Древнеегипетские символы и геометрия головного мозга

В статье представлен анализ формы и содержания древнеегипетских символов, проведенный на основе нового междисциплинарного научного направления – витакосмологии. Формы символов соответствуют геометрии и функциональной анатомии некоторых структур головного мозга. В основе содержания символов лежат электромагнитные процессы и состояния.

Аннотация статьи
головной мозг
древнеегипетские символы
витакосмология
Ключевые слова

Введение. Символы Анх, Джед и Уас – одни из самых распространенных древнеегипетских символов со множеством интерпретаций их содержания. Возможным подходом к анализу древнеегипетской символики может быть витакосмология.

Витакосмология – новое междисциплинарное направление, которое более 20 лет разрабатывал петербургский ученый Николай Васильевич Петров (18.10.1939-31.12.2020гг.).

Главный тезис витакосмологии – единство мира, которое реализуется в единой программе развития (Геном Вселенной), через единство действующих сил (электромагнетизм) в единой для всех объектов среде (фотонная среда).

Мир представляется единой Живой Вселенной, наполненной «…живой материей, которая сама по себе есть результат многочисленных превращений организованных и упорядоченных движений потоков электромагнитной энергии…Электромагнитные излучения являются разговорным языком у всех обитателей Вселенной…» [14, с.62].

Особенностью витакосмологии, как научного направления, является анализ не только самой современной научной информации, но также информации т.н. «паранаучного» содержания (мифология, фольклор, эзотерические знания и литературные произведения). При внимательном и критическом рассмотрении такой информации учитываются различные, даже самые неожиданные ее формы, которые принимаются как объективные при их логической непротиворечивости и взаимодополняемости с современным уровнем научного мышления. Именно такой подход к колоссальному объему знаний, накопленных человечеством, витакосмология считает адекватным уровню земной цивилизации в настоящее время. Витакосмология учитывает экспоненциальный рост научной деятельности на т.н. «стыках наук», начавшийся в середине прошлого века и считает, что в настоящем и будущем все больше будет развиваться взаимодействие науки с эзотерикой и религией.

Среди множества научных гипотез, общей позицией которых часто являются многочисленные предположения и допущения, витакосмология привлекает простотой и ясностью своих положений, основанных на давно известном и хорошо изученном объективном факте взаимосвязи и взаимодействия электрических потоков и магнитных полей.

Теоретическая обоснованность, универсальность и практическая реализация во множестве технологий и устройств делают витакосмологию предпочтительной в объяснении многих феноменов окружающего мира.

Витакосмология считает вполне вероятной гипотезу о Древнем Египте, как наследнике предшествующей высокоразвитой цивилизации, о существование которой можно предполагать по отдельным артефактам.

Конкретные достижения этой цивилизации были утрачены, но память о них частично сохранилась в различных символах Древнего Египта.

Объекты и методы исследования. Анализ формы и содержания древнеегипетских символов Анх и Джед проведен на основе соответствующих работ Н.В.Петрова. Интерпретация символа Уас проведена с учетом положений витакосмологии, функциональной анатомии некоторых систем организма человека и с дополнительным анализом других древнеегипетских артефактов.

Изучены стандартные МРТ-изображения головного мозга без органической патологии, полученные при обследовании (томограф Philips Aschiva 1,5T) у 30 женщин и 25 мужчин в возрасте от 23 до 48 лет (35±8,5).

Проведен планиметрический анализ соотношений линий, углов и окружностей между краниоцеребральными структурами в сагиттальной и фронтальной плоскостях МРТ-изображений; проведена статистическая обработка результатов измерений.

Результаты. Обсуждение результатов. Витакосмология утверждает, что «…ключ к пониманию египетского символизма находится в электромагнитных взаимодействиях вещественных тел с излучениями и полями...» [17, с.66].

Форма любого тела рассматривается в витакосмологии как единое электромагнитное поле из множества силовых линий, которое обладает всеми физическими свойствами, присущими веществу и подчиняется законам материального мира. Форма – это реальное отражение в материальном виде всего комплекса воздействий сил внешней среды, в основе которых лежит электромагнитное взаимодействие.

Витакосмология формулирует единый принцип формообразования для всех материальных тел как сочетания двух структур – чувствительной оболочки и структуры памяти. Чувствительная оболочка обладает электрическими свойствами – это последовательный колебательный контур, работающий в режиме резонанса напряжения. Структура памяти имеет магнитные свойства – это параллельный колебательный контур, работающий в режиме резонанса токов [18, с.336-337].

В основе эволюции всех форм Вселенной лежат два начала – магнитное и электрическое, структура памяти (кольцо) и чувствительная оболочка (диполь) [16, с.124-127].

Кольцо с током является эквивалентом магнитного поля, диполь-электрического поля. Это простейшая система, излучающая и принимающая электромагнитные волны.

Символ Анх

Древнеегипетский символ Анх имеет вид креста, верхняя часть которого является окружностью. Данная окружность является отдельным символом Шен, присутствующим на многих древнеегипетских изображениях (рис. 3, 4).

Рис. 1. Символы Анх, Джед,Уас

Рис. 2. Символ Анх

Символ Шен имеет форму кольца с касательной к его основанию отрезком прямой, которая как бы «наложена» на горизонтальную часть креста, делая символ Анх «двухсоставным (рис. 1, 2).

Следует отметить, что крепкая, неразрывная связь окружности и горизонтальной прямой подчеркивается в ранних изображениях Шен, где они связаны узлом [4, с.62].

В древнеегипетском символизме Шен означает вечность, Анх-живой процесс в пространстве вечной жизни.

Во-многих древнеегипетских символических композициях символы Шен и Анх взаимозаменяемые и кольцо, как образ солнца, является источником жизни [4, с.62, 64; 17, с.86, 88-90].

Рис. 3. Богиня Маат и символ Шен

Рис. 4.Схема Шен - кольцо и диполь

Форма символа Шен – окружность и отрезок касательной к ней прямой являются точным отображением кольца с током и линейного диполя (рис.4).

Как известно, электромагнитная волна (ЭМВ) – это ориентированные взаимно перпендикулярно электрическая (Е) и магнитная (Н) составляющие и направление (V), в котором волна распространяется (рис.5).

Две одинаковые по параметрам электромагнитные волны, действующие во взаимно перпендикулярных (вертикальной и горизонтальной) плоскостях, но сдвинутых по фазе на 90о относительно друг друга образуют единую волну- луч, вращающийся по кругу (рис.5: а-одиночная ЭМВ в вертикальной плоскости; б-одиночная ЭМВ в горизонтальной плоскости и сдвинутая по фазе на 90º; в-сложение двух ЭМВ, магнитные векторы Н не показаны).

В такой объединенной, вращающейся по кругу, ЭМВ в вертикальной плоскости одновременно движутся сдвинутые по фазе на 90о электрическая составляющая первой волны и магнитная составляющая второй волны, а в горизонтальной плоскости действует магнитная составляющая первой волны и электрическая составляющая второй волны.

В поперечном сечении такой вращающийся луч образует крест- электромагнитное излучение распространяется перпендикулярно плоскости креста (рис.6).

При соединении двух одинаковых волн, сдвинутых по фазе на 90и действующих во взаимно перпендикулярных плоскостях происходит информационный обмен основных характеристик каждой волны посредством их магнитных составляющих. Магнитная составляющая электромагнитной волны есть память или опыт прошлого действия самой волны [17, с.89].

Рис. 5. Взаимодействие двух ЭМВ

Рис. 6. Поперечное сечение ЭМВ

Витакосмология предполагает, что символы Шен и Анх являются обобщением основополагающих электромагнитных процессов во Вселенной.

Символ Анх: «…полностью соответствует строению сдвоенной электромагнитной волны, которая служит основным источником энергии и информации при построении материальных форм…» [15, с.3].

Верхняя часть креста Анх – символ источника энергии (излучатель), знак бесконечной и безначальной Вечности, Вселенной, отображение символа Шен.

Сдвоенная нижняя вертикальная часть креста часто встречается на ранних изображениях символа Анх (рис.1).

Н.В.Петров пишет: «…Шен – эмблема вечности – символизирует генетический Центр Вселенной Рукоятка креста Анкх носит смысл закона бессмертия, бесконечной и безначальной вечности, генетического Центра Вселенной, без которого Жизнь невозможна…

Рукоятка креста Анкх в виде круга означает контур генетической памяти, как атрибут Изиды, как символ Закона Жизни – Женского бессмертного Начала, как генетического Центра излучения программы развития живого процесса в виде информационных матриц водорода и электромагнитных излучений – Света…

Это символ вечной жизни, рукоятка креста означает источник управления излучением, кольцевой ток, символ Небесной сферы, бесконечной и безначальной Вечности, которая нисходит в мир материи и вырастает из него…

Символ Шен объединяет в себе два Начала – замкнутое кольцо символизирует структуру памяти или Женское Начало и отрезок прямой линии как Мужское Начало. Все формы материи состоят из структурной формы памяти с магнитными свойствами и разомкнутой чувствительной оболочки с электрическими свойствами…» [17, с.86-87].

