Главная
АИ #13 (16)
Статьи журнала АИ #13 (16)
Организация и построение системы обучения технического персонала на примере теле...

Организация и построение системы обучения технического персонала на примере телекоммуникационной компании

Рубрика

Информационные технологии, телекоммуникации

Ключевые слова

технический персонал обучение
телекоммуникационная компания
навыки
знания

Аннотация статьи

Настоящее исследование посвящено исследованию вопросов, связанных с организацией и построением системы обучения технического персонала на примере телекоммуникационной компании. Автором предложены способы обучения технического персонала на примере телекоммуникационной компании. Кроме того, автором разработана система обучения технического персонала в телекоммуникационной компании. Также представлены компоненты такого обучения.

Текст статьи

Представленная тема исследования является очень актуальной и важной в современном мире, где технологии продолжают развиваться и изменяться с невероятной скоростью.

Телекоммуникационные компании, такие как провайдеры Интернета, мобильных связи и телевидения, играют важную роль в жизни людей и бизнеса. Чтобы эти компании могли успешно функционировать и конкурировать на рынке, им необходимо иметь высококвалифицированных и компетентных технических специалистов.

Построение системы обучения технического персонала имеет решающее значение для эффективного функционирования телекоммуникационной компании. Важно, чтобы сотрудники были обучены новым технологиям, методам и процедурам, чтобы они могли обслуживать и поддерживать сеть компании на высоком уровне.

Целью исследования является определение способов и особенностей построения системы обучения технического персонала на примере телекоммуникационной компании.

Телекоммуникационные компании – одни из наиболее динамично развивающихся отраслей, где профессиональные знания и навыки сотрудников имеют решающее значение. Для успешной работы в таких компаниях необходима эффективная система обучения и развития технического персонала.

Организация и построение системы обучения технического персонала начинается с анализа потребностей компании в квалифицированных сотрудниках. Для этого проводится оценка компетенций уже имеющегося персонала и определение тех областей, где необходимо улучшить знания и навыки сотрудников. Также проводится анализ рынка труда и прогнозирование изменений, которые могут повлиять на потребность в определенных специалистах.

После анализа потребностей определяются цели и задачи системы обучения, а также выбираются методы и формы обучения. Важно учитывать индивидуальные потребности сотрудников и подбирать наиболее эффективные методы обучения для каждого из них [1, c. 93].

Одним из ключевых элементов системы обучения является планирование карьерного роста и развития сотрудников. Вместе с целями обучения определяются возможности карьерного роста и перспективы развития в компании. Это позволяет сотрудникам понимать, какие знания и навыки им нужно получить для достижения желаемой карьерной высоты.

Проведение оценки результативности обучения является необходимым элементом системы обучения. Это позволяет оценить эффективность использованных методов обучения и внести необходимые изменения в систему обучения в целом.

Одной из форм обучения технического персонала является обучение на рабочем месте. Эта форма обучения позволяет сотрудникам получать знания и навыки, не прерывая работу, и сразу применять их на практике. Обучение на рабочем месте также позволяет улучшить коммуникацию между коллегами и повысить качество работы.

Однако, для того чтобы обучение на рабочем месте было эффективным, необходимо иметь подготовленных инструкторов и наставников, которые смогут оказывать необходимую помощь и поддержку новым сотрудникам.

Еще одной формой обучения технического персонала являются тренинги и семинары, проводимые специалистами в данной области. Эти формы обучения позволяют сотрудникам получить актуальную информацию о новых технологиях и трендах в отрасли.

Важно также учитывать возможность использования онлайн-обучения и дистанционных курсов, которые позволяют сотрудникам получать знания и навыки, не выходя из офиса или дома [2, c. 54].

Организация и построение системы обучения технического персонала в телекоммуникационной компании также включает в себя проведение мероприятий для мотивации сотрудников к обучению и развитию. Это может быть введение системы поощрений и премирования, а также создание условий для участия в конференциях, выставках и других мероприятиях, связанных с технической отраслью.

Обучение технического персонала является важной частью деятельности телекоммуникационной компании, поскольку это помогает компании поддерживать высокий уровень квалификации своих сотрудников и обеспечивать высокое качество обслуживания клиентов. Вот несколько способов обучения технического персонала на примере телекоммуникационной компании:

Онлайн-курсы и вебинары. Телекоммуникационная компания может предоставлять своим сотрудникам доступ к онлайн-курсам и вебинарам по различным техническим темам, связанным с телекоммуникациями. Это может включать курсы по работе с сетевым оборудованием, программному обеспечению, обслуживанию клиентов и т.д. Курсы могут быть как бесплатными, так и платными, и они могут быть доступны в формате самообучения или с участием преподавателей.

Тренинги на месте работы. Телекоммуникационная компания может проводить тренинги на месте работы, которые помогают сотрудникам получить опыт работы в реальных ситуациях. Например, новый техник может провести несколько дней с более опытным коллегой, чтобы научиться решать проблемы на месте, а затем самостоятельно выполнять задачи. Это помогает новым сотрудникам быстро адаптироваться к новой роли и улучшить свои навыки.

Семинары и конференции. Телекоммуникационная компания может отправлять своих сотрудников на семинары и конференции, связанные с технической индустрией. Это может включать участие в выставках, конференциях, обучающих мероприятиях и т.д. На этих мероприятиях сотрудники могут обмениваться знаниями с коллегами из других компаний и узнавать о новых технологиях и разработках в индустрии.

Обучение внутри компании. Телекоммуникационная компания может создать программу обучения внутри компании, которая позволит сотрудникам учиться на практике и получать опыт в работе. Это может включать работу с менторами, систему обратной связи, оценку производительности и награды за достижения. Такая программа обучения может помочь компании обеспечить постоянный поток высококвалифицированных сотрудников и создать культуру обучения и развития [3, c. 845].

Практические задания. Телекоммуникационная компания может использовать практические задания, чтобы помочь своим сотрудникам научиться решать реальные проблемы и получить опыт работы в различных ситуациях. Например, технический специалист может получить задание по устранению сбоев в сети или настройке нового оборудования.

Сертификация и лицензирование. В телекоммуникационной индустрии часто требуется сертификация и лицензирование для работы с определенным оборудованием и технологиями. Телекоммуникационная компания может предоставлять своим сотрудникам поддержку в получении необходимых сертификатов и лицензий, чтобы они могли эффективно выполнять свою работу.

Все эти способы обучения могут быть эффективными в обучении технического персонала в телекоммуникационной компании. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и лучшим выбором будет комбинация различных методов, которые наилучшим образом соответствуют конкретным потребностям компании и ее сотрудников.

Можно представить следующую систему обучения технического персонала в телекоммуникационной компании.

Рис. 1. Система обучения технического персонала в телекоммуникационной компании

Аттестация работников является составной частью системы управления персоналом. Аттестация проводится для наиболее рационального использования работников, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело и должна содействовать дальнейшему улучшению подбора и воспитания кадров, повышению их квалификации [4, c. 172].

Система обучения персонала должна быть направлена на решение следующих основных задач:

  • подготовка персонала к выполнению новых производственных задач;
  • систематическое обновление знаний работников;
  • повышение профессиональной культуры персонала;
  • подготовка сотрудников к карьерному росту.

Самым распространенным подходом к оценке эффективности обучения является модель Дональда Киркпатрика (Donald Kirkpatrick), которую он разработал в конце 50-х гг. XX века. В ней определены четыре уровня:

  1. Эмоциональный уровень (реакция). Оценка обучения самим участников. Чем выше оценка, тем больше вовлеченность в процесс, заинтересованность, позитивный настрой, необходимые для успешного обучения.
  2. Уровень знаний (усвоение) показывает, какие знания, навыки, техники и методы усвоены в процессе обучения.
  3. Уровень навыков (поведение) показывает, как изменилось поведение участника обучения в рабочих ситуациях.
  4. Уровень результата. Выявляются измеримые результаты, оценка степени результатов деятельности компании следствием обучающих мероприятий.

Положительная оценка участником обучения не имеет большого значения, потому что «понравившееся обучение» совсем не означает «эффективное обучение». Приобретение новых знаний является важным, но не достаточным результатом обучения. Само по себе приобретение новых знаний, без умения и желания их применять, часто не влияет на эффективность работы человека. Третий и четвертый уровень связаны друг с другом. Изменение поведения показывает, что участники на практике применяют знания и навыки, полученные на тренинге. Это важнейший показатель эффективности, поскольку основная цель обучения – улучшение бизнес-показателей путем совершенствования поведения участников. Ведь новые знания и умения бесполезны, если их не применять [5, c. 61].

Постоянный мониторинг качества выполнения работ специалистами клиентского сервиса в свою очередь мотивирует их на улучшение показателей.

Важную составляющую в процессе обучения играют компоненты такого обучения.

Рис. 2. Компоненты обучения технического персонала в телекоммуникационной компании

Для обучения технического персонала в телекоммуникационной компании можно использовать различные программные решения. Некоторые из них включают:

Learning Management Systems (LMS) – это программное обеспечение, которое позволяет создавать и управлять курсами, тестами и оценками. LMS позволяет создавать интерактивные курсы, которые можно использовать для обучения технического персонала. Курсы могут включать в себя текстовые материалы, видеоуроки, тесты и задания.

Virtual Reality (VR) – технология, которая позволяет создавать симуляции и виртуальные тренировки, которые могут использоваться для обучения технического персонала. С помощью VR можно создавать симуляции, которые позволяют техническому персоналу проводить виртуальный диагностику и ремонт оборудования.

Augmented Reality (AR) – это технология, которая позволяет добавлять цифровые объекты на реальный мир. AR можно использовать для обучения технического персонала, создавая симуляции, которые позволяют показывать техническим специалистам, как проводить ремонт оборудования.

Мобильные приложения – мобильные приложения могут использоваться для обучения технического персонала, предоставляя им доступ к курсам и материалам обучения в любом месте и в любое время. Мобильные приложения также могут использоваться для создания тестов и заданий.

E-learning курсы – это курсы, доступные онлайн, которые могут быть использованы для обучения технического персонала. Курсы могут включать в себя текстовые материалы, видеоуроки и тесты. Эти курсы могут быть созданы внутри компании или приобретены у внешних поставщиков.

Целесообразно использовать комбинацию различных программных решений для обучения технического персонала в телекоммуникационной компании, чтобы обеспечить максимально эффективный и интерактивный процесс обучения [6, c. 373].

Обучение технического персонала в телекоммуникационной компании имеет множество положительных аспектов, которые могут включать в себя:

Улучшение качества обслуживания клиентов – обученный технический персонал способен более быстро и эффективно решать технические проблемы клиентов, что повышает качество обслуживания.

Снижение времени простоя – обучение технического персонала позволяет им быстро определять и устранять неисправности, что сокращает время простоя оборудования и улучшает производительность.

Уменьшение расходов на обслуживание – обученный технический персонал может быть более эффективен в обслуживании оборудования, что может снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Повышение безопасности – обучение технического персонала позволяет им работать более безопасно и эффективно, что уменьшает риски травм и повреждений оборудования.

Улучшение производительности – обучение технического персонала позволяет им лучше понимать технологии и оборудование, что улучшает производительность и эффективность работы.

Сокращение времени обучения новых сотрудников – обучение технического персонала может сократить время, необходимое для обучения новых сотрудников, что повышает производительность и эффективность компании.

Улучшение репутации компании – высокое качество обслуживания и эффективность работы технического персонала может улучшить репутацию компании и повысить ее привлекательность для потенциальных клиентов и сотрудников.

Повышение экспертизы технических специалистов.

Развитие внутренней актуальной базы знаний, формирование опыта.

Обучение технического персонала в телекоммуникационной компании может включать несколько параметров, таких как:

  • обучение по специфическим техническим навыкам. Технические специалисты в телекоммуникационной компании должны иметь знания и навыки, связанные с технологиями, сетевыми протоколами, программным обеспечением, оборудованием и т.д. Обучение может включать лекции, практические занятия, тренинги, семинары, вебинары и другие формы обучения;
  • обучение по безопасности. В телекоммуникационной компании безопасность играет важную роль, особенно в отношении защиты данных и конфиденциальной информации. Технический персонал должен быть обучен правилам безопасности, политикам и процедурам в компании, а также принципам защиты информации;
  • обучение по управлению проектами. Технический персонал может участвовать в различных проектах, связанных с разработкой и поддержкой сети и услуг компании. Обучение по управлению проектами может помочь техническому персоналу организовывать свою работу, планировать и управлять проектами;
  • обучение по коммуникационным навыкам. Технический персонал должен общаться с другими отделами компании, клиентами и поставщиками. Обучение коммуникационным навыкам может помочь техническому персоналу улучшить свою коммуникацию и взаимодействие с другими людьми;
  • обучение по клиентскому сервису. Технический персонал может иметь дело с клиентами, которые обращаются за помощью в решении проблем, связанных с техническими вопросами. Обучение по клиентскому сервису может помочь техническому персоналу лучше понимать потребности клиентов и предоставлять им лучший сервис;
  • обучение по технике безопасности. Технический персонал должен быть обучен технике безопасности при работе с оборудованием и при установке сетевых подключений [7, c. 283].

Таким образом, оценивать эффективность обучения важно – только так можно подтвердить, что оно приносит пользу компаний. Значит для повышения эффективности обучения должны подлежать оценке результаты обучения. Необходимо оценивать изменение в поведении работника после обучения, определив показатель, который позволит измерить количественно это изменение. Именно эти результаты представляют собой наибольшую ценность как для участников процесса обучения, так и для заказчиков образовательных программ.

Список литературы

  1. Александрова Н.А., Воронин Б.А., Набоков В.И., Петрова Л.Н., Фатеева Н.Б. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Н.А. Александровой. – Екатеринбург: Издательство УрГАУ, 2017 – 225 с.
  2. Васильева А.Н., Озорникова Т.Г. Что определяет конкурентоспособность персонала организации // Человек и труд. – 2011. – № 6. – С. 53-55.
  3. Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – Т. 25. – № 5. – С. 842-851.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов И.Б. Дуракова Л.Н. – М.: КноРус, 2019. – 360 с.
  5. Синякова М.Г. Современные теории корпоративного обучения персонала в организации // Образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 58-63.
  6. Столярова Т.А. Совершенствование системы повышения квалификации персонала в телекоммуникационных организациях / Т.А. Столярова // Молодой ученый. – 2020. – № 51 (446). – С. 386-388.
  7. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2020. – 458 c.

Поделиться

Мармылев К. А. Организация и построение системы обучения технического персонала на примере телекоммуникационной компании // Актуальные исследования. 2020. №13 (16). С. 84-89. URL: https://apni.ru/article/5800-organizatsiya-i-postroenie-sistemi-obucheniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря