Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, реализуется, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ [1, с. 88].
12 ноября 2019 года Березовским районным советом депутатов была утверждена Стратегия социально – экономического развития Березовского района Красноярского края до 2030 года.
Стратегическая цель – рост благосостояния и качества жизни населения посредством развития экономики района и межмуниципальной кооперации, что позволит обеспечить к 2030 году рост численности населения района до 49,0 тыс.человек.
Цель культурной политики Березовского района – формирование и развитие духовно-нравственной, творческой, социально ответственной, гармоничной и успешной личности на основе приобщения к отечественному и мировому культурному наследию [6, с. 3].
За последние годы в отрасли «культура» Березовского района достигнуто немало положительных результатов.
Успешное решение отраслью «культура» задач нравственно-эстетического развития человека, его самореализации, становления творческой личности, в конечном счете – задачи приумножения человеческого капитала, будет обеспечено развитием культурной среды района и формированием новой модели функционирования отрасли [5, с. 795].
В последние годы удалось достичь существенных результатов в развитии отрасли образования. Однако, несмотря на ряд положительных тенденций, система образования сталкивается и с проблемами. Сохраняется очередность в детские сады от 1,5 до 3-х лет. В некоторых образовательных учреждениях района школьники обучаются в две смены. Отрасль испытывает недостаточность финансовых средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы учреждений, благоустройство территории и ремонт. Существует проблема дефицита и старения кадров, что препятствует введению федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования. Дальнейшее социальное развитие территории невозможно без усовершенствования кадрового состава в сфере образования. В образовательных учреждениях района пока не в полной мере созданы условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья.
К 2030 году в Березовском районе произойдут улучшения в условиях обучения, в т.ч. в качестве преподавания. Обучение детей будет обеспечено в 1 смену за счет строительства новой школы в с. Зыково и п. Березовка. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем их количестве увеличится до 90,0%;
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в образовательных программах школ появятся дисциплины, связанные с конструированием, проектированием, исследовательской деятельностью.
В заключение следует отметить, на территории Березовского района учреждения сферы образования, культуры и молодежной политики полностью выполняют свои функции по воспитанию гармонично развитой личности. Это обусловлено практическим взаимодействием образовательных и культурных учреждений («взаимодействие-соседствование», «взаимодействие-содействие», «взаимодействие-координация», «взаимодействие-кооперация», «взаимодействие-интеграция»), способствующие повышению качества образования сельских школьников. Учреждения используют все способы сетевого взаимодействия. Этому способствует также территориальное расположение учреждений в каждом поселении района.
Конечно, существует ряд проблем, требующих скорейшего их решения, но эти проблемы связаны скорее не с практической деятельностью учреждений, а с работой административной структуры отраслей.