Автор(-ы):
Рощина Татьяна Николаевна
Харитонова Марина Игоревна
Рыбалкина Светлана Ивановна
28 февраля 2023
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
В работе кинезиология рассматривается как важная здоровьесберегающая технология в образовательном процессе.
Текст статьи
Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Методологическая основа:
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
Методы и приемы:
Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.
Немного поподробнее остановимся на кинезиологических упражнениях, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с воспитанниками разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. А затем, используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление. И тогда сказка выступает в качестве продукта нашей совместной деятельности.
Картотека кинезиологических упражнений.
Составлена по методическим разработкам А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников» и рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (но возможно использование отдельных упражнений и в более младшем возрасте, а также всей картотеки для детей младшего школьного возраста).
Картотека представляет собой карточки с комплексами.
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.
Упражнение для развития памяти
Открывайся, третий глаз,
Научи скорее нас. (массажируем точку на переносице)
Лучше станет наша память.
Вы проверьте это сами. (массажируем точки на висках)
Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать)
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)
Точечный массаж
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном (массажируем точку между бровей)
Он в окошечки глядит,
Что увидит – говорит (массажируем точки на висках)
Список литературы
Поделиться
Рощина Т. Н., Харитонова М. И., Рыбалкина С. И. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Кинезиология – гимнастика мозга // Приоритеты социально-гуманитарных наук в условиях глобализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 62-65. URL: https://apni.ru/article/5738-zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-obrazova