Настройка эффективной рекламной кампании в Яндекс Директ

Секция

Экономические науки

Ключевые слова

контекстная реклама
рекламная кампания
конверсия
оптимизация

Аннотация статьи

Статья посвящена одному из наиболее эффективных на данный момент направлений рекламы в Интернете – контекстной рекламе. Рассматриваются определение контекстной рекламы и оптимизация рекламных кампаний.

Текст статьи

Развитие информационных и коммуникационных технологий повлияло на многие аспекты жизни, в том числе на экономическое состояние. Электронная коммерция – это деятельность по продаже или покупке товаров и услуг через Интернеn. Оптимизация электронной коммерции может быть осуществлена с помощью контекстной рекламы. Яндекс Директ – это одна из технологий онлайн-рекламы, которая обеспечивает преимущества в бизнесе электронной коммерции. Целью этого исследования было проанализировать и описать повышение эффективности в электронной торговле с помощью Яндекс Директ.

Контекстная реклама – один из самых популярных источников трафика в последние годы, позволяющий работать не только с правильно подобранной целевой аудиторией, но и с уже разогретыми клиентами. Все это позволяет при должных усилиях получать максимальную прибыль, с этого источника трафика.

Маркетинговая деятельность в поисковых системах чаще всего определяется как маркетинговый процесс с использованием методов поисковой оптимизации и рекламы в сетях для повышения популярности веб-сайта и увеличения продаж. Контекстная реклама позволяет веб-сайту появляться в списках вверху поискового запроса по некоторым определенным ключевым словам. Существует множество различных факторов, которые позволяют веб-сайту продвигаться в топ-результатах. С другой стороны, контекстную рекламу можно определить как платную интернет-форму рекламы, рассчитываемую после клика по объявлению или оплату за целевое действие. Исходя из популярности поисковых систем, рекламодатели выбирают Яндекс Директ.

Принимая во внимание все элементы, влияющие на эффективность кампании в контекстной рекламе, конкретные этапы разработки должны включать такие определяющие факторы, как:

  • Подбор ключевых слов.
  • Дизайн добавления описаний с расширениями.
  • Подбор минус-слов.
  • Временной таргетинг и геолокация.
  • Оптимизация и дизайн веб-сайта.
  • Непрерывная оптимизация кампании.

Выбор ключевых слов зависит от принятой цели кампании. Среди популярных целей выделяются кампании укрепление бренда, увеличение охвата или продаж и обеспечение возможности приобретения так называемых потенциальных клиентов. При выборе правильных ключевых слов (помимо опыта и знаний специалиста по настройке) часто используется инструмент по подбору фраз Wordstat.

Выбор ключевых слов должен осуществляться тщательно, потому что это основа эффективности акции – особенно в контексте конверсионности и качества кампании.

Иногда добавление пользовательских ключевых слов может значительно увеличить число потенциальных клиентов, например, добавление слов с орфографическими или типографскими ошибками.

Второй пункт эффективной настройки объявления – это проект настройки рекламной кампании. В Директ описание объявления состоит из заголовка и текста объявления. Обе части должны соответствовать ожиданиям пользователя.

Одним из ключевых факторов повышения эффективности является использование ключевого слова – как в заголовке, так и в описании. Это действие показывает пользователю, что данное конкретное предложение является ответом на его вопрос. Стоит добавить в описание ободряющее выражение, например, “Позвоните”, “Нажмите”. Получатели обычно склонны реагировать на четкие инструкции и подсказки.

Важным фактором настройки кампании, влияющим на эффективность контекстной рекламы, является включение минус-слов. Это решение позволяет исключить рекламу по ключевым словам, которые звучат аналогичны релевантным ключевым словам, но указывают на совершенно другие продукты. Это помогает избежать нежелательных кликов пользователей, которые ищут другую услугу или товар. Почти в каждой отрасли существует универсальный список слов, которые следует исключить. Благодаря возможности постоянного наблюдения за рекламной кампанией, на основе анализа полученных результатов добавляется множество минус-слов.

Стоит отметить, что в области исключения ключевых слов нельзя слишком жестко ограничивать параметры, потому что может получиться так, что компания потеряет потенциальных клиентов.

Геолокация позволяет показывать рекламу только пользователям, расположенным в выбранных географических точках. Эта функция очень полезна для компаний, работающих на местных локациях. Рекламные объявления могут отображаться как на основе местоположения пользователя, так и на основе местоположения, представляющего интерес, т.е. ключевых слов, которые указывают на конкретные места, например, названия городов, улиц и т.д. С другой стороны, расписание в Директ позволяет активировать рекламу в определенные часы или дни недели. Чаще всего в настройках кампании оптимально показывать рекламу 24 часов в день 7 дней в неделю. Однако это не всегда нужное решение – например, если компания предоставляет услуги доставки еды, возможно, эффективным действием будет только реклама в ночные часы. Аналогичным образом, если у компании в качестве обратной связи используется только телефонная связь, настройки кампании должны быть установлены в соответствии с графиком работы отдела продаж.

Ссылки из рекламных объявлений в обязательном порядке должны быть направлены на определенные подстраницы или домены, так называемые целевые страницы. Целевая страница – это веб-сайт, на который направляется получатель для того, чтобы инициировать общение и заключить транзакцию.

Пользователь, который решит нажать на рекламное объявление, должен быть перенаправлен на веб-сайт с информацией, тесно связанной с ключевым словом или описанием объявления. Использование целевых страниц увеличивает коэффициент конверсии. Набор разных дизайнов объявлений для разных ключевых слов позволяет более точно оценить CTR.

Последним важным элементом эффективной модели кампании в контекстной рекламе является непрерывный мониторинг и анализ результатов.

Частый мониторинг важен для кампаний. Регулярное выявление всех изменений, касающихся эффективности или меняющихся тенденций, позволяет реагировать заблаговременно и увеличивать конкурентное преимущество. Мониторинг и анализ результатов также являются изменением для выявления неожиданных ошибок, которые часто могут снизить конверсию или увеличить стоимость всей рекламной кампании.

Еженедельное изменение конверсии для отдельного рекламного креатива, динамическое изменение CPC на уровне конкретной кампании или рекламной группы и изменение критических ошибок, которые отключают рекламу, должны быть включены в контроль параметров.

Список литературы

  1. Эрдни-Горяев С. Анализ и аналитика поисковых запросов // Блог об интернет-маркетинге [Электронный ресурс]. URL: https://raiseskills.ru/analiz-i-analitika-poiskovyx-zaprosov/ (дата обращения: 05.06.2019).
  2. Дитман Т. А. Ранжирование ключевых показателей эффективности сайта предприятия/Т. А. Дитман, В. В. Нордин // Вестник молодежной науки. 2018. № 1 (13).
  3. Бабенкова, Ю. А. Использование теории аукционов при построении оптимальной стратегии рекламодателя на Яндекс. Директ / Ю. А. Бабенкова // Труды МФТИ. 2010. № 1.
  4. Сычева А. А. Исследование возможностей интернет-ресурсов для старта работы малого бизнеса / А. А. Сычева // Вопросы науки и образования. 2018. № 4. С. 8-10.

Поделиться

711

Турунтаева Д. Т., Сорокин О. Н. Настройка эффективной рекламной кампании в Яндекс Директ // Актуальные исследования и разработки в области естественных, технических, гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 16 января 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 118-121. URL: https://apni.ru/article/5310-nastrojka-effektivnoj-reklamnoj-kampanii-v-ya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января