Вечность и вечная жизнь – понятия неразделимые, однако каждое из них имеет собственное глубинное содержание.

«…Крест Анкх – символ живого процесса, символизирует космическое пространство жизни… Это символ вечной жизни…Крест Анкх – это условное изображение сдвоенной электромагнитной волны как основы всех живых процессов

В потоке единой Вселенской Жизни существует только один начальный вид взаимодействия – электромагнитный. В этом есть великая истина креста животворящего…» [17, с.87,91].

Символ Джед

Если символы Шен и Анх, с точки зрения витакосмологии, являются символом электромагнитной организации Вселенной, то древние знания о принципах строения человека воплощают в себе символы Джед и Уас.

Рис. 7. Символ Джед

Рис. 8. Символ Джед на саркофаге

Джед – это столб или колонна с расширенным основанием на верхней части которой расположены 4 поперечные перекладины – между ними продольно расположены канатики и бороздки. На нижней части могут быть изображены поперечно расположенные полоски. Джед часто изображался на саркофагах в том месте, где с ним соприкасался позвоночник мумии (рис. 7, 8).

В контексте различных изображений символизм Джед многозначен: символ постоянства; дерево с опавшей листвой; знак плодородия; символ лестницы, соединяющей землю и небо; символ позвоночника Осириса и т.д.

Витакомология считает предпочтительным интерпретировать Джед как символ позвоночника, учитывая локализацию изображения Джед на саркофагах и содержание мистерий, посвященных культу Осириса.

В частности, в тексте, известном как «Драматический папирус Рамсеса», в главах XIII-XV описывается подношение головы священному столбу в виде головы теленка или гуся; кульминационным моментом церемонии является подъем Джеда: «…пока столб на земле, Осирис мертв, когда он поднят, Осирис возвращается к жизни…» [2, с.128; 6, с.130; 12].

Интерпретируя символ Джед как позвоночник человека, витакосмология рассматривает его вместе со спинным мозгом в виде приемно-передающей антенны.

В соответствии с одним из своих положений витакосмологии постулирует, что в процессе своего роста и развития организм последовательно осваивает информационный диапазон частот – от волн высоких частот к волнам низких частот [16, с.88, 127-130; 18, с.344].

Длина спинного мозга, в среднем, составляет у новорожденного 14 см, в возрасте 40 лет – 43 см (у мужчин 45 см, у женщин 42 см) или 26% от длины тела [5, с.18].

Исходя из формулы f=300/λ (в размерности «МГц»/«м») для новорожденного f=2143 МГц, для взрослого f=698 МГц, т.е. рабочая частота спинного мозга как волновода (или приемно-передающей антенны) уменьшается с возрастом в 3 раза [16, с.129].

Длина волны спинного мозга составляет, в среднем, 0,43 м или ¼ часть длины волны тела человека как половины квадруполя и, следовательно, длина волны всего тела человека составляет, в среднем, 0,43х4=1,7 м [16, с.128-130].

Система из 4-х пластинок символа Джед представляет собой 4 «энергетических центра», обозначаемые в индийской традиции как «свадхистана», «муладхара», «анахата» и «вишудха» (другие чакры расположены ниже и выше позвоночного столба).

«…Спинной мозга как дипольная несимметричная система объединяет последовательную систему чакр, ответственных за построение и функции горизонтальных участков тела…» [16, с.130].

Не исключается, что Джед является символом волновой организации позвоночника и спинного мозга и 4 пластины – это вершины физиологических изгибов: двух лордозов и двух кифозов. В этих местах, как в изгибах цилиндрического волновода, происходит трансформация бегущих и стоячих волн.

Возможно, что Джед символизирует сочетание проводниковой и сегментарной функций спинного мозга в виде вертикальных «канатиков» и поперечных «пластин» (4 центра спинного мозга: на уровне конуса и эпиконуса, на поясничном уровне, на грудном уровне, на шейном уровне).

Как правило, под нижней пластиной символа на небольшом протяжении сохраняется рисунок, соответствующий рисунку вышерасположенных канатиков, что можно рассматривать как участок позвоночника, в канале которого отсутствует спинной мозг, но присутствуют нервные проводники (корешки т.н. «конского хвоста»), а сегментарность позвоночного столба изображается ниже в виде поперечных линий, без каких-либо вертикальных элементов (рис.7).

Символ Уас

Символ Уас в виде посоха часто встречается в изображениях богов и фараонов. Наиболее ранние образцы датируются V династией (2465-2323 гг. до н.э.).

Предположение о посохе Уас, как изначальном символе власти, маловероятно. Власть, в первую очередь, это незыблемость опоры, могущество и безусловность.

В посохе Уас две его оконечности-верхняя и нижняя, наоборот, создают впечатление неравновесности. Нижняя точка – «раздвоение», «бифуркация», верхняя точка – стилизованная голова животного изображения бога Сета или Анубиса, которая, как некоторый баланс, расположена под углом к длинной оси посоха.

Верхняя оконечность посоха Уас, как правило, расположена на уровне глаз персонажа, нижняя оконечность посоха опирается на землю возле стоп или на верхнюю поверхность стоп, направление посоха всегда строго вертикальное и рука персонажа, как правило, расположена на середине посоха (рис.9).

С точки зрения витакосмологии можно предположить два значения посоха Уас.

Рис. 9. Исида ведет Нефертири

Рис. 10. Схема «конденсатора Герца»

1. Устройство регуляции электромагнитных потоков.

Нижнюю часть посоха Уас можно представить аналогом т.н. «конденсатора Герца» (рис.10).

Если электрический конденсатор развертывать в линейный электрический диполь (конденсатор Герца, диполь Герца), то он будет взаимодействовать с окружающим электромагнитным полем [16, с.209].

Н.В. Петров пишет, что линейный электрический диполь является элементом, чувствительным к внешним излучениям. «… В середине диполя (в зоне экватора) сосредоточено максимальное количество электрических зарядов и минимальная величина электрического тока…» [16, с.127].

Несимметричный диполь использует в качестве второй половины токопроводящую кору планеты. «Метафорично, эта половина диполя является «ангелом-хранителем» или «двойником надземной части диполя» [16, с.128].

В этой связи можно предположить, что посох Уас является линейным диполем, каким-то образом участвующим в электромагнитных взаимодействиях с окружающей средой.

2. Устройство регуляции постуральных мышц тела.

В некоторых сообщениях (например, при анализе изображений в храме Абидоса) указано, что «…символ потока жизни, Уас, расположенный абсолютно вертикально, размещен точно по оси равновесия царя и проходит прямо перед ухом… именно полукружные каналы внутреннего уха отвечают за поддержание тела в вертикальном положении…» [9, с.72].

Необходимость определенной ориентации полукружных каналов в трехмерном мире имеет важное значение для определенной ориентации электромагнитных полей в теле человека.

Электрический диполь экватора Земли и диполь ее полярной оси «…направлены перпендикулярно друг другу точно так же, как направлены вектора электрического и магнитного полей в обычной электромагнитной волне…» [16, с.127].

Вертикальная ориентация тела человека в трехмерном пространстве и в гравитационном поле земли осуществляется т.н. «постуральными» (postura – поза, положение, лат.) мышцами тела, функция которых – поддержание вертикальной ориентации тела и преодоление силы тяжести. На этой основе реализуется функция всех других мышц тела.

Как известно, управление моторикой для преодоления «телесной массой» гравитации и инерции осуществляется в структурах мозжечка. Это орган «…приспособления организма к влиянию тяжести и инерции на положение и движение…» [19, с.202-204].

Наряду с обеспечением познотонических и установочных рефлексов постуральные мышцы участвуют в сложных адаптивных и психоэмоциональных реакциях [7].

Большое значение для ориентации тела в пространстве и восприятия трехмерной окружающей среды имеет также вестибуло-окулярная система.

Особенностью некоторых мумий и изображений фараонов является удлиненная форма головы, обусловленная удлиненной формой черепа (рис.11,12).

Существует легенда, в которой говорится, что задолго до династических времен в Египте жил «народ Гора»: в захоронениях этого периода были найдены останки людей с вытянутыми черепами [6, с.5].

Рис. 11. Фараон Эхнатон

Рис. 12. «Принцесса Амарны»

В удлиненном черепе соотношения краниоцеребральных структур могут изменяться вследствие возможной их дистопии и/или дисморфии. Особую значимость имеет расположение эпифиза и мозжечка. Возможно, краниоцеребральные структуры в удлиненных черепах фараонов требовали определенного положения головы и тела для адекватного функционирования в электромагнитном поле Земли.

Определенная осанка и положение головы создавали эти условия (не исключается, что это также происходило при определенной фиксации взора на определенных частях верхней оконечности посоха).

Предлагаемые интерпретации символа Уас можно косвенно подтвердить некоторыми фактами.

Во-первых, символами Древнего Египта, где один из самых распространенных – это «триада» Анх, Джед, Уас. Постоянство их совместного изображения на множестве артефактов дает основание предположить определенную связь между ними (рис. 1, 13).

Объединение трех символов может быть свидетельством представления древних о единых электромагнитных основах жизни Вселенной и человека.

В этом случае объединение трех символов является единым символом электромагнитной организации человека: голова (Шен), руки (горизонталь Анх), позвоночник (Джед) и вертикальный вектор («стрела») как обозначения электромагнитной оси тела «земля-небо» (Уас) (рис. 13, 14).

Рис. 13. Символ Анх-Джет-Уас

Рис. 14. «Стрела» Уас

Во-вторых, изображениями богов Птаха и Анубиса.

Эти боги – одни из самых значимых в древнеегипетском пантеоне.

Бог Птах изображался в виде мужской мумии зеленоватого или желтоватого цвета, обернутой белым льном, на голове синяя шапочка, в руках – посох Уас, увенчанный на вершине символами Анх и Джед. Бог Анубис изображался человеком с головой шакала или собаки. На некоторых изображениях он также держит в руке посох Уас с символами Анх и Джед на его вершине (рис. 15, 16).

Единая атрибутика у Птаха-бога жизни, созидателя мира и у Анубиса-бога, связанного с миром мертвых, делает возможным только одну ее интерпретацию – это символ двуединства жизни земной и жизни посмертной для человека, символ общего вечного единства жизни в основе которой-электромагнитные процессы и состояния.

Рис. 15. Бог Птах

Рис. 16. Бог Анубис

Геометрия мозга и геометрия символов

Проведенный планиметрический анализ МРТ-изображений головного мозга в сагиттальной проекции показал, что «реперными точками» планиметрических краниоцеребральных построений являются эпифиз, гипофиз и большое затылочное отверстие. Прямая линия, соединяющая гипофиз, эпифиз и внутреннюю пластинку заднего отдела теменной кости (длина линии 108,4±5,7мм) может быть обозначена как «осевая линия головного мозга» (рис. 17, 18).

Рис. 17. «Осевая» линия мозга

Рис. 18. «Центральная» часть мозга

Отрезки данной линии находятся в соотношении «золотой пропорции». Линия «включает в себя» все центральные нейроэндокринные структуры и определяет локализацию мнестического, гностического и энергетического центров головного мозга [3].

МРТ-исследования головного мозга в сагиттальной, парасагиттальной и фронтальной проекциях выявляют изображения, которые можно сопоставить с изображениями древнеегипетских символов Шен, Анх и птицы Ба (рис. 19, 21, 23, 27).

МРТ-изображения в сагиттальной плоскости выше осевой линии мозга формируется структурами третьего и боковых желудочков, таламусов, мозолистым телом, сводом мозга, гиппокампом и т.д., образуя своего рода «кольцевидный комплекс» (рис. 19, 20) [11, с.96-112].

При анализе иллюстративных изображений символа Шен установлено преимущественное соотношение 1:1 между диаметром окружности и длиной касательного к ней отрезка прямой.

Окружность, центр которой расположен на середине линии, соединяющей наибольшее расстояние между коленом и валиком мозолистого тела (линия «экватора головного мозга»), а радиус соответствует расстоянию до основной линии мозга включает в себя свод мозга, гиппокамп и таламус.

Отрезок основной линии мозга, касательной к окружности и равный ее диаметру, соединяет эпифиз и конвекс среднего мозга (рис. 18, 21).

В области конвекса среднего мозга (место перехода III желудочка в водопровод) в ретикулярной формации находятся механизмы, которые совместно с механизмами таламуса образуют стволовую активирующую систему.

Это система регуляции цикла «сон-бодрствование», система, формирующая уровень «активации» сознания – при повреждении данных структур возникает кома («неразбудимость»). В практической неврологии эта область мозга получила наименование «врата сознания» [13, с.206].

Рис. 19. «Кольцевидный комплекс»

Рис. 20. Свод мозга, гиппокамп

Рис. 21. Окружность свода мозга

Рис. 22. Таламус

Рис. 23. Структуры ствола мозга

Рис. 24. Проекция символа Анх

Таламус является структурой, в системах которой интегрируются все виды чувствительности, получаемые организмом из внутренней и внешней среды (кроме обоняния).

После ее «обработки» в кору головного мозга по специфическим и неспецифическим путям идет соответствующая импульсация. Таламус – это «врата осознания».

Свод мозга и гиппокамп представляют собой анатомические структуры, имеющие форму почти правильного кольца. Здесь происходят процессы кратковременной памяти и ее консолидации в память долговременную.

В последние годы установлено, что что гиппокамп является единственной структурой мозга, где в физиологических условиях постнатального онтогенеза происходит активное размножение нервных клеток.

В гранулярном слое зубчатой извилины гиппокампа находится т.н. «нейрогенная ниша» стволовых клеток в которой ежедневно образуется около 700 нейроцитов: «…постоянный нейрогенез необходим для обеспечения функций в тех областях мозга, где решаются задачи исключительно высокой сложности…» [1, с.282].

Этот процесс происходит на фоне прогрессивного уменьшения нейронов коры больших полушарий, которое к пожилому возрасту достигает 30-50%.

Таким образом, геометрия структур центральной области головного мозга и, в первую очередь, свода мозга и гиппокампа соответствует геометрии древнеегипетского символа Шен. В данных структурах осуществляется переход кратковременных процессов в долговременные состояния, что в определенном смысле «синонимично» основному значению символа Шен.

МРТ-изображение структур головного мозга во фронтальной плоскости на несколько миллиметров позади линии ушной вертикали формируется продолговатым мозгом, мостом, четверохолмием, эпифизом, большой веной мозга и т.д. [11, с.146-149].

Особенностью архитектоники данных структур является их удивительная похожесть на изображение древнеегипетского символа Анх, а его обратная проекция вполне соответствует принципу перекреста путей в головном мозге (рис. 23, 24).

Мост и продолговатый мозг – это место расположения «ансамблей» нейронов, образующих центры дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности. Здесь же находятся ядра вагуса-нерва, который «блуждает» по всему телу, иннервируя органы шеи, брюшной и грудной полостей (включая сердце, частоту сокращений которого он регулирует). Повреждение этих структур, важнейших для жизнедеятельности человека, как правило, ведет к смерти вследствие нарушения дыхания и сердечной деятельности.

В связи со значением данных структур для жизни и смерти, символ Анх становится для человека ключом жизни Анх, а его изображения с подношением к лицу (к носу) можно интерпретировать как инициацию, связанную с раскрытием «дыхания вечной жизни», с основами жизни и, возможно, с активацией соответствующих центров ствола мозга (рис. 25, 26).

Рис. 25. Исида и Нефертири

Рис. 26. Инициация с ключом Анх

Во фронтальной МРТ-проекции между «слоем Анх» и ушной вертикалью находятся боковые и третий желудочки мозга, мозолистое тело, таламус, мост и т.д. [11, с.142-144].

МРТ-изображение данных структур ассоциируется с летящей птицей (рис.27).

Рис. 27. Структуры ствола мозга

Рис. 28. Птица Ба и кольцо Шен

С учетом локализации в этой области жизненно важных структур данное МРТ-изображение можно сопоставить с древнеегипетским изображением летящей птицы Ба. У древних египтян птица Ба (сокол с лицом человека) часто изображалась с кольцом вечности Шен и являлась символом души человека, покидающей тело после его смерти (рис.28).

Следует отметить, что при осмотре ствола мозга снаружи или при осмотре его фронтальных анатомических сечений каких-либо структур или изображений, подобных выявленным при МРТ-исследовании обнаружить не удается – они отсутствуют.

В условиях, когда мозг находится в структурированном магнитном поле, дополнительное электромагнитное воздействие на него вызывает в его тканях резонанс атомов водорода и последующую их релаксацию с генерацией электромагнитных волн. Особенности этих процессов в разных участках мозга являются основой для формирования соответствующих МРТ- изображений.

