Главная
АИ #12 (142)
Статьи журнала АИ #12 (142)
Социальная реклама как метод работы социального педагога

Социальная реклама как метод работы социального педагога

Автор(-ы):

Малетин Андрей Олегович

Горобец Даниил Валентинович

24 марта 2023

Научный руководитель

Горобец Даниил Валентинович

Секция

Социология

Ключевые слова

социальный педагог
социальная реклама
метод
дети
подростки

Аннотация статьи

В статье социальная реклама рассматривается как метод работы социального педагога. Проанализирован термин “социальная реклама”. Рассмотрены трудовые функции социального педагога. Представлены формы работы социального педагога через применение социальной рекламы. Обоснована актуальность статьи и сделаны выводы.

Текст статьи

В России актуальной темой является социальная реклама. Социальная реклама является инструментом продвижения традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, профориентации различными государственными органами и учреждениями.

Объектом исследования является социальная реклама, а методом теоретический анализ.

Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленная на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.

В соответствии с ФЗ «О рекламе» социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства [1].

По определению Г. Николайшвили социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.

Следовательно, социальная реклама, является особым видом рекламы, целью которого не является продвижением товаров и услуг, а привлечением внимания общественности на социальные проблемы и на решения их.

Социальный педагог является специалистом, который организует воспитательный процесс с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта значимой социальной и личностной деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

В образовательной сфере социальная реклама и социальное участие молодых людей может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Особенность социальной рекламы состоит в том, что в процессе ее создания от авторов требуется понимание и сочувствие рассматриваемой проблеме. Практика показывает, что ответы на вопросы, которые ставит социальная реклама, приходят к людям, прежде всего через личный опыт, через дела и сопереживание. Необходимость изучить и проникнуть в суть социальной проблемы дает молодежи личное понимание предпосылок возникновения социальных затруднений в жизни людей. Вставая на сторону борцов за здоровый образ жизни, экологический баланс, нравственность и толерантное отношение друг к другу, молодые люди воспитывают в себе необходимые принципы гуманизма [2. с, 172].

Трудовые функции социального педагога:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся [2].

Таким образом, рассмотрев профессию социального педагога, можно сделать вывод о том, что деятельность данного специалиста направлена на социализацию и интеграцию детей и подростков в общество, через их духовно-нравственное, патриотическое воспитание, через участия детей в научных и творческих конкурсах и проектах.

Теоретически проанализировав термин “социальная реклама” и деятельность социального педагога, можно сделать вывод о том, что социальную рекламу можно отнести к методу работы социального педагога.

Социальную рекламу социальный педагог может создавать сам и создавать вместе со школьниками, а также проводить конкурс на лучшую соц. рекламу среди учеников школы.

Через социальную рекламу социальный педагог:

  • информирует про социальные проблемы;
  • привлекает внимание детей и подростков к актуальным проблемам общества;
  • проводит профилактику общественных проблем, таких как девиантное поведение, зависимость от гаджетов и вредных привычек.

Социальный педагог транслирует соц. рекламу через:

  • плакаты;
  • буклеты;
  • презентации;
  • видео;
  • клипы.

Основными темами для соц. рекламы социального педагога являются: традиционные семейные ценности, ЗОЖ, девиантное поведение, экология, буллинг, проблемы социализации, интернет-зависимости, интернет-мошенничество, цифровая грамотность.

Социальная реклама может реализоваться через театральные постановки. Социальный педагог вместе с детьми ставит спектакль в школе по социальным проблемам, например на тему интернет-мошенничества или на тему традиционных семейных ценностей.

Основные методы воздействия, используемые в социальной рекламе: утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, использование слоганов, дополнительное свидетельство, победившая сторона, использование авторитетов, создание контраста, сравнение, акцент на положительном/отрицательном результате.

Еще одним вариантом применения социальной рекламы социальным педагог являются социальные сети. Публикация в соц. сетях социума фильмов, сериалов, документальных фильмов про проблемы социума.

Следовательно, социальная реклама выступаем как информационным и профилактическим методом в деятельности социального педагога, через данную рекламу социальный педагог информирует детей и подростков про проблемы общества, и про их последствия.

Таким образом, нами была рассмотрена социальная реклама как один из методов работы социального педагога, в процессе которого мы пришли к следующим выводам:

  • соц. реклама является методом социально-педагогической работы социального педагога;
  • через соц. рекламу социальный педагог просвещает детей и подростков про соц. проблемы общества и предлагает пути решения;
  • социальная реклама нацелена, прежде всего, на изменение отношения детей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе на создание новых социальных ценностей.

Список литературы

  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
  3. Клименко, О. А. Социальная реклама как средство формирования гражданской позиции у школьников / О. А. Клименко. – Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – Москва : Буки-Веди, 2012. – С. 172-174. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3193/ (дата обращения: 23.03.2023).

Поделиться

417

Малетин А. О., Горобец Д. В. Социальная реклама как метод работы социального педагога // Актуальные исследования. 2023. №12 (142). Ч.I.С. 63-65. URL: https://apni.ru/article/5880-sotsialnaya-reklama-kak-metod-raboti-sotsialn

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля