Главная
АИ #6 (136)
Статьи журнала АИ #6 (136)
Дети-герои Великой Отечественной войны

Дети-герои Великой Отечественной войны

Рубрика

История, археология, религиоведение

Ключевые слова

подростки
Отечество
подвиги
Великая Отечественная война
гордость
молодое поколение

Аннотация статьи

В данной статье речь пойдёт о подростках, героически сражавшихся с врагом в годы Великой Отечественной войны. Подвиги мужественного и отважного поколения Советского союза служат примером для подражания и поводом для гордости. Именно на героических примерах Великой Отечественной воспитывается патриотизм в современном молодом поколении.

Текст статьи

Очень часто современные подростки стремятся подражать зарубежным кумирам, творчество которых вдохновляет их на новые свершения. Протест взрослому миру, новые грани собственной личности, открытие в себе новых творческих навыков, ведущих к личностному росту.

К сожалению, большинство зарубежных знаменитостей не являются примером для подражания, но подростки яростно стремятся хоть на толику быть на них похожими. Очень часто это ведёт к негативным последствиям и зачастую решать это приходиться не родителям, а школе, где ребёнок проявляет себя более активно.

Зачастую учитель в силу современных реалий образования не успевает осуществить воспитательных эффект на уроках, на помощь ему приходят внеурочные занятия, на которых он может отступить от шаблона и очень откровенно поговорить со своими учениками.

Не стоит протестовать, говорить, что не стоит брать пример с людей, не имеющих моральных ценностей. Нужно невзначай провести сравнение, творчески организовать урок. К примеру, внеурочное занятие имеет формат круглого стола, в котором ученики имеют право высказать свои предположения и озвучить собственное мнение.

«У меня тоже в вашем возрасте были кумиры, - с этой фразы учитель может начать занятие, - и я хочу рассказать вам о них».

Несколько поколений выросли на подвигах героев Великой Отечественной войны. Это были люди, на мой взгляд, сделанные из стали. Не зря когда-то поэт Николай Тихонов в своём стихотворении «Баллада о гвоздях» написал следующе строки:

«гвозди бы делать из этих людей,
крепче бы не было в мире гвоздей.»

Обладая великой силой духа, преисполненные любви к своей Родине, люди разных возрастов шли на фронт. Несовершеннолетние приписывали себе возраст и отправлялись на передовую, пожилые люди работали в тылу, стараясь самое лучшее отдать фронтовикам, а что же дети и подростки? Мне кажется, что отдельный подвиг нужно присудить подрастающему поколению того времени.

Ведь маленькие дети работали на военных заводах наравне с родителями, в восемь лет осваивали ремёсла заводских рабочих, не знали что-то такое сон, полуголодные сутками стояли у станков.

«Лишь бы для фронта, лишь бы для Победы!»

Подростки, обладающие железной воле и ненавистью к врагу, вступали в партизанские отряды и подпольные организации, а некоторые стремились пересечь линию фронта. По современных данным, в годы войны, в боевых частях числилось свыше трёх с половиной тысяч военнослужащих в возрасте до шестнадцати лет. Зачастую сынов полка скрывали от начальства их отцы-командиры, ставшие для отважных сирот близкими и родными людьми.

Шесть подростков, сражавшихся с фашистами, были удостоены самой высокой награды Советского Союза – золотой звезды героя. К великому сожалению, пятеро героев были удостоены этого высокого звания посмертно.

История Зины Портновой многих повергнет в небывалое удивление. Как юная хрупкая девушка, мечтавшая стать балериной, смогла настолько смело и ожесточённо бороться с фашистами, отдать свою жизнь на благо Советского Союза?

Зина входит в число подростков, посмертно награждённых золотой Звездой Героя советского Союза. Об отважной девушке-подпольщице советский народ узнал только через десять лет после войны.

Зина Портнова родилась и выросла в городе Ленинграде. Каждое лето вместе с младшей сестрой Галей она ездила к родственникам в Белоруссию. В июне 1941-го сёстры Портновы простились на вокзале с мамой, не подозревая, чем для них обернутся эти долгожданные летние каникулы. А через десять дней, 22 июня, фашисты напали на Советский Союз. Белорусская деревня Зуя, в которой проводили лето сёстры, оказалась в зоне немецкой оккупации.

Зина очень боялась немцев – она видела, как они ежедневно на деревенском кладбище расстреливают пленных красноармейцев.

Бабушка и тётя очень переживали за девушку. Как такая тонкая, ранимая и чувствительная Зина будет жить в таких суровых и жёстких условиях? Однако именно в этот период и проявился внутренний стержень юной героини. Сидеть, сложа руки, и идти работать на гитлеровскую Германию девушка не собиралась. Не задумываясь, Зина вступила в подпольную организацию «Юные мстители», которая имела связь с партизанским отрядом имени Ворошилова.

В августе 1943-го на одном из подпольных собраний стало известно, что немцы собираются угнать местных жителей на работы в Германию. Зине предстояло выполнить невероятно сложное задание – подсыпать в суп немцам яд. В тот день отважной девушке удалось отправить на тот свет около ста немецких офицеров: лётчиков, танкистов и артиллеристов.

Спустя немного времени, отправившись на очередное задание, Зина попала в засаду и была схвачена немцами. На допросе она сумела схватить со стола следователя пистолет и убить его. Выбегая из здания, юная мстительница застрелила ещё двух офицеров. Она смогла добежать до оврага и уже собиралась переплыть реку, но не успела, а в немецком пистолете не осталось последней пули «для себя». Её поймали. После долгих и жестоких издевательств Зина приняла смерть. Достойно и мужественно.

Эта хрупкая девочка показала, насколько несгибаем русский народ, и какой отпор он может дать врагам.

Рассказывать и ставить в пример молодому поколению таких людей нужно и важно. Подростки должны брать правильные ролевые модели, подражать достойным и выдающимся людям, а не помпезным однодневкам.

Задача школы – как можно чаще рассказывать о таких мужественных героях как Зинаида Портнова, Марат Казей, Валентин Котик и тогда наше подрастающее поколение станет для Отечества надёжным щитом и опорой.

Список литературы

  1. Гордиенко Т. А. 9 декабря – День Героев Отечества [Текст] / Т. А. Гордиенко, М. А. Багаева // ПедСовет. – 201 – N 9. – С. 2-6 : ил.
  2. Сурмина И. О. Самые знаменитые герои России [Текст] / Сурмина И. О. – М. : Вече, 200 – 430 с. : ил. – (Самые знаменитые).
  3. Водопьянов М. В. Повесть о первых героях [Текст] / Водопьянов М. В. – М. : Изд-во ДОСААФ, 1968. – 136 с. : ил.
  4. Все уже круг седых бойцов [Текст] // Уральский рабочий. – 2005. – 7 мая. – С. 2.
  5. Кириллов Г. В. Юная гвардия [Текст] / Кириллов Г. В. – М. : Молодая гвардия, 1989. – 268 с.

Поделиться

853

Барзыкина М. В. Дети-герои Великой Отечественной войны // Актуальные исследования. 2023. №6 (136). Ч.I.С. 89-91. URL: https://apni.ru/article/5606-deti-geroi-velikoj-otechestvennoj-vojni

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря