Главная
АИ #6 (136)
Статьи журнала АИ #6 (136)
Повышение эффективности эвакуации автомобильной техники группировки войск национ...

Повышение эффективности эвакуации автомобильной техники группировки войск национальной гвардии Российской Федерации увеличением количества эвакуируемых автомобильной техники при проведении специальной операции

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

специальная операция
ремонтно-эвакуационная группа
эвакуация

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрены проблемы и даны пути их решения по вопросам эвакуации автомобильной техники группировки войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении специальной операции.

Текст статьи

В работе под эффективностью подсистемы эвакуации группировки войск национальной гвардии Российской Федерации (ВНГ РФ) понимается степень достижения главной цели ее функционирования, которая заключается в поддержании боеспособности группировки по наличию в строю работоспособных образцов автомобильной техники (АТ) на протяжении всего периода проведения специальной операции (СО).

В качестве критерия принято условие, в соответствии с которым наилучшему (рациональному) варианту подсистемы эвакуации АТ соответствует наибольшее значение показателей эффективности.

Критерий эффективности подсистемы эвакуации, вышедшей из строя АТ группировки ВНГ РФ формируется на основе показателей качества ее функционирования, отражающих внутренние процессы в подсистеме и ее взаимодействия с окружающей средой. Показатель эффективности – это количественная мера, введенная в соответствии с выбранным критерием эффективности на множестве стратегий, для оценки эффективности каждой из них и при проведении СО в целом.

При выборе показателей эффективности подсистемы эвакуации, вышедшей из строя АТ группировки ВНГ при проведении СО, учитываются предъявляемые к ним требования:

  • объективность и критичность (чувствительность) относительно параметров и процессов функционирования исследуемой подсистемы;
  • представительность (всесторонность) оценки;
  • правильный учет стохастичности процессов (статистическая эффективность) при малой дисперсии результатов оценки;
  • простота определения (расчета) показателя.

В качестве показателя, характеризующего эффективность функционирования сил и средств эвакуации, используется величина степени охвата эвакуацией (Kbij), которая определяется как отношение количества эвакуированных АТ (Nbij) к количеству АТ, подлежащих эвакуации (Nnbij) за период выполнения задач в специальной операции [2]:

    (1)

где Kbij – величина степени охвата эвакуацией;

Nbij – количество эвакуированных АТ;

Nnbij – количество АТ, подлежащих эвакуации.

АТ: Kbi j=9/15=0,6

Анализ результатов оценки эффективности эвакуации АТ показывает, что степень охвата эвакуацией (Kbij) имеет различные значения в зависимости от объема и содержания выполнения задач при проведении СО группировки ВНГ РФ.

В основном, при решении СБЗ для группировки Kbij =1,0. Отличительная величина степени охвата эвакуацией характерна только для группировки в ходе проведения СО [3].

В ремонтной роте группировки ВНГ РФ имеются эвакуационные средства:

  • в ремонтно-эвакуационной группе ремонтного взвода (специальных работ и эвакуации) в количестве 1 единицы МТП-А2.1;
  • во взводе по ремонту бронетанковой техники эвакуационных средств нет.

Исходя из этого при проведении расчетов по оценки эффективности эвакуации АТ показывает, что степень охвата эвакуацией (Kbij) имеет крайне низкие значения для эвакуации АТ, что составляет 0,6 ед.

Для увеличения величины степени охвата эвакуации и повышения эффективности функционирования сил и средств эвакуации в группировке, необходимо увеличить количество эвакуируемых АТ при проведении специальной операции в группировке, для этого необходимо привлечь к эвакуации АТ в группировке 2 единицы МТП-А2.1 для эвакуации АТ, в результате чего при расчете возможностей по эвакуации ВВТ с предложенными средствами эвакуации, по формуле [1].

    (2)

где Nэв – возможности по эвакуации, ед.;

n – количество тягачей, осуществляющий эвакуацию (ед);

t – время работы каждого тягача в сутки (или продолжительность периода, на который планируется эвакуация), ч;

V – средняя скорость буксировки (транспортирования), (20 км/ч);

Ƞ – коэффициент использования рабочего времени;(0,6-0,7);

S – расстояние (плечо) эвакуации, км;

k – коэффициент сцепа (потребность тягачей для эвакуации одной машины).

По вышеприведенной формуле произведен расчет. Результаты расчета представлены: АТ: N_эв=2*10*20*0,7/15*1=19 ед.

Получили следующие значения, что возможности по эвакуации АТ составили 19 ед.

При определении величины степени охвата эвакуацией АТ соединений и частей ВНГ РФ при проведении специальной операции с предложенными средствами эвакуации по формуле (1), получилось что степень охвата эвакуации составил для АТ – 1 ед., что составляет процент охвата по эвакуации АТ – 100%, тем самым повышается эффективность эвакуации АТ группировки ВНГ РФ методом увеличения количества эвакуируемых АТ при проведении специальной операции в среднем в 2 раза, а так же позволяет выполнить служебно-боевые задачи при проведении специальной операции самостоятельно.

Список литературы

  1. Степшин М. П. Особенности технического обеспечения российских войск, в локальных войнах и вооружённых конфликтах [Текст]: Военная Мысль. 2009. № 11. С. 28-34.
  2. Вооружённый конфликт на Северном Кавказе. Уроки и выводы [Текст]. Под общей редакцией Генерала армии Квашнина А. В. – М.: Центр военно-стратегических исследований ГВШ ВС РФ, 2003.
  3. Методическое пособие по проведению оперативно-технических и тактико-технических расчетов при организации восстановления БТВТ и АТ – М.: ГАБТУ МО РФ, 2018 г.

Поделиться

2034

Захарченко С. И., Черненко А. Н., Мурадов И. В., Украинченко К. Ю. Повышение эффективности эвакуации автомобильной техники группировки войск национальной гвардии Российской Федерации увеличением количества эвакуируемых автомобильной техники при проведении специальной операции // Актуальные исследования. 2023. №6 (136). Ч.I.С. 50-52. URL: https://apni.ru/article/5585-povisheniya-effektivnosti-evakuatsii-avto

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января