В России актуальной темой является социальная реклама. Социальная реклама является инструментом продвижения традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, профориентации различными государственными органами и учреждениями.
Объектом исследования является социальная реклама, а методом теоретический анализ.
Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленная на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.
В соответствии с ФЗ «О рекламе» социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства [1].
По определению Г. Николайшвили социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.
Следовательно, социальная реклама, является особым видом рекламы, целью которого не является продвижением товаров и услуг, а привлечением внимания общественности на социальные проблемы и на решения их.
Социальный педагог является специалистом, который организует воспитательный процесс с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта значимой социальной и личностной деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
В образовательной сфере социальная реклама и социальное участие молодых людей может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Особенность социальной рекламы состоит в том, что в процессе ее создания от авторов требуется понимание и сочувствие рассматриваемой проблеме. Практика показывает, что ответы на вопросы, которые ставит социальная реклама, приходят к людям, прежде всего через личный опыт, через дела и сопереживание. Необходимость изучить и проникнуть в суть социальной проблемы дает молодежи личное понимание предпосылок возникновения социальных затруднений в жизни людей. Вставая на сторону борцов за здоровый образ жизни, экологический баланс, нравственность и толерантное отношение друг к другу, молодые люди воспитывают в себе необходимые принципы гуманизма [2. с, 172].
Трудовые функции социального педагога:
- социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
- организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
- организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
- воспитательная работа с группой обучающихся;
- библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
- тьюторское сопровождение обучающихся [2].
Таким образом, рассмотрев профессию социального педагога, можно сделать вывод о том, что деятельность данного специалиста направлена на социализацию и интеграцию детей и подростков в общество, через их духовно-нравственное, патриотическое воспитание, через участия детей в научных и творческих конкурсах и проектах.
Теоретически проанализировав термин “социальная реклама” и деятельность социального педагога, можно сделать вывод о том, что социальную рекламу можно отнести к методу работы социального педагога.
Социальную рекламу социальный педагог может создавать сам и создавать вместе со школьниками, а также проводить конкурс на лучшую соц. рекламу среди учеников школы.
Через социальную рекламу социальный педагог:
- информирует про социальные проблемы;
- привлекает внимание детей и подростков к актуальным проблемам общества;
- проводит профилактику общественных проблем, таких как девиантное поведение, зависимость от гаджетов и вредных привычек.
Социальный педагог транслирует соц. рекламу через:
- плакаты;
- буклеты;
- презентации;
- видео;
- клипы.
Основными темами для соц. рекламы социального педагога являются: традиционные семейные ценности, ЗОЖ, девиантное поведение, экология, буллинг, проблемы социализации, интернет-зависимости, интернет-мошенничество, цифровая грамотность.
Социальная реклама может реализоваться через театральные постановки. Социальный педагог вместе с детьми ставит спектакль в школе по социальным проблемам, например на тему интернет-мошенничества или на тему традиционных семейных ценностей.
Основные методы воздействия, используемые в социальной рекламе: утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, использование слоганов, дополнительное свидетельство, победившая сторона, использование авторитетов, создание контраста, сравнение, акцент на положительном/отрицательном результате.
Еще одним вариантом применения социальной рекламы социальным педагог являются социальные сети. Публикация в соц. сетях социума фильмов, сериалов, документальных фильмов про проблемы социума.
Следовательно, социальная реклама выступаем как информационным и профилактическим методом в деятельности социального педагога, через данную рекламу социальный педагог информирует детей и подростков про проблемы общества, и про их последствия.
Таким образом, нами была рассмотрена социальная реклама как один из методов работы социального педагога, в процессе которого мы пришли к следующим выводам:
- соц. реклама является методом социально-педагогической работы социального педагога;
- через соц. рекламу социальный педагог просвещает детей и подростков про соц. проблемы общества и предлагает пути решения;
- социальная реклама нацелена, прежде всего, на изменение отношения детей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе на создание новых социальных ценностей.