Авторы:
Дзюба Татьяна Ивановна
14 марта 2023
Конференция
Рубрика
Экономические науки
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Представленная тема исследования является актуальной, поскольку поколение Z (родившиеся после 1996 года) уже вступает в активный возраст и занимает все большую долю на рынке труда. У этого поколения свои особенности: они в большей степени используют технологии, имеют высокий уровень образования, активно участвуют в социальных сетях и требуют большей гибкости в работе. Изучение особенностей этого поколения поможет работодателям лучше понимать их потребности и настроения, а также разработать эффективные стратегии трудоустройства.
Целью статьи является проведение анализа особенности и возможностей на рынке труда поколения Z.
Поколение Z и как термин, и как явление, можно описать словами Digital Native (цифровой человек).
Поколение Z только выходит на рынок труда, но имеет определенные черты. Итак, считаем, что сильными сторонами центениалов являются:
Самые перспективные и сообразительные представители «зетов» спешат начать свою карьеру еще до окончания вуза, проходя разные стажировки. Цель компаний, в данном случае, привлечь наиболее активных студентов.
Во-первых, это отлично скажется на привлекательности предприятий как работодателей, во-вторых, поможет бизнесу лучше понять современные тренды и направления, выстроить диалог с юными потребителями. Согласно данным Forbes, поколение Z готово начать работать гораздо раньше, чем на это рассчитывают работодатели. При этом ради работы это поколение может отказаться от традиционного обучения в университете, компенсируя это другими способами получить образование.
Также для поколения Z важно, чтобы работодатель активно руководил собственным брендом, например, отвечал на отзывы, обновлял свой профиль и т. д. Около 77% представителей поколения Z говорят, что уровень разнообразия в компании влияет на их решение там работать [2, c. 128].
Поэтому работодателю нужно формировать атмосферу разнообразия на рабочем месте. Также данное поколение заинтересовано в наличии нескольких ролей на одной работе. В этой связи организационная структура компании должна быть гибкой и подвижной.
Также работодателям следует предлагать поколению Z больше возможностей для обучения и развития в самых разных формах, в том числе и с использованием цифровых технологий. Объем учебного материала не должен превышать 15 минут, если он представлен в видеороликах.
Дети поколения Z являются наиболее подходящими кандидатами на некоторые востребованные сегодня вакансии, о существовании которых было сложно представить еще десять лет назад. К примеру, менеджеры социальных сетей, разработчик приложений, дизайнеры веб-сайтов и интернет-маркетологи.
В процессе взросления поколения Z предположительно изменится и процесс рекрутинга. Независимо от того, как давно существует организация, она должна быть активной онлайн, легко «гуглиться», иметь контакты в Facebook, личную web-страницу и другие действующие профили в социальных сетях, иначе компания рискует остаться незамеченной или не заслужить доверия у молодежи [3, c. 37].
Можно выделить следующие основные возможности поколения Z:
Особенности поведения поколения Z на работе:
Таким образом, поколение Z – это новые перспективные специалисты на рынке труда. И сейчас заметно, что это более мобильное поколение, можно предположить, что в будущем их все больше интересует отдаленная работа. Возможность не быть привязанными к конкретному месту выйдет на первый план. Необходимо учитывать влияние среды на формирование личности молодежи, а также использовать преимущества «цифровых людей», чтобы помочь им справиться с возникающими проблемами, собственными недостатками, активно участвовать в их жизни.
Список литературы
Поделиться
Дзюба Т. И. Поколение Z: основные особенности, возможности и перспективы на рынке труда // Естествознание, технические и гуманитарные науки: перспективы, тенденции, результаты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 мар. 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. URL: https://apni.ru/article/5823-pokolenie-z-osnovnie-osobennosti-vozmozhnosti
8 800 200-75-17
Звонок бесплатный
info@apni.ru