Главная
АИ #10 (140)
Статьи журнала АИ #10 (140)
Применение автоматизированных рабочих мест на постах пункта приема техники как с...

Применение автоматизированных рабочих мест на постах пункта приема техники как способ повышения эффективности работы автотехнического обеспечения в ходе отмобилизования воинской части (соединения)

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

отмобилизование
пункт приема техники
автоматизированное рабочее место
автотехническое обеспечение

Аннотация статьи

В материалах статьи рассматривается процедура повышение автотехнического обеспечения в период отмобилизования с применением автоматизированных рабочих мест на пункте приема техники в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Текст статьи

Согласно положениям Военной доктрины Российской Федерации, Вооруженные Силы должны быть готовы к ведению локальных войн и к участию в вооруженных конфликтах. При этом Военная доктрина допускает, что локальные войны и вооруженные конфликты, при определенных условиях, могут перерасти в широкомасштабную войну. Подготовка страны к войне представляет собой сложный, непрерывный процесс, связанный с решением политических, военно-стратегических и экономических вопросов в интересах обеспечения обороноспособности страны. Основными составными частями подготовки страны к отражению возможного военного нападения и организации обороны являются мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации.

В Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» определено, что под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизационная подготовка и мобилизация проводятся в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обороне», другими нормативными правовыми актами и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Федерального Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» организации обязаны:

  • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
  • создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов;
  • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
  • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
  • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
  • оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: - обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части; - обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
  • предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации [1].

Отмобилизование это – комплекс мероприятий по переводу органов военного управления соединений и воинских частей, организаций на организацию и штаты военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечением вооружением, военной техникой и др. материальными средствами и приведением в готовность к выполнению задач в установленные сроки; составная часть мобилизационного развёртывания.

Объем доукомплектования личным составом и дообеспечения вооружением, военной и специальной техникой и другими материальными средствами определяется мобилизационным заданием, являющимся директивным мобилизационным документом, устанавливающим задание органу военного управления, соединению, воинской части по переводу их и возложенных на них формирований на штаты военного времени, а также предприятию, учреждению, организации по выпуску (поставке) продукции определенной номенклатуры и количества.

Отмобилизование начинается с получения приказа (сигнала, мобилизационной телеграммы) о приведении соединений и частей в соответствующие степени боевой готовности или распоряжения о мобилизации, завершается выполнением мероприятий по приведению вновь формируемых и развёртываемых частей и подразделений в готовность к выполнению задач по предназначению (завершением боевого слаживания); осуществляется в пунктах постоянной дислокации, районах сосредоточения, боевого дежурства, на позициях, аэродромах, в учебных центрах [2].

Пункт приема техники предназначен:

  • приема и учета прибывающей техники и водителей;
  • проверки технического состояния техники, наличия запасных частей, инструмента, документов (военного билета с мобилизационным предписанием на водителя, паспорта транспортного средства (технического паспорта, формуляра), свидетельства о регистрации транспортного средства с мобилизационным предписанием на технику, удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории и перевозки опасных грузов (при необходимости) и определения ее годности к поставке в войска национальной гвардии;
  • оформления приема техники и распределения по подразделениям воинской части военного времени;
  • дозаправки принятой техники горючим и смазочными материалами (далее – ГСМ) и передачи в подразделения воинской части военного времени;
  • дооборудования техники под перевозку личного состава и оказания помощи водителям в устранении неисправностей техники, выявленных в ходе приема.

Организационно в состав ППТ входят следующие элементы:

  • отделение сбора прибывающей техники (с площадкой прибывшей техники и постом дозиметрического контроля);
  • отделение приема и распределения техники (с местом выдачи и технической проверки противогазов, постом технического осмотра и постом распределения техники) – управление ППТ;
  • пост дозаправки ГСМ;
  • площадка принятой техники (с постом технического обслуживания и дооборудования принятой техники);
  • площадка непринятой техники.