Выводы. Анализ древнеегипетских символов Шен, Анх, Джед и Уас, проведенный с позиций витакосмологии показал, что они могут являться символическим обобщением электромагнитных процессов, происходящих как во Вселенной, так и в человеке.

С учетом общей основы электромагнитных процессов и состояний можно утверждать, что геометрия древнеегипетских символов Шен, Анх и Ба соответствует геометрии и функционально-анатомическим особенностям некоторых центральных и стволовых структур головного мозга.

Гипотеза электромагнитных соответствий между структурами мозга и символическим их отображением открывает новые аспекты для формирующейся в настоящее время волновой нейропсихологии.

Можно предположить, что около 5000 лет назад в религиозной мифологии и символизме древних египтян нашли отражение как точные знания о функционально-анатомической организации головного мозга, так и представления об электромагнитных основах организации окружающего мира и человека.

«Как известно, символы служат приемом обобщить единым смыслом множество знаний. Если мы встречаемся с символами Древнего Египта, то это может означать только одно – те, кто ими владел, были глубоко эрудированными в разных отраслях знания…» [15, с.235].

Вопрос о происхождении этих знаний до настоящего времени остается открытым.             

Текст статьи
  1. Александрова М.А., Марей М.В. Стволовые клетки в мозгу млекопитающих и человека: фундаментальные и прикладные аспекты. –Журнал высшей нервной деятельности, 2015. - Т.65. - №3. - С.271-305.
  2. Бадж Э.У. Легенды о египетских богах. Нажель Ж. Мистерия Осириса в Древнем Египте. Швалер де Любич. О символе и символическом. Древний Египет, наука и эволюция сознания. - 2-е изд.- М.: Академический проект, 2019. - 208 с.
  3. Белоусов А.Д. Витакосмологические аспекты краниоцеребральной архитектоники // Академия Тринитаризма. [Электронный ресурс]. 2020. М., Эл.№77-6567.Публ.26152. URL: www.trinitas.ru/ (Дата обращения: 01.02.2023).
  4. Большаков А.О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого Царства. - СПб.: Алетейя, 2001. - 288 с.
  5. Бурдей Г.Д. Спинной мозг. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1984. - 236 с.
  6. Голомысова Н.А. Два Ока двух Миров. Главная тайна Египта. - М.: Вече, 2017. - 224 с.
  7. Звонников В.М., Негодайлов А.Н. К вопросу оценки взаимосвязи показателей поддержания вертикальной позы человека с уровнем адаптивности и тревожности // Академия Тринитаризма. [Электронный ресурс]. 2020. М. Эл. №77-6567.Публ.26843. URL: www.trinitas.ru/ (Дата обращения 15.01.2023).
  8. Зубов А., Зубова О. Религия Древнего Египта. Часть 1. Земля и Боги. - М.: РИПОЛ классик, 2017. - 400 с.
  9. Лами Л. Египетские таинства. Древнее знание в новом свете/ Пер. с англ. - М.: Варфоломеев А.Д., 2013. - 128 с.
  10. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. - М.: В.Шевчук, 2010. - 672 с.
  11. Мёллер Т.Б. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. В 3 т./Т.1: Голова и шея.-М.: МЕДпресс-информ, 2008.-272 с.
  12. От крестьянского символа до позвоночника бога: истории и загадки столба джед. [Электронный ресурс].2018. URL: zen.yandex.ru>Яндекс.Дзен>…-do-pozvonochnika-boga… (Дата обращения: 14.01.2022).
  13. Петер Дуус. Топический диагноз в неврологии. Анатомия. Физиология. Клиника. - М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 1995. - 400 с.
  14. Петров Н.В., Третьяков М.М. Крест животворящий. – СПб.: Издательство Медицинская пресса, 2003. -208 с.
  15. Петров Н.В., Третьяков М.М. Эволюция жизни и бессмертие души–СПб.: Издательство Медицинская пресса, 200. -384 с.
  16. Петров Н.В. Витакосмология: основа для понимания реального знания. – Санкт-Петербург: ООО «Береста», 2013. – 388 с.
  17. Петров Н.В. Крест животворящий. -2-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: Береста, 2019. - 360 с.
  18. Петров Н.В. Момент Истины в час Быка. – Санкт-Петербург: ИПК «Береста», 2020. – 488 с.
  19. Сепп Е.К. История развития нервной системы позвоночных: от бесчерепных до человека. - М.: Медгиз, 1949. - 422 с.
Список литературы