В первую очередь следует обратиться к переводу словосочетания «Digital-marketing», в переводе на русский данные термин означает «Цифровой маркетинг».
Так что же под собой подразумевает «Цифровой маркетинг»? Цифровой маркетинг, также известный как онлайн-маркетинг, относится ко всем маркетинговым мероприятиям, проводимым в Интернете. Предприятия используют цифровые каналы, такие как поисковые системы, социальные сети, электронная почта и другие веб-сайты для связи с существующими и потенциальными клиентами. Он также включает в себя общение посредством текстовых и мультимедийных сообщений [2, с. 9].
Как бизнес определяет цифровой маркетинг?
На данном этапе цифровой маркетинг является жизненно важным для бизнеса и узнаваемости бренда. Кажется, что у каждого второго бренда есть веб-сайт, а если нет, то, по крайней мере, присутствие в социальных сетях и стратегия цифровой рекламы. Цифровой контент и маркетинг настолько распространены, что потребители теперь ожидают и полагаются на него как на способ узнать о бренде. Цифровой маркетинг обладает огромным потенциалом, позволяя вам проявить творческий подход и экспериментировать с различными маркетинговыми тактиками в рамках бюджета.
В целом цифровой маркетинг подразумевает использование различных цифровых тактик и каналов для установления контакта с клиентами там, где они проводят большую часть своего времени - в Интернете. Хорошие цифровые маркетологи имеют четкое представление о том, как каждая цифровая маркетинговая кампания способствует достижению их общих целей. Затем, в зависимости от целей маркетинговой стратегии, маркетологи могут использовать доступные им бесплатные и платные каналы для поддержки более широкой кампании.
Например, специалист по контент-маркетингу может создать серию постов в блоге, чтобы привлечь внимание к электронной книге. Специалист по маркетингу в социальных сетях может продвигать эти блоги с помощью платных или органических постов на своих аккаунтах в социальных сетях. Более подробная информация об этих специалистах по цифровому маркетингу будет предоставлена в свое время [1, с. 51].
Почему важен цифровой маркетинг?
Цифровой маркетинг охватывает больше людей, чем традиционные методы, и может нацеливаться на потенциальных клиентов, которые с большей вероятностью купят товар или услугу. Он также часто более эффективен, чем традиционная реклама, и его успех можно измерять ежедневно и вносить соответствующие коррективы.
К основным преимуществам цифрового маркетинга относятся следующие:
Он позволяет сосредоточить свои усилия только на потенциальных клиентах, которые с наибольшей вероятностью купят ваш продукт или услугу.
Он более эффективен, чем методы исходящего маркетинга.
Цифровой маркетинг выравнивает игровое поле в отрасли, поэтому вы можете конкурировать с более крупными брендами.
Цифровой маркетинг поддается измерению.
Стратегии цифрового маркетинга легче корректировать и изменять.
Цифровой маркетинг позволяет повысить конверсию и качество лидов.
Цифровой маркетинг способен вовлечь аудиторию на всех этапах.
Виды цифрового маркетинга
- Поисковая оптимизация (SEO)
- Контент-маркетинг
- Маркетинг в социальных сетях
- Оплата за клик (PPC)
- Партнерский маркетинг
- Нативная реклама
- Автоматизация маркетинга
- Маркетинг по электронной почте
- Онлайн-ПИАР
- Входящий маркетинг
- спонсируемый контент
- Маркетинг в поисковых системах (SEM)
- Маркетинг мгновенных сообщений [1, с. 22].
Что делает специалист по цифровому маркетингу?
Специалисты по цифровому маркетингу отвечают за повышение узнаваемости бренда и привлечение потенциальных клиентов через все бесплатные и платные цифровые каналы, доступные компании. К таким каналам относятся социальные сети, веб-сайты компании, поисковые системы, электронная почта, реклама в СМИ и блоги компании.
Цифровые маркетологи фокусируются на ключевых показателях эффективности (KPI) для каждого канала и измеряют эффективность соответствующим образом. Например, цифровой маркетолог, отвечающий за SEO, будет измерять органический трафик на сайт.
В небольших компаниях один человек может заниматься несколькими из вышеперечисленных цифровых каналов и тактик, в то время как в крупных компаниях обычно есть специалист, который занимается одним или двумя каналами бренда.
Входящий маркетинг против Цифровой маркетинг: что это такое?
Входящий маркетинг – это методология, использующая ресурсы цифрового маркетинга для привлечения, вовлечения и восхищения клиентов в Интернете. Цифровой маркетинг, с другой стороны, это просто зонтичный термин для всех типов тактик онлайн-маркетинга, как входящего, так и исходящего.
Цифровой маркетинг часто сравнивают с входящим маркетингом, но между "входящим" и "исходящим" маркетинговыми методами нет никакой разницы. Напротив, это зонтичный термин, который относится к маркетингу в целом, включая цифровые коммуникации, в то время как входящий маркетинг носит более стратегический характер.
Цифровые методы исходящего маркетинга гарантируют, что маркетинговые сообщения дойдут до как можно большего количества людей в Интернете, независимо от того, являются ли они уместными или желанными. Примером может служить вопиющая баннерная реклама, часто встречающаяся на веб-сайтах, которая продвигает продукты и предложения людям, которые не обязательно готовы их получить.
Маркетологи, использующие тактику цифрового входа, используют онлайн-контент для привлечения целевых клиентов, предоставляя им полезные ресурсы. Одним из самых простых и в то же время мощных инструментов цифрового маркетинга является блог, который позволяет веб-сайтам использовать термины, которые ищут их идеальные клиенты.
Работает ли цифровой маркетинг для всех компаний?
Цифровой маркетинг может быть использован для любой компании в любой отрасли. Независимо от того, что продает компания, цифровой маркетинг по-прежнему заключается в создании персон покупателей, определении потребностей аудитории и создании ценного онлайн-контента. Однако это не означает, что все компании должны применять стратегии цифрового маркетинга одинаково [2, с. 56].
Цифровой маркетинг B2B
Если ваша компания ориентирована на бизнес для бизнеса (B2B), то ваша деятельность в области цифрового маркетинга, скорее всего, будет направлена на привлечение онлайн-лидов, конечная цель которых - заставить кого-то поговорить с торговым представителем. Цель вашей маркетинговой стратегии заключается в привлечении и конвертации высококачественных лидов для продавцов через ваш веб-сайт и вспомогательные цифровые каналы.
В дополнение к веб-сайту рекомендуется сосредоточиться на каналах, ориентированных на бизнес, таких как LinkedIn [2, с. 63].
Цифровой маркетинг B2C
Если ваша компания ориентирована на потребителей (B2C), в зависимости от цены вашего продукта, целью вашей деятельности в области цифрового маркетинга, скорее всего, будет привлечение людей на ваш сайт и превращение их в клиентов без необходимости общения с продавцом.
Вы, скорее всего, будете меньше внимания уделять "лидам" в традиционном смысле этого слова, а больше - ускорению процесса продвижения клиента с момента посещения им вашего сайта до совершения покупки. Поэтому в маркетинговых каналах атрибуты продукта могут быть выше, чем в компаниях B2B, а для мотивации покупки могут потребоваться более сильные призывы к действию.
Для компаний B2C такие каналы, как Instagram и Pinterest, могут быть более ценными, чем платформы, ориентированные на бизнес, такие как LinkedIn [2, с. 79].
Как заниматься цифровым маркетингом
- Определите свои цели.
- Определите свою целевую аудиторию.
- Определите бюджет для каждого цифрового канала.
- Соблюдайте хороший баланс между платными и бесплатными цифровыми стратегиями.
- Создавайте привлекательный контент.
- Оптимизируйте свои цифровые активы для мобильных устройств.
- Проведите исследование ключевых слов.
- Выполняйте итерации на основе аналитики, которую вы измеряете [1, с. 117].
Заключение
После изучения вышеизложенной информации можно прийти к выводу, что на данный период времени цифровой маркетинг не перестает развиваться и набирает все большую популярность среди производителей продукции, так как с его помощью реклама и распространение информации происходит в разы быстрее и охватывает куда более обширную аудиторию, нежели классические маркетинговые методы. Ввиду данной информации можно прийти к четкому пониманию важности и весомости интернет-маркетинга в реалиях прогрессивно развивающегося мира и повышающихся тенденций на соцсети, проморолики и рекламу с помощью блогеров и звезд шоу-бизнеса.