияние на изменения в event-индустрии. Участникам этой сферы пришлось оперативно повышать уровень своих знаний, умений и навыков в области онлайн-технологий и их применения на практике. Цифровизация буквально изменила виртуальный облик учреждений, занимающихся организацией мероприятий, расширяя их аудиторию. На базе Департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств ИКИ ГАОУ ВО МГПУ был реализован проект театрализовано-игрового представления «Новогодний переполох #в_сети», на примере которого будет описан процесс внедрения онлайн-технологий в event сферу.

Текст статьи

Пандемия COVID-19, начавшаяся еще в конце декабря 2019 года в Китае, стала причиной серьёзных социально-экономических последствий. Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции были приняты меры к ограничению общественной деятельности, что привело к переносу или отмене огромного количества мероприятий, затрагивающих различные аспекты нашей жизни. Был отложен на год чемпионат Европы по футболу, а также Летние Олимпийские игры, начало которых планировалось 24 июля 2020 в Токио. Было отменено или отложено множество выставок, фестивалей и конкурсов, включая Каннский кинофестиваль и песенный конкурс «Евровидение-2020. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил отложить проведение парада в честь юбилея Победы. В этих условиях большинство организаций, имеющих отношение к подготовке и проведению мероприятий различных направленностей, вынужденно искали иные пути реализации своей деятельности. Многие из них перешли в дистанционный режим работы. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам проводить последние звонки и выпускные в онлайн-формате.

Онлайн-формат – это вид организации и проведения разного рода мероприятий, где целевая аудитория присутствует не физически, а подключается онлайн, находясь при этом дома или в любом другом месте. Существуют разнообразные платформы, которые облегчают решение этой задачи, такие как Zoom, Google Meet, Microsoft Teams, Discord, Skype и другие. Небольшие прямые эфиры без проблем можно организовать в социальных сетях. Такой вариант хорошо подойдет для коротких трансляций на маленькую аудиторию. Например, для челленджей или рубрики ответов на вопросы. Еще в них можно делать анонсы будущих виртуальных событий. Всё взаимодействие с участниками происходит через интернет.

Сегодня интернет выступает в качестве пространства для творчества, где каждый желающий может стать зрителем, организатором или автором новых форм культурно-досуговых программ.

Если заниматься анализом онлайн-мероприятий, то можно найти большое количество преимуществ, конечно, при условии их правильной организации. Так режиссер независимого петербургского «Pop-up театра» Семен Александровский видит плюс в том, «что они находятся над географией». По его словам появляется возможность создавать спектакли в любой точке мира и собирать не только зал, а всех жителей Земли. Также стоит отметить упрощение и ускорение процессов, легкость в изменении всего: времени проведения мероприятия, его продолжительности, подбора приглашенных экспертов, если таковые имеются, и другого.

Существуют разные форматы онлайн-мероприятий: телемосты, марафоны, вебинары, челленджи, мастер-классы, флешмобы и т.д. Но для детей младшего школьного возраста мы решили перевести театрализовано-игровое представление в Zoom.

Реализация проекта «Новогодний переполох #в_сети» дала возможность погрузить ребят в атмосферу сказочного новогоднего волшебства. И объединить в этих условиях зрителей и персонажей, разрушить четвертую стену, протянуть руку на расстоянии, показать роль новых технологий в этом процессе.

В спектакле было задействовано 20 студентов. Посетило его более 200 зрителей, основная аудитория – младшие школьники. Проект получился успешным. Мы способствовали формированию у детей эмпатии, активности. С помощью включения в сценарий мастер-класса по созданию красивой бумажной елочки и танцевального флешмоба под современную музыку создали условия для проявления интереса ребят к интерактивному участию в театральном действии. Благодаря музыкальной игре «Угадай мелодию» и викторине, состоявшей из пяти раундов, выстроили непосредственное общение зрителей с персонажами представления – дистанционное, но в режиме реального времени. Способствовали формированию у детей убеждение в том, что они могут помочь освоить новые технологии тем, кто разбирается в них меньше и нуждается в их помощи – людям старшего поколения.

Использование опыта последних компьютерных, цифровых технологий и сетевых коммуникаций дает шанс создания новых форм театрализованных представлений. Современные медиа, несомненно, обладают преимуществами общения: свобода, неофициальность, творческая самореализация, а новые формы художественного метода дают возможность переносить данные достоинства виртуальной действительности в реальность межличностного общения в коллективе. В итоге в настоящей атмосфере общего праздника приобретаются такие черты живой социальной коммуникации, как сопричастность, чувство ответственности и командный дух.

Внедрение онлайн-технологий значительно обогатило event сферу. Диджитализация надолго останется на рынке. Однако хочется верить, что направление ждет развитие не только с технологической точки зрения, но и с креативной.

Список литературы

  1. Астафьева, Т.В. Инновационное развитие современного постановочного процесса, проблемы и перспективы / Современные проблемы инновационного развития науки – Уфа: Омега Сайнс, 2017. – Ч. 3. – С. 283-285.
  2. Астафьева, Т.В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса/ Т.В. Астафьева // Научный журнал «Общество. Среда. Развитие». – СПб., 2011. – №3(20). – С. 128-133.
  3. Гарипова Г.Р., Каюмов А.А. Особенности организации онлайн-мероприятий в области культуры // Национальная ассоциация ученых. – 2021. – №73-4. – С. 13-15.
  4. Олешкевич К.И. Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры: технологический подход: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. - М., 2014. - 23 с.
  5. Опарина, Н.А., Кайтанджян, М.Г. Некоторые аспекты реализации онлайн – мероприятий в условиях современной социально – экономической ситуации, 2021. – С. 186-195.
  6.  Цифровой театр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teatral-online.ru/news/27071/ – Дата доступа: 22.12.2022.

Поделиться

134

Филиппова В. К., Олешкевич К. И. Внедрение онлайн-технологий в event-сферу на примере театрализовано-игрового представления «Новогодний переполох #в_сети» // Актуальные исследования. 2022. №51 (130). Ч.II.С. 32-34. URL: https://apni.ru/article/5225-vnedrenie-onlajn-tekhnologij-v-event-sferu-na

Похожие статьи

Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня