Автор(-ы):
Аблёзгова Светлана Александровна
Козлова Марина Александровна
Мегадука Светлана Викторовна
Безуглая Светлана Викторовна
3 апреля 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой частью составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Цифровые гаджеты, в настоящее время, прочно вошли в повседневную жизнь современных детей. Применение цифровых образовательных ресурсов в образовании по экономическому воспитанию очень актуально.
Текст статьи
Введение
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных ресурсов.
Педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в образовательную деятельность с воспитанниками цифровые образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, интерактивные игры развивающего, обучающего и диагностического характера, компьютерные программы.
Цифровые образовательные ресурсы обладают широкими возможностями.
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет решить следующие дидактические задачи:
Объекты и методы исследования
Основные формы организации образовательной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов:
В работе с детьми старшего дошкольного возраста широко используются мультимедийные презентации по экономическому воспитанию. Яркие понятные картинки и несложные комментарии помогают детям легче усвоить материал.
Созданные сборники демонстрационных материалов, иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. С их помощью дети продуктивно знакомятся с профессиями взрослых, спец. одеждой и инструментами, разными видами валют, историей возникновения денег. Рассматриваются кейс-ситуации для детей и взрослых, даются рекомендации.
Использование мультипликационных фильмов на занятиях по финансовой грамотности может стать действенным педагогическим инструментом для достижения планируемых результатов обучения. Мультфильмы и анимированные презентации хорошо встраиваются в эти виды занятий, поддерживая их. На занятиях они могут использоваться для создания проблемной ситуации, мотивации к изучению нового материала.
В работе используются видеоматериалы по финансовой грамотности: презентации, анимированные презентации (например «История возникновения денег», «Купюры и монеты», «Как печатаются деньги»).
Применение на ООД интерактивных игр по финансовой грамотности: например «Угадай профессии», «Где можно увидеть рекламу», «Разложи товар по полкам», «Где хранятся деньги».
Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических знаний методом интерактивных игр.
Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Формирование финансовой грамотности дошкольников осуществляется в процессе вовлечения средствами STEM-технологии.
Повышения интереса и мотивации детей к образовательной деятельности по экономическому воспитанию используются дидактические игры на основе развивающего пособия «STEM-набор «Робомышь».
На игровом поле раскладываются карточки с заданиями. Каждая карточка имеет порядковый номер. Участники игры составляют маршрут движения для Робомыши до заданной цели с помощью схемы, мышка начинает движение и как мышка доберется до своего назначения, ребенок выполняет задание.
Например: Дидактическая игра «Финансовые сказки»
Ознакомление дошкольников с финансовыми понятиями через сказку, развитие алгоритмического мышления, совершенствование навыков программирования.
Дидактическая игра «Финансовые ребусы»
Закрепление финансовых понятий через умение расшифровывать информацию по знаково-символическим обозначениям, развитие алгоритмического мышления, совершенствование навыков программирования.
Дети дошкольного возраста разбираются в том, как пользоваться планшетами, проще и быстрее взрослых.
В интерактивных играх и мультипликациях по финансовой грамотности используются добрые анимированные персонажи, например, Сова, которая говорит понятные детям задания. Использование анимированного персонажа усиливает эмоциональное восприятие и интерес детей к интерактивным играм по финансовой грамотности.
Педагоги в своей работе с детьми использовать по финансовой грамотности пособие логопедический интерактивный стол – Антошка. В данном пособие есть раздел экономика, в которые входят игры «Магазин», «Магазин весовых товаров», «Ограниченный бюджет», «Развези товары», «Товары и услуги».
Например: В игре «Товары и услуги» – в этой игре необходимо внимательно посмотреть рисунок, размещенный на игровом поле и понять, какой продукт на нем изображен – товар или услуга.
Работа по формированию у дошкольников экономических представлений невозможна без участия родителей. Дети любят мультфильмы и онлайн игры, выбор полезного материала позволяет совместить развлечение с обучением.
Заключение (выводы)
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить возможности педагогов в образовательном процессе, сделать его простым, интересным и эффективным. Цифровые образовательные ресурсы положительно влияют на формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Педагоги должны не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы и уметь создавать свои.
Список литературы
Поделиться
Аблёзгова С. А., Козлова М. А., Мегадука С. В., Безуглая С. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экономического воспитания // Актуальные исследования. 2023. №14 (144). Ч.II.С. 33-35. URL: https://apni.ru/article/5938-ispolzovanie-tsifrovikh-obrazovatelnikh-resur