Главная
Конференции
Актуальные исследования и разработки в области естественных, технических, гуманитарных наук
Способы повышения качества образовательного процесса на уроках английского языка

Способы повышения качества образовательного процесса на уроках английского языка

Секция

Филологические науки

Ключевые слова

качество обученности
участники образовательного процесса
профессиональная деятельность учителя
предметная компетентность
механизмы повышения качества образования

Аннотация статьи

В данной статье рассматриваются способы повышения образовательного процесса в обучении английскому языку на современном этапе. Появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования в настоящее время – это способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность учителя и ученика.

Текст статьи

Становление новой системы образования ориентировано на вхождение России в мировое образовательное пространство. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.

В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.

 Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования в настоящее время – это не успеваемость, не формирование знаний, умений и навыков, как было ранее, а способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность учителя и ученика. То есть насколько ученик в своей дальнейшей практической жизни сможет реализовать свои умения и навыки и раскрыть свой творческий потенциал. В связи с этим меняются основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе новой образовательной среды. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя и родители. Для разных участников образовательного процесса качество образования воспринимается и трактуется по-разному.

Для учителей хорошее качество образования связано:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Для учащихся хорошее качество образования связано:

  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительными знаниями, обучением, пониманием предметов.

Для родителей хорошее качество образования связано:

  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Повышение качества образовательного процесса зависит, прежде всего, от:

  • качества образовательной программы;
  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • качества потенциала обучающихся;
  • качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
  • качества образовательных технологий.

Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Современные технологии обучения английскому языку должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, концептуальность, эффективность, гибкость, динамичность, воспроизводимость, целостность и взаимосвязь отдельных частей.

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

Учитель должен максимально точно и полно реализовать сценарий урока. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, то есть, ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого у каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока, создание ситуации успеха.

В улучшении качества образовательного процесса большую помощь оказывает использование элементов ИКТ и Интернет-ресурсов, использование интерактивных досок в среде Smart Notebook.

Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Повышение качества обучения английскому языку зависит от профессиональной деятельности учителя. Функции профессионализма включают: развивающие, воспитывающие, коммуникативные, гностические, конструктивно-планирующие и организаторские способности. Большую роль в образовательном процессе играет предметная компетентность учителя : способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета; формулировать эти проблемы на языке данного предмета; решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной цели. Механизмы повышения качества образовательного процесса зависят от: обновления учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с новым ФГОС; функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен; повышением квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей; введения комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов.

Опыт работы в школе показывает, что именно педагогическая система, которая включает приемы, методы и способы в совокупности способна обеспечить высокое качество образовательного процесса.

Список литературы

  1. Бережных Н.Ю. Виды и формы контроля на занятиях по иностранному языку / Н.Ю. Бережных, Н.С. Новолодская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 30-34.
  2. Григорьева Е.Я. Оценка качества обученности учащихся иностранным языкам в общеобразовательной школе // Качественное образование: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / Моск. гор. пед. ин-т. – Москва : МГПУ, 2016. – С. 82-92.
  3. Максудова О.Н. Современные тенденции в обучении английскому языку // Молодой ученый-2017. – С.603-604
  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2008.

Поделиться

1218

Ильина О. Н., Еремина С. П. Способы повышения качества образовательного процесса на уроках английского языка // Актуальные исследования и разработки в области естественных, технических, гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 16 января 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 50-53. URL: https://apni.ru/article/5334-sposobi-povisheniya-kachestva-obrazovatelnogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря