Автор(-ы):
Исайкина Ирина Александровна
16 февраля 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье предложены авторские методы повышения эффективности работы на уроках иностранного языка.
Текст статьи
Мы живем в эпоху трансформации во всех социальных системах и социальных институтах, в том числе и в сфере образования. Но, несмотря на это, следует помнить о качестве образования. В современном образовании под качеством понимается способность ученика в практической жизни реализовывать свой творческий потенциал [1, с.3].
Знание иностранных языков в современном обществе становится неотъемлемой частью профессиональной и личной жизни человека, поскольку это открывает дороги во многие сферы мировой культуры и науки.
Но как показывает школьная практика, существует достаточно много слабых мест в системе обучения иностранному языку. Так, несмотря на все усилия учителей, большинство школьников не готовы к «живому» контакту с иноязычной средой. А ведь основная цель обучения иностранного языку заключается в развитии коммуникативной компетенции и в умении применять полученные знания в процессе говорения, письма, чтения и аудирования. Это все приводит к выводу о необходимости модернизации процесса обучения иностранным языкам с целью повышения увлеченности и мотивации школьников.
Зачастую учителя утверждают, что в начальных классах гораздо легче мотивировать учащихся к изучению иностранного языка. Как правило, сначала школьники горят желанием узнавать что-то новое, проявляют интерес в изучении культуры и языка других стран. Но при встрече с первыми трудностями и непониманием увлеченность угасает. Возникает противоречие между высокой потребностью в знании иностранного языка в современном обществе и отсутствием у учащихся увлеченности к его изучению.
Учитель помогает ученику:
Основное назначение обучения иностранному языку согласно новым государственным стандартам:
Я убеждена, что повышение качества знаний на уроках иностранного языка зависит от трех составляющих:
В школе №39 мы работаем по УМК «Spotlight» авторов Юлии Евгеньевны Ваулиной, Дженни Дули, Ольги Евгеньевны Подоляко, Вирджинии Эванс.
На наш взгляд, это достаточно удачный учебник для нового поколения:
Согласитесь, учитель – это режиссер. Он создает целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Учитель стремится стать мастером своего дела и, конечно, находится в поиске приемов эффективности процесса обучения, начиная с постоянного повышения научной эрудиции и комплексного планирования уроков, через рациональное использование времени урока и учета индивидуальных особенностей обучающихся, к развитию творческой активности и самостоятельности детей [2, с. 116].
Остановлюсь на тех приемах, которые я использую, чтобы повышать качество обучения на своих уроках.
Каждый раз, готовясь к уроку, я думаю: «Чем новым привлечь моих учеников к своему предмету? Как провести завтрашний урок более насыщенно?»
Чтобы достичь всего этого, я не гонюсь за всеми современными технологиями и разработками сразу, а выбираю для себя то, что хорошо сработает именно у меня, то, что находит отклик в душе моих детей и стараюсь помнить слова Л.Н. Толстого: «Ошибочно думать, что много знания есть достоинство. Важно не количество, а качество знания» [3, с.40].
Рецензент – Ханчас В. Н.
Список литературы
Поделиться
Исайкина И. А. Эффективные приемы работы на уроках иностранного языка – важный аспект деятельности учителя в современной школе // Актуальные исследования. 2023. №7 (137). Ч.II.С. 81-83. URL: https://apni.ru/article/5669-effektivnie-priemi-raboti-na-urokakh-inostran