В целях обеспечения приема мобилизационных транспортных ресурсов в установленные сроки работа ППТ может быть организована в несколько потоков с оборудованием дополнительных постов технического осмотра, постов распределения техники и постов дозаправки ГСМ.

Пропускная способность одного потока должна обеспечить прием не менее 6 – 8 единиц техники в час, а время на осмотр и оформление приема одного транспортного средства в каждом отделении не должно превышать 10 минут, трактора – 15 минут, прицепа – 5 минут.

Таким образом в мирное время проводится колоссальная работа по накоплению и изучению ресурсов, содержанию материальной базы для организации работы пункта приема техники, но на этом подготовка и содержание мобилизационных ресурсов не заканчивается.

Работа с документацией, касающейся изучению мобилизационных ресурсов, мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности, это еще более кропотливый труд личного состава автотехнического обеспечения.

Документооборот очень большой и требует внимательности и точности, а также сокращения времени на заполнение всей документации в период проведения отмобилизования.

Для сокращения временных показателей, заполнения документации и качественной работы автотехнического обеспечения на пункте приема техники, а также работы на пункте управления в период отмобилизования воинской части (соединения) требуется ввести автоматизированные рабочие мести.

Вся работа, которая проводится по изучению мобилизационных транспортных ресурсов в мирное, будет обработана и внесена в базу данных на единый сервер, с которого будет передаваться информация на рабочее место каждого начальника отделения пункта приема техники и командный пункт. Контроль работы за начальниками отделений пункта приема техники будет организован с командного пункта, а так же начальником пункта приема техники.

Принцип работы автоматизации пункта приема техники заключается в том, что автоматизированные рабочие места на постах (отделениях) будут находиться в компьютерной сети, которые зависят от сервера, где будет храниться информация по изученным мобилизационным транспортным ресурсам, которые поставляются от организаций в период мобилизации.

В период прибытия мобилизационных транспортных ресурсов на первый пост (отделение сбора и прибывающей техники) начальник поста проводит проверку документов организации от которой прибыли транспортные средства, водительский состав и транспортные средства, делая определения пометки на автоматизированном рабочем месте (далее – АРМ) на которых была создана электронная база данных (далее – ЭБД) в мирное время в период изучения мобилизационных транспортных ресурсов, тем самим дает сигнал на все АРМы которые находятся в данной компьютерной сети.

Работа, которая выполняется на первоначальном этапе проверки на посту (отделение сбора и прибывающей техники) ППТ в период приема транспортных средств с помощью ЭБД, параллельно отображается на командном пункте, тем самым обеспечивает моментальный контроль о ходе приема транспортных ресурсов от организации для оперативного управления автотехническим обеспечением, и дает возможность оперативно отрабатывать ряд вопросов не дожидаясь информации которая поступит от начальника ППТ по средствам связи и документов в бумажном виде.

Таким образом применяя автоматизированные рабочие места на пункте приема техники обеспечит эффективность, оперативность и минимизировать количество ошибок при вводе данных вручную личным составом автотехнического обеспечения в ходе отмобилизования, что способствует уменьшению времени пребывания транспортных средств на постах, оперативную подготовку учетных данных, оперативности в формировании подразделения, проводить расчеты-потребности для оперативного планирования и истребования запасных частей, горюче-смазочных материал и других материальных средств которые необходимы для дальнейшего выполнения служебно-боевых задач которые поставлены перед вновь сформированных подразделений.

Список литературы

  1. Мобилизационная подготовка исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербург, 2017.
  2. Военный энциклопедический словарь.

Поделиться

361

Кришталь Р. В., Ивлев Д. А., Леконцев А. С. Применение автоматизированных рабочих мест на постах пункта приема техники как способ повышения эффективности работы автотехнического обеспечения в ходе отмобилизования воинской части (соединения) // Актуальные исследования. 2023. №10 (140). С. 7-10. URL: https://apni.ru/article/5772-primenenie-avtomatizirovannikh-rabochikh-mest

Актуальные исследования

#29 (211)

Прием материалов

13 июля - 19 июля

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

24 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

6 августа