Главная
АИ #11 (141)
Статьи журнала АИ #11 (141)
Управление техническим обеспечением в ходе совершения марша

Управление техническим обеспечением в ходе совершения марша

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

вооружение
военная и специальная техника (ВВСТ)
техническое обеспечение (Тех.О)

Аннотация статьи

В материалах статьи рассматривается вопрос о порядке управления подразделениями технического обеспечения в ходе совершения марша.

Текст статьи

Главной задачей в обеспечении управления подразделениями технического обеспечения в ходе совершения марша является грамотная и умелая работа должного лица ответственного за техническое направление деятельности (заместитель командира по вооружению). Для этого необходимо обеспечить подразделения Тех.О. средствами связи, определить (назначить) старших в машинах, колонах.

Связь на марше организуется:

  • с вышестоящим командованием (командиром, (начальником);
  • с должностными лицами назначенными старшими машин (колонн);
  • с замыканием колонн.;
  • с постами ГИБДД на маршруте передвижения.

Также связь может организовываться с соседними подразделениями (организация взаимодействия с соседями).

Входе организации управления подразделений Тех.О. на марше создаются следующие радиосети:

  • радиосвязь с командиром (начальником) по УКВ, КВ диапазонах с применением засекреченной аппаратуры;
  • радиосвязь со старшими колонн (старшими машин);
  • с техническим замыканием (по закрытым каналам);
  • с блокпостами, сотрудниками ГИБДД в УКВ диапазоне с использованием маскиратора (для скрытого управления).

Для более качественного управления подразделениями Тех.О. как правило устанавливается одна основная и две-три запасные частоты, к этому закрытые каналы (частоты) дублируются в открытом режиме при помощи стационарных радиостанций. Организация перехода на запасные частоты в ходе совершения марша определяет командир подразделения (начальник).

Управление подразделениями в ходе совершения марша осуществляется старшим колонны с командной машины (КШМ), либо в одной из машин находящейся в колонне. Командная машина (КШМ) предназначена для организации управления в ходе передвижения в составе колонны. Как правило в командной машине размещается группы управления, данная машина предназначена для обеспечения связи в колонне, с вышестоящим командованием и организации взаимодействия с силами и средствами подразделения.

Экипаж командной машины состоит: водитель, старший колонны, арт. корректировщик, авианаводчик, группа охраны (2-3 человека).

Машина в ходе марша следует во главе колонны. При нападении на колонну старший колонны оценивает обстановку, организует управление и умело руководит действиями по отражению нападения на подразделение. Замыкание колонн при нападении также принимают участие в отражении нападения, занимают выгодные позиции (укрытие), ведут непосредственное охранение.

Управление в ходе марша осуществляется четкими и понятными командами с использованием переговорной таблицы. В ходе отражения нападения команды подаются открытым текстом. О нападении незамедлительно докладывается старшему начальнику.

Немаловажная роль при совершении марша отводится техническому замыканию колонн. В ходе совершения марша задачей замыкания колонн становится организация проведения восстановительных работ вышедшей из строя техники, с этой целью управление данными элементами Тех.О. играют огромную роль. Как правило в замыкание колонн назначается техника с повышенными эвакуационными возможностями (грузовой автомобиль).

Замыкания колонн выполняют следующие задачи:

  • в случае необходимости оказание медицинской помощи водителям;
  • организация учёта вышедшей из строя техники;
  • помощь водителям в выявлении причин поломки техники;
  • выдача водителям запасных частей для устранения неисправностей;
  • ремонт неисправной техники в местах выхода из строя;
  • организация дозаправки техники горючим;
  • вытаскивание (буксировка, транспортирование) застрявшей техники в район привалов.

Продолжительность выполняемых работ замыкания колонн в ходе марша должна составлять не более 20 минут, дальнейшее действие это буксировка (транспортировка) техники в район отдыха (привала).

Рассмотрим по формуле работу замыкания колонн:

Lотс = tОТД + tПР – tо,

где, Lотс – суммарное расстояние отставания замыкания колонны на суточном переходе;

tОТД – время нахождение подразделения в районе отдыха (привала);

tПР – суммарное время отдыха (привалов) на суточном переходе;

tо – время подготовки (отдых, прием пищи) замыкания колонны к очередному суточному переходу.

Суммарное отставание замыкания колонны на суточном переходе для воинской части составит Lотс = 4–6 часов, для соединения Lотс = 9–10 часов.

Вывод

Подводя итог данной статьи, хотелось обратить внимание на важность организации управления подразделениями в ходе совершения марша, так как показывает опыт действий войск, без организации управления (в том числе связи) могут возникать большие проблемы. А за неумелой организацией подразделения стоят реальные жизни подчиненных и вверенная техника.

Список литературы

  1. Управление техническим обеспечением войск. Учебник-СПб, ВА МТО, 2019.
  2. Управление автотехническим обеспечением войск. Ученик-СПб, ВА МТО, 2019.
  3. Организация общевойсковых формирований сухопутных войск. Учебное пособие – Спю, ВА МТО, 2019.

Поделиться

1234

Черненко А. Н., Тихонов С. В., Аникеев М. В. Управление техническим обеспечением в ходе совершения марша // Актуальные исследования. 2023. №11 (141). Ч.I.С. 10-12. URL: https://apni.ru/article/5827-upravlenie-tekhnicheskim-obespecheniem-v-khod

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря