Автор(-ы):
Ильина Ольга Николаевна
Еремина Софья Петровна
Конференция
Секция
Филологические науки
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Становление новой системы образования ориентировано на вхождение России в мировое образовательное пространство. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.
В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.
Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования в настоящее время – это не успеваемость, не формирование знаний, умений и навыков, как было ранее, а способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность учителя и ученика. То есть насколько ученик в своей дальнейшей практической жизни сможет реализовать свои умения и навыки и раскрыть свой творческий потенциал. В связи с этим меняются основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе новой образовательной среды. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя и родители. Для разных участников образовательного процесса качество образования воспринимается и трактуется по-разному.
Для учителей хорошее качество образования связано:
Для учащихся хорошее качество образования связано:
Для родителей хорошее качество образования связано:
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.
Повышение качества образовательного процесса зависит, прежде всего, от:
Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Современные технологии обучения английскому языку должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, концептуальность, эффективность, гибкость, динамичность, воспроизводимость, целостность и взаимосвязь отдельных частей.
Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.
Учитель должен максимально точно и полно реализовать сценарий урока. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, то есть, ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого у каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока, создание ситуации успеха.
В улучшении качества образовательного процесса большую помощь оказывает использование элементов ИКТ и Интернет-ресурсов, использование интерактивных досок в среде Smart Notebook.
Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Повышение качества обучения английскому языку зависит от профессиональной деятельности учителя. Функции профессионализма включают: развивающие, воспитывающие, коммуникативные, гностические, конструктивно-планирующие и организаторские способности. Большую роль в образовательном процессе играет предметная компетентность учителя : способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета; формулировать эти проблемы на языке данного предмета; решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной цели. Механизмы повышения качества образовательного процесса зависят от: обновления учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с новым ФГОС; функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен; повышением квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей; введения комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов.
Опыт работы в школе показывает, что именно педагогическая система, которая включает приемы, методы и способы в совокупности способна обеспечить высокое качество образовательного процесса.
Список литературы
Поделиться
Ильина О. Н., Еремина С. П. Способы повышения качества образовательного процесса на уроках английского языка // Актуальные исследования и разработки в области естественных, технических, гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 16 янв. 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 50-53. URL: https://apni.ru/article/5334-sposobi-povisheniya-kachestva-obrazovatelnogo