Главная
АИ #51 (130)
Статьи журнала АИ #51 (130)
Оценка надежности двигателя Д-18Т

Оценка надежности двигателя Д-18Т

Научный руководитель

Рубрика

Технические науки

Ключевые слова

двигатель
модель
дизайн
самолетостроение
современная авиация

Аннотация статьи

В данной статье производится оценка надежности системы питания авиационного двигателя Д-18т.

Текст статьи

Двигатель Д-18Т представляет собой трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, развивающий тягу более 50 000 фунтов и предназначенный для очень больших транспортных самолетов. По сути, Д-18Т (рис.1) стал первым двигателем, произведенным на постсоветском пространстве, превысившим отметку тяги в 20 000 кгс. Модульная конструкция двигателя состоит из 17 модулей и снабжена выдающейся системой контроля. В настоящее время двигатели Д-18Т устанавливаются на стратегические транспортные самолеты Ан-124, Ан-124-100 и Ан-225.

Ранние модели страдали от укороченного срока службы. Эта проблема решена на двигателях Д-18Т серии 3 и Д-18Т серии 4 на самолете Ан-124-100. Двигатели Д-18Т серии 4 также обеспечивают более высокую тягу на взлете, чем его предшественники. Приблизительно 188 Д-18Т находятся в эксплуатации по всему миру.

https://www.deagel.com/library/md/2007/m02007022500029.jpg

Рис. 1. Двигатель Д-18т

Двигатель был разработан во второй половине 1970-х годов тогдашним советским конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс» [2]. Производится на заводе «Мотор Сич» в Запорожье, Украина. Это был первый двигатель в СССР, который мог развивать тягу более 20 000 кгс (~ 196 кН или ~ 44 000 фунтов силы). Первый пуск полномасштабного двигателя произошел 19 сентября 1980 г., первый полет Ан-124 состоялся 24 декабря 1982 г., а 19 декабря 1985 г. двигатель прошел государственные стендовые испытания.

Модернизированная версия 3М была разработана для снижения выбросов и увеличения ресурса горячей секции до 14 000 часов и внедрена на Ан-124 авиакомпании «Авиалинии Антонова» [2]. В настоящее время в эксплуатации находится 188 двигателей Д-18Т с общим налетом более 1 млн часов.

Общая конструктивная схема представлена на рисунке 2.

Общие характеристики

Тип: Трехконтурный ТРДД большой двухконтурности с одноступенчатым вентилятором.

Длина: 5,4 м (212,6 дюйма)

Ширина: 2,93 м (115,6 дюйма)

Высота: 2,79 м (109,9 дюйма)

Диаметр вентилятора: 2,33 м (91,73 дюйма)

Сухой вес: 4100 кг (9039 фунтов)

Рис. 2. Общая конструктивная схема Д-18т

Двигатель состоит из: 1) Впускной обтекатель; 2) Вентилятор; 3) вал вентилятора с подшипником; 4) корпус вентилятора; 5) лопастной направляющий аппарат вентилятора; 6) компрессор среднего давления; 7) выпускной патрубок; 8) выхлопной конус турбины; 9) задняя опора; 10) задний подшипник; 11) турбина вентилятора; 12) ротор компрессора среднего давления; 13) подшипник картера турбины; 14) ротор турбины высокого давления; 15) сопло турбины высокого давления; 16) камера сгорания; 17) реверс тяги; 18) модуль главного двигателя; 19) коробка передач (редуктор); 20) промежуточный привод (шестерня); 21) камера сгорания с направляющими лопатками турбины высокого давления

Технические характеристики двигателя Д-18т представлены в таблице.

Таблица

Технические характеристики двигателя Д-18т

Список литературы

  1. Виноградов Р. И., Пономарёв А. Н. Развитие самолётов мира. – М. : Машиностроение, 199 – С. 23
  2. Зрелов В. А. Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы (часть 1): Учебное пособие. – Самара : Самар. гос. аэрокосм. ун., 200

Поделиться

2156

Решенкин А. С., Хашим М. Р. Оценка надежности двигателя Д-18Т // Актуальные исследования. 2022. №51 (130). Ч.I.С. 16-18. URL: https://apni.ru/article/5243-otsenka-nadezhnosti-dvigatelya-d-18t

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января