Авторы:
Исакова Вера Сергеевна
28 марта 2023
Рубрика
Экономика и управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Каждый сотрудник при трудоустройстве испытывает волнение и сильный стресс, обычно это происходит, потому что он не уверен, что справится с новыми обязанностями в компании. Стрессовое состояние мешает сотруднику работать в спокойной обстановке на протяжении всего адаптационного периода, ведь основные силы тратятся на то, чтобы создать комфортную обстановку для себя в организации и заслужить уважение новых коллег, а работодатель в свою очередь теряет определенную долю прибыли.
Исходя из этого следует, что адаптация персонала – взаимовыгодный процесс, который поможет работодателю уменьшить потери, а новичку освоиться.
Адаптация сотрудников – это процесс вовлечения новых сотрудников в деятельность организации, знакомствами с нормами корпоративной культуры, порядком и особенностями рабочего процесса. Срок и качество адаптации персонала непосредственно влияет на затраты компании. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации [3].
К целям управления адаптацией персонала в организации относят:
Эффективное управление системой адаптации персонала предполагает привлечение квалифицированных специалистов к работе с новыми сотрудниками, использование современных методов адаптации, индивидуальный подход к любому новичку и разработка профессиональной программы адаптации новых сотрудников.
Управление процессами адаптации персонала – это процесс, позволяющий решить ряд проблем, возникающий у нового сотрудника при вхождении в должность. Это могут быть проблемы, связанные профессиональной подготовкой, а именно незнание производственного процесса и алгоритма работы, отсутствие сведений о стратегии развития организации. Также важны социально-психологические проблемы у новичков, к ним относят стрессовое состояние, новые условия труда, незнание корпоративной культуры.
Управление адаптацией персонала в организации, которые нацелены на успех, должны основываться на следующих рекомендациях:
Механизм управления процессом адаптации персонала является ключевым условием успешного его осуществления. При управлении трудовой адаптацией следует учесть следующие организационные элементы: структурное закрепление функций управления адаптацией; технология процесса управления адаптацией; информационное обеспечение этого процесса [1].
Процесс адаптации можно разделить на четыре этапа:
Заключение
Программа адаптации является важным звеном в цепочке управления персоналом. Подобные технологии адаптации применимы практически в любой организации, данные процедуры позволяют сократить срок и улучшить качество введения в должность нового работника.
Эффективная адаптация способствует уменьшению текучести кадров, дает возможность более быстрого достижения показателей, приемлемых для организации.
Таким образом, адаптация – это как процесс, в ходе которого сотрудники и коллектива в целом в условиях изменяющейся внешней и внутриорганизационной среды, повышает эффективность организации.
Список литературы
Поделиться
Исакова В. С. Управление адаптацией персонала в организации // Актуальные исследования. 2023. №13 (143). С. 61-62. URL: https://apni.ru/article/5906-upravlenie-adaptatsiej-personala-v-organizats
8 800 200-75-17
Звонок бесплатный
info@apni.ru