Урок английского языка с применением технологии критического мышления для 5 класса по теме: «Проблемы здоровья и как быть в форме»

Исследование посвящено структурному анализу урока английского языка с применением технологии критического мышления для 5 класса.

Аннотация статьи
критическое мышление
речь
урок
английский язык
Ключевые слова

Данный урок является текущим в цикле уроков, знакомящих учащихся 5 класса с темой «Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека».

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей и с опорой на жизненный опыт. Обучение на уроке идет с опорой на уже известный учащимся языковый материал.

Цели урока – развитие коммуникативных навыков учащихся. Активизация основных видов речевой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные: активизация навыков чтения, говорения (монологической и диалогической речи), письма, аудирования, актуализация употребления модального глагола should и построение условных предложений, активизация изученной лексики по теме.

Развивающие: развитие коммуникативных и творческих способностей, умения слушать и слышать, сравнивать и обобщать, логического мышления.

Воспитательные: расширение кругозора, формирование познавательного интереса к изучению английского языка, воспитание здоровых привычек.

Показать учащимся важность здорового образа жизни;

Материальное обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор и экран, доска, раздаточный материал (карточки, тестовые задания).

УМК 5 класс. О В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка. М. «Просвещение», 2012.

Презентация: «Health problems and how to be fit». Автор: Завьялова Е. В.

Технологическая карта урока

Этапы урока, задачи

Время мин.

Примерная речь учителя

Примерная речь учащихся

Оборудование и используемые материалы

I. Начальный этап.

Организационный момент.

Настрой работы учащихся на атмосферу иноязычного общения.

Подготовка речевого аппарата к произношению звуков английской речи

1

Good morning, girls and boys! Sit down, please.

How are you today?

I’m fine.

Say ‘Good morning’ to our guests.

What date is it today?

And what is the day of the week?

What’s the weather like today?

What season comes after winter?

Do you like English?

Good morning, teacher!

I’m fine, thanks, and you?

It’s the 28th of February. It is Monday

It’s cold and snowy.

Winter.

Surely we do

На доске – дата.

Целеполагание

Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности, настрой учащихся на работу.

2

And what is the topic of our lesson today?

Today, we are going to speak on the topic «Be healthy». We`ll discuss the problem connected with the fast food, a balanced diet and, of course, the role of sport in order to be fit. I think that you`ll know much interesting and useful information about healthy lifestyle. I`m sure you`ll agree with the words that our health is in our own hands.

Учащиеся описывают картинки.

The boy has a toothache. The girl has a stomachache.

Предлагают тему.

Затем записывают в тетради дату и тему урока.

На экране картинки детей с разными заболеваниями.

Слайды 1-6.

2. Фонетическая зарядка.

Активизация пройденного лексического материала в речи учащихся

3

First we are going to revise some words and phrases for this topic: Listen and read the words correctly

a running nose, a lung-lungs, a cough, pulse, a chest, a sore throat, blood pressure, to have a pain in a chest, to have an earache, to take medicine, to do morning exercise; to take one`s temperature,

Учащиеся повторяют слова и фразы

Слайд 7. На экране слова и фразы

II Основной этап

1. Речевая зарядка. Актуализация опорных знаний, включить учащихся в речевую деятельность.

5

Now I want you to answer my questions.

1.What is the most important health problem nowadays? 2. What part of human body suffers from today`s illness? 3.What do you usually do when you cough? 4.Have you ever taken blood pressure? 5.What is healthy exercise? 6.Have you ever taken your temperature? 7.Do you regularly take medicine when you are ill? 8. Have you ever had a pain in your leg? 9.What do you usually do when you have a running nose? (насморк) 10. What should we do to be healthy? 11. What proverbs about health do you know?

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

1.Coronavirus. 2.Lungs. 3.Take medicine. 4.Yes, I have. 5.Walking. 6.Yes, I have. 7.Yes, I do. 8. Yes, I have. 9.I take the medicine. 10.We should ….

11.Health is the best wealth.

Live not to eat, but eat to live.

An apple a day keeps the doctor away.

 

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний, развитие навыков письма.

5

Now we are going to write a dictation. Look at the slide of the presentation. There are some phrases with missing words on the slide Write the words correctly.

Учащиеся пишут пропущенные слова.

Демонстрация задания на карточке. Слайд 8

3. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.
Развитие умения адекватно воспринимать оценку учителя.

3

Change your papers and check your partner’s spelling.

How many mistakes have you found?

0 – 2 mistakes – ‘5’

3 – 4 mistakes – ‘4’

5 – 7 mistakes – ‘3’

over 7 mistakes – ‘2’

Put marks, please.

Учащиеся в парах обмениваются карточками с диктантами и проверяют орфографию своего партнера, ставят отметку по нормам, указанным на слайде 3 презентации.

На экране – презентация, слайд 9 с критериями оценки.

4. Физкультминутка

2

I see you are tired. I think it's time to have a rest. Stand up, please.

Учащиеся встают и делают зарядку

МР3 player

5. Развитие навыков аудирования, актуализация лексики по теме и опорных знаний, развитие навыков извлечения прослушанной информации.

5

Watch the video and answer my questions.

What is Rob`s problem?

What does he do to be fit?

Is it enough for Rob to be fit?

Why doesn`t Rob cycle in America?

Does Rob like running?

What does Jeniffer suggest Rob to do in Central Park?

What time will they meet?

What sport game does Rob decide to go in for?

Учащиеся смотрят видеоролик и отвечают на вопросы учителя.

He is eating too much. He is out of shape. No, it is not. His hotel is near the office. No, he doesn`t. She suggests running. At 7.15.

Basketball.

На экране – презентация, слайд 10. Видеоролик

6. Повторение и закрепление. Развитие навыков чтения и устной речи с использованием условных предложений.

5

And now you should read the statements and give your opinion. Agree or disagree

Учащиеся читают предложения с карточек и выражают свое согласие или несогласие.

Раздаточный материал.

7. Игра в группах.

Формирование познавательного интереса к изучению английского языка. Закрепление материала урока.

5

Let’s divide into 3 groups. We are going to play. Use the conditional sentences in making sentences

If you want to keep fit you should …..

You’ve got 2 minutes to make up as many sentences as you can and write down them. The time is limited, you have only 2 minutes.

Every right sentence – 1 point to the group.

Our congratulations to the winners!

Учащиеся в группах составляют условные предложения и затем по очереди говорят их учащимся из других групп. За каждое правильное утверждение группа получает по 1 баллу.

Аплодируют, поздравляя победителей.

Учебные тетради.

III Заключительный этап.

1. Сообщение и объяснение домашнего задания.

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания.

2

Please open your record books and write down your homework.

Your homework for the next lesson is to read and translate the text, new words copy out into your vocabularies

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание

Домашнее задание на доске.

2. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопрос

1

Is it very difficult to follow healthy lifestyle?

Please say if you would like to be healthy. What should you do to keep fit? And what can help you to be healthy?

Учащиеся отвечают на вопрос и рассказывают, что следует делать, чтобы быть здоровым (по материалам урока).

 

3. Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся.

Мотивация дальнейшей учебной деятельности

1

Thank you, you were very active today. I hope you have learnt a lot of new things.

You’ve got the following marks:

The group of winners – ‘fives’ and your own marks for the dictations.

The lesson is over. Good Bye!

Good Bye!

 

Приложение 1

  1. I take m _ _ _ _ _ _ _ 3 times a day.
  2. He has a r _ _ _ _ _ _ n_ _ _.
  3. She has a s _ _ _ _ _ _ a _ _ _.
  4. The nurse is taking b _ _ _ _ p _ _ _ _ _ _ _.
  5. She c _ _ _ _ _ all the time.
  6. Do you do m _ _ _ _ _ _ e _ _ _ _ _ _ _ _ ?
  7. I have a p _ _ _ in my leg.
  8. He has not got good l _ _ _ _.
  9. There is Ministry of H _ _ _ _ _ in Russia.
  10. We should eat h _ _ _ _ _ _ food.

Agree or disagree with the statements.

  1. If you want to keep fit, you should eat healthy food.
  2. If you want to keep fit, you should never do morning exercises.
  3. If you want to keep fit, you should never smoke.
  4. If you want to keep fit, you should eat many sweets.
  5. If you want to keep fit, you shouldn’t sleep enough.
  6. If you want to keep fit, you shouldn’t drink water.
  7. If you want to keep fit, you shouldn’t go to the doctor when you are sick.
  8. If you want to keep fit, you should clean your teeth twice a week.
  9. If you want to keep fit, you should take a cold shower every morning.

ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА

Jump, jump, jump up high
Lift your hands up to the sky X2
Touch your head, and your knees and toes

Roll your shoulders round and round
Roll your hands down to the ground X2
Clap, clap, clap and let’s shout: “Hooray!”

Jump, jump, jump up high
Lift your hands up to the sky X2
Touch your head, and your knees and toes

Roll your shoulders round and round
Roll your hands down to the ground X2
Clap, clap, clap and let’s shout: “Hooray!”

Текст статьи