Главная
АИ #5 (135)
Статьи журнала АИ #5 (135)
Новые принципы в подготовке военных инженеров

Новые принципы в подготовке военных инженеров

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

курсанты
обучение
информационные технологии
электронные учебники
модернизация образования

Аннотация статьи

В статье рассмотрен вопрос вступления информационных технологий в систему изучения военных. Интерактивные программно-методические способы определяют возникновение новых форм изучения, позволяющих военнослужащим учебным заведениям посодействовать курсантам выработать способности работы с техническими приборами и приспособиться к форсмажорным обстоятельствам.

Текст статьи

Военнослужащий всякого поколения обязан развиваться так, дабы он имел возможность действенно и в довольно краткий промежуток времени завладеть не лишь только техникой, которая уже сотворена предыдущими поколениями, но и той, которая будет получена в будущем.

Он обязан быть готов к грядущему развитию военной науки и техники. По-другому говоря, в данный момент изучение и образование курсантов военных ВУЗов должно быть нацелено на будущее. Принцип преемственности изучения и воспитания – это артельный принцип для всех лет. Но современные темпы научно-технического прогресса ни в какое сравнение не идут с теми, которые были до этого. 

Учебные программы для курсантов военно-инженерного направления периодически обновляются высшими военными учебными заведениями для удовлетворения потребностей работодателя. В данное время идет процесс быстрого развития и внедрения компьютерной техники во всех сферах человеческой деятельности. Компьютеризация влечет за собой потребность в приобретении навыков быстрого и правильного получения, сохранения и передачи информации, а также для рационального её использования. Этому способствует процесс информатизации образования, который представляет собой внедрение в образовательные учреждения информационных средств, информационной продукции и педагогических технологи, основывающийся на этих средствах.

Информационные технологии обучения – это совокупность современной компьютерной техники и программных средств, обеспечивающих интерактивную программно-методическую поддержку современных технологий обучения. Развиваются основные формы информационных технологий. Они состоят из специального набора учебно-методических материалов, таких как компьютерные электронные учебники и компьютерные обучающие программы по дисциплинам; мультимедийный материал для лекций, различные тесты для контроля качества обучения и для самостоятельного контроля курсантами личных знаний, методические указания по выполнению лабораторных, курсовых, контрольных работ и сетевые технологии обучения, включающие использование компьютерных сетей. Из этого следует, что информационные технологии по отношению к военному образованию – это нововведение в организации образования с использованием современных технологических средств, в первую очередь, компьютерной техники. Применение информационных технологий в военном образовании должно ставится как важная задача, ориентированная на формирование новой военной системы образования.

В современном высшем образовании становление компетенций на базе потребностей рынка труда, роль практических занятий и использование способов изучения, нацеленных на учащихся, становятся все более актуальными. Необходимым вопросом инженерного образования считается то, какие возможности и способности актуальны для военнослужащего в меняющемся информационном обществе. Развитие информационных технологий влечет за собой появление новой военной системы образования, которая предоставляет военнослужащим образовательные услуги высокого качества.

Потенциал новых информационных технологий в образовании открывает следующие основные возможности:

  • совершенствование педагогических технологий и отбора содержания образования;
  • повышение эффективности и возможности самостоятельного обучения, новые способы взаимодействия, обучающего и обучаемого;
  • совершенствование организации, контроля и управления учебным процессом;
  • возможности обучаемому самостоятельно изучать и повторять учебный материал.

Основной задачей мультимедийных технологий в военной образовательной деятельности является облегчение усвоения учебного материала, а также самостоятельное обучение военнослужащих.

Мультимедийные технологии в высших учебных заведениях должны стать возможностью оптимизации учебно-воспитательного процесса, культурно-досуговой и военно-политической работы, а также объектом для изучения, чтобы будущий инженер мог правильно их использовать.

Необходимо внедрение передовых информационных технологий во все специальные дисциплины. Эта часть является весьма актуальной, так как курсанты в процессе учебно-практических занятий и проведения научных исследований должны испытывать на личном опыте преимущества и возможности современных информационных технологий.

Такой подход к информационной подготовке курсантов способствует систематическому формированию знаний и навыков профессиональной подготовки, а также позволяет использовать меньшее количество времени на изучение большего количества учебного материала.

Модернизация образования с использованием средств информатизации может помочь решить ряд следующих задач: появится возможность у каждого курсанта поработать с компьютерным тренажером, отработать определенные действия по функционированию образцов специальной военной техники. Важно отметить, что внедрение информационных технологий в процесс образования – это неизбежный фактор для становления современного общества. Быстрое и качественное внедрение информационных технологий в учебный процесс даёт дополнительные преимущества и навыки обучающимся курсантам.

Причин распространения влияния компьютерной техники и специального программного обеспечения на военную сферу образования можно выделить несколько. Во-первых, снижение цены на техническое оснащение. За последние несколько лет цены на современные технические устройства, предназначенные для обучения курсантов и их самостоятельного обучения, успели существенно снизиться, сделав их более доступными. Во-вторых, стремительный рост количества программного обеспечения для персональных компьютеров. В настоящий момент существует множество разнообразных приложений для облегчения, ускорения и улучшения системы образования, и это количество увеличивается с каждым днём. Наконец, заинтересованность работающих в сфере информационных технологий мировых компаний, в производстве и продаже оборудования военным вузам. На рынке числятся многие крупные производители, такие как Sony, Microsoft, Samsung, YAMAHA и многие другие, которые уже давно внедряют свои технологии в образовательный процесс ВС РФ. Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс учебной деятельности курсантов военных институтов требует внимания как на теоретические основы, так и на практический опыт применения средств компьютерной техники в различных формах учебной работы. Возможности технологий современных компьютеров для обучения и исследований имеют чрезвычайно важное место и высокий потенциал применения в непосредственном симбиозе с традиционными формами обучения.

Список литературы

  1. Международный форум «Армия-2021» - АРМИЯ-2021: общественная информация: https://www.rusarmyexpo.ru/army2021 (дата обращения: 29.09.2021).
  2. Кочуров В. В., Комков И. М. Искусственный интеллект – как помощник в изучении технических дисциплин // Актуальные направления развития инженерной техники, организация эксплуатации, средств и способов её ремонта в мирное и военное время. 2021. С.110–113.
  3. Фещенко А.В., Бахарева В.А., Захарова У.С., Сербин В.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 4(60). С.12–20.
  4. Шотылко Д.М., Крайнова В.Е., Скурыдин А.В. Тенденции развития нейронных сетей в цифровой экономике. – М.: Наука и жизнь, 2018. – 126 с.

Поделиться

664

Арсентьев В. А., Терентьев А. А., Шестаков В. А., Фёдоров А. О. Новые принципы в подготовке военных инженеров // Актуальные исследования. 2023. №5 (135). С. 120-122. URL: https://apni.ru/article/5562-novie-printsipi-v-podgotovke-inzhenerov

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#41 (223)

Прием материалов

5 октября - 11 октября

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

16 октября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

29 октября