Главная
АИ #12 (142)
Статьи журнала АИ #12 (142)
Социальная реклама как метод работы социального педагога

Социальная реклама как метод работы социального педагога

Научный руководитель

Горобец Даниил Валентинович

Рубрика

Социология

Ключевые слова

социальный педагог
социальная реклама
метод
дети
подростки

Аннотация статьи

В статье социальная реклама рассматривается как метод работы социального педагога. Проанализирован термин “социальная реклама”. Рассмотрены трудовые функции социального педагога. Представлены формы работы социального педагога через применение социальной рекламы. Обоснована актуальность статьи и сделаны выводы.

Текст статьи

В России актуальной темой является социальная реклама. Социальная реклама является инструментом продвижения традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, профориентации различными государственными органами и учреждениями.

Объектом исследования является социальная реклама, а методом теоретический анализ.

Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленная на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.

В соответствии с ФЗ «О рекламе» социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства [1].

По определению Г. Николайшвили социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.

Следовательно, социальная реклама, является особым видом рекламы, целью которого не является продвижением товаров и услуг, а привлечением внимания общественности на социальные проблемы и на решения их.

Социальный педагог является специалистом, который организует воспитательный процесс с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта значимой социальной и личностной деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

В образовательной сфере социальная реклама и социальное участие молодых людей может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Особенность социальной рекламы состоит в том, что в процессе ее создания от авторов требуется понимание и сочувствие рассматриваемой проблеме. Практика показывает, что ответы на вопросы, которые ставит социальная реклама, приходят к людям, прежде всего через личный опыт, через дела и сопереживание. Необходимость изучить и проникнуть в суть социальной проблемы дает молодежи личное понимание предпосылок возникновения социальных затруднений в жизни людей. Вставая на сторону борцов за здоровый образ жизни, экологический баланс, нравственность и толерантное отношение друг к другу, молодые люди воспитывают в себе необходимые принципы гуманизма [2. с, 172].

Трудовые функции социального педагога:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся [2].

Таким образом, рассмотрев профессию социального педагога, можно сделать вывод о том, что деятельность данного специалиста направлена на социализацию и интеграцию детей и подростков в общество, через их духовно-нравственное, патриотическое воспитание, через участия детей в научных и творческих конкурсах и проектах.

Теоретически проанализировав термин “социальная реклама” и деятельность социального педагога, можно сделать вывод о том, что социальную рекламу можно отнести к методу работы социального педагога.

Социальную рекламу социальный педагог может создавать сам и создавать вместе со школьниками, а также проводить конкурс на лучшую соц. рекламу среди учеников школы.

Через социальную рекламу социальный педагог:

  • информирует про социальные проблемы;
  • привлекает внимание детей и подростков к актуальным проблемам общества;
  • проводит профилактику общественных проблем, таких как девиантное поведение, зависимость от гаджетов и вредных привычек.

Социальный педагог транслирует соц. рекламу через:

  • плакаты;
  • буклеты;
  • презентации;
  • видео;
  • клипы.

Основными темами для соц. рекламы социального педагога являются: традиционные семейные ценности, ЗОЖ, девиантное поведение, экология, буллинг, проблемы социализации, интернет-зависимости, интернет-мошенничество, цифровая грамотность.

Социальная реклама может реализоваться через театральные постановки. Социальный педагог вместе с детьми ставит спектакль в школе по социальным проблемам, например на тему интернет-мошенничества или на тему традиционных семейных ценностей.

Основные методы воздействия, используемые в социальной рекламе: утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, использование слоганов, дополнительное свидетельство, победившая сторона, использование авторитетов, создание контраста, сравнение, акцент на положительном/отрицательном результате.

Еще одним вариантом применения социальной рекламы социальным педагог являются социальные сети. Публикация в соц. сетях социума фильмов, сериалов, документальных фильмов про проблемы социума.

Следовательно, социальная реклама выступаем как информационным и профилактическим методом в деятельности социального педагога, через данную рекламу социальный педагог информирует детей и подростков про проблемы общества, и про их последствия.

Таким образом, нами была рассмотрена социальная реклама как один из методов работы социального педагога, в процессе которого мы пришли к следующим выводам:

  • соц. реклама является методом социально-педагогической работы социального педагога;
  • через соц. рекламу социальный педагог просвещает детей и подростков про соц. проблемы общества и предлагает пути решения;
  • социальная реклама нацелена, прежде всего, на изменение отношения детей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе на создание новых социальных ценностей.

Список литературы

  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
  3. Клименко, О. А. Социальная реклама как средство формирования гражданской позиции у школьников / О. А. Клименко. – Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – Москва : Буки-Веди, 2012. – С. 172-174. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3193/ (дата обращения: 23.03.2023).

Поделиться

855

Малетин А. О., Горобец Д. В. Социальная реклама как метод работы социального педагога // Актуальные исследования. 2023. №12 (142). Ч.I.С. 63-65. URL: https://apni.ru/article/5880-sotsialnaya-reklama-kak-metod-raboti-sotsialn

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря