Пояснительная записка
Направленность данной дополнительной образовательной программы – социально-педагогическая, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного погружения.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности обучающихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях кружка, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях обучающиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.
Цель программы: сформировать у обучающихся способность обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.
Задачи программы:
- расширить коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
- способствовать всестороннему развитию личности, освоению лексического минимума по изученным темам,
- постоянно формировать у обучающихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
- максимально использовать способности обучающихся в овладении языком.
Отличительными особенностями данной образовательной программы являются необходимость формирования речевой компетентности, позволяющей осуществить общение в современной реальной жизни. Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических упражнений для отработки всех видов речевой деятельности.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать творческие проекты.
Образовательная программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приёмов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания английского языка.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-9 лет.
Основная задача учителя и родителей в период младшего школьного возраста ребенка создать оптимальные условия для полноценного развития, для раскрытия индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий: индивидуальные занятия кружка длятся по 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты освоения программы
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- уметь пользоваться справочной литературой и словарями.
По окончании курса обучения у учащихся сформированы:
- доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
- толерантное отношение друг к другу;
- чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;
- самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
- самостоятельность;
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- испытывать интерес к познавательной деятельности;
- иметь навыки творческой деятельности.
В процессе освоения дополнительной образовательной программы применяются следующие формы проверки результатов: тестирование; собеседование; опрос (устный и письменный); упражнения; самостоятельная работа; контрольные задания; лексический диктант; зачёт; творческая работа; итоговое и промежуточное тестирование.
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы – конкурс.
Учебно-тематический план
№ |
Перечень разделов |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
|
Здравствуй школа. |
6 |
|
|
1. |
Представление. Знакомство с другом. |
|
1 |
|
2. |
Учебные предметы. |
|
1 |
|
3. |
Любимые уроки британских ребят. |
|
1 |
|
4. |
Мое школьное расписание. |
|
|
1 |
5. |
Проект «Мой любимый урок» |
|
|
1 |
6. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Семейные праздники: день рождения. Подарки. |
8 |
|
|
7. |
Названия членов семьи и родственников. |
|
1 |
|
8. |
Имена родителей и других членов семьи. |
|
1 |
|
9. |
Профессии, хобби |
|
1 |
|
10. |
Мой день рождения. Приглашение на день рождения. |
|
|
1 |
11. |
Подарки на день рождения. |
|
|
1 |
12. |
Проект «Моя семья» |
|
|
1 |
13. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
14. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Покупки в магазине: основные продукты питания. |
6 |
|
|
15. |
Основные продукты питания. |
|
1 |
|
16. |
Упаковка продуктов питания. |
|
1 |
|
17. |
Моя любимая еда. |
|
|
1 |
18. |
Покупки в магазине. |
|
|
1 |
19. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
20. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Трапезы и еда. |
7 |
|
|
21. |
Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин. |
|
1 |
|
22. |
Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин |
|
1 |
|
23. |
Составление таблицы «Здоровая и вредная еда». |
|
|
1 |
24. |
Чаепитие. Правила поведения за столом. |
|
1 |
|
25. |
Приглашение на обед. |
|
|
1 |
26. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
|
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
27. |
Празднование Рождества и Нового года. |
6 |
|
|
28. |
Как отмечают Рождество в Британии. |
|
1 |
|
29. |
Рождественские колядки. Подарки. |
|
1 |
|
30. |
Приглашение на рождественскую вечеринку. |
|
|
1 |
31. |
Как празднуют Новый год. |
|
1 |
|
32. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
33. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Мой распорядок дня. |
4 |
|
|
34. |
Который сейчас час? |
|
1 |
|
35. |
Время суток. Правильный режим дня |
|
1 |
|
36. |
Мой распорядок дня |
|
|
1 |
37. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
6 |
|
|
38. |
Название животных. Их характеристика |
|
1 |
|
39. |
Еда животных. Место их обитания. |
|
1 |
|
40. |
Что необходимо для наших питомцев. |
|
1 |
|
41. |
Проект «Мой питомец» |
|
|
1 |
42. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
43. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Дом мой родной. |
6 |
|
|
44. |
Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. |
|
1 |
|
45. |
Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, балкон. |
|
1 |
|
46. |
Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели. |
|
|
1 |
47. |
Игра «Обстановка квартиры». Проект «Мой родной дом». |
|
|
1 |
48. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
49. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Части тела. |
5 |
|
|
50. |
Название частей тела |
|
1 |
|
51. |
Описание частей тела. Предназначение частей тела. |
|
1 |
|
52. |
Тело человека и тело животного |
|
1 |
|
53. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
54. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Виды спорта. |
4 |
|
|
55. |
Летние и зимние виды спорта. |
|
1 |
|
56. |
Мой любимый вид спорта. |
|
|
1 |
57. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
58. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Одежда. |
5 |
|
|
59. |
Наша одежда. |
|
1 |
|
60. |
Одежда в разное время года. |
|
1 |
|
61. |
Проект «Моя школьная форма» |
|
|
1 |
62. |
Знакомство с английским фольклором. |
|
|
1 |
63. |
Решение кроссвордов, головоломок. |
|
|
1 |
|
Лучшие друзья. |
3 |
|
|
64. |
Описание внешности |
|
1 |
|
65. |
Характер |
|
1 |
|
66. |
Проект «Мой друг» |
|
|
1 |
|
Отправляемся в путешествие |
6 |
|
|
67. |
Страны. Столицы стран. Национальности. |
|
1 |
|
68. |
Описание города и его достопримечательностей |
|
1 |
|
69. |
Видео-урок «Window to Britain» |
|
1 |
|
70. |
Достопримечательности родного города. |
|
|
1 |
71. |
Проект «Письмо другу по переписке». |
|
|
1 |
72. |
Заполнение анкеты. |
|
|
1 |
Содержание дополнительной общеобразовательной программы
Тема «Здравствуй школа» Учащиеся знакомятся с лексикой по теме. Представляются на английском языке. Рассказывают о своей школе, учебных предметах.
Тема «Семейные праздники: день рождения. Подарки». Учащиеся активизируют в речи названия членов семьи своих родственников. Рассказывают о профессиях своих родных. Выполняют проект «Моя семья»
Тема «Покупки в магазине: основные продукты питания» Учащиеся знакомятся с названиями магазинов, продуктов питания и их упаковки, рассказывают о своих любимых покупках.
Тема «Трапезы и еда». Учащиеся учатся рассказывать о своих предпочтениях в еде, учатся рассказывать о правилах поведения за столом.
Тема «Празднование Рождества и Нового года» Учащиеся знакомятся как в Британии празднуют Рождество и новый год.
Тема «Мой распорядок дня.» Учащиеся составляют свой распорядок дня на английском языке.
Тема «Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать». Учащиеся активизируют лексику по теме домашние и дикие животные, их привычки, их место обитания. Выполняют проект «Мой питомец»
Тема «Дом мой родной» Учащиеся рассказывают, где они проживают, активизируют лексику по теме. Выполняют проект «Мой родной дом»
Тема «Части тела.» Учащиеся повторяют названия частей тела человека и животных.
Тема «Виды спорта» Учащиеся активизируют названия летних и зимних видов спорта, рассказывают о своем любимом виде спорта.
Тема «Одежда» Учащиеся знакомятся с названиями одежды в разное время года, о свое любимой одежде, выполняют проект «Моя школьная форма»
Тема «Лучшие друзья.» Учащиеся учатся описывать внешность своих друзей, их характер и выполняют проект «Мой друг»
Тема «Отправляемся в путешествие» Учащиеся знакомятся с разными странами и их столицами, учатся описывать свой родной город, пишут письмо своему другу по переписке о своем городе.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в учебном кабинете. Необходимо наличие магнитофона, аудиозаписей, карты страны изучаемого языка.
Дидактические материалы: карточки для работы над лексикой; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения, тематические картинки
Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал.
Учебный комплект на каждого воспитанника:
- тетрадь
- ручка
- цветные карандаши
- бумага
Список литературы для педагога:
Основная
- Английский язык. 3 класс О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
- Английский язык. Лексика и чтение 3-4 класс. Е.А. Фоменко, А.С. Юрин. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014 г.
- Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.
Дополнительная
- Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, Дзюина Е.В.- М.: ВАКО, 2010г.
- 110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012 г.
- Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г.
- Малинина А.А. Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
- Поурочные разработки по английскому языку. Е.В.Дзюина – М: ВАКО, 2014г.
Интернет-ресурсы
- http:www.bilingual.ru
- http://www.english-cartoons.com/
Список литературы для учащихся
- Видео курс This is Britain 2005 г.
- Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015 г.
- Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. – Москва: Астарель, 2013 г.
- Карлова Е.Л. Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для изучения английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.