Автор(-ы):
Люц Евгения Александровна
Калитина Олеся Петровна
Закирова Лилия Викторовна
31 января 2023
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Цель применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе – оптимизация процесса коррекции речи, ВПФ и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. В данной статье представлены основные здоровьесберегающие приемы, формы и технологии, которые могут быть использованы педагогами в детском образовательном учреждении.
Текст статьи
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Внедрение здоровье сберегающих технологий в ДОУ способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.
Задачи коррекционно-развивающей работы с внедрением здоровьесберегающих технологий:
Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения:
Организация коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий:
Работа педагогов предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмики.
Список литературы
Поделиться
Люц Е. А., Калитина О. П., Закирова Л. В. Организация здоровьесберегающей деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении // Современная парадигма социально-гуманитарного знания : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 63-65. URL: https://apni.ru/article/5527-organizatsiya-zdorovesberegayushchej