Главная
АИ #14 (144)
Статьи журнала АИ #14 (144)
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошко...

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экономического воспитания

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

цифровизация
цифровые образовательные ресурсы
экономика
финансы

Аннотация статьи

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой частью составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Цифровые гаджеты, в настоящее время, прочно вошли в повседневную жизнь современных детей. Применение цифровых образовательных ресурсов в образовании по экономическому воспитанию очень актуально.

Текст статьи

Введение

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных ресурсов.

Педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в образовательную деятельность с воспитанниками цифровые образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, интерактивные игры развивающего, обучающего и диагностического характера, компьютерные программы.

Цифровые образовательные ресурсы обладают широкими возможностями.

  • Информация на экране вызывает у детей большой интерес.
  • Информация в образах понятна детям, не умеющим читать.
  • Дети достаточно долго задерживают внимание, сохраняют в памяти и воспроизводят полученную информацию.
  • На экране можно показать то, что невозможно увидеть в реальной жизни.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет решить следующие дидактические задачи:

  1. Систематизировать усвоенные знания.
  2. Сформировать мотивацию к обучению.
  3. Расширить словарный запас детей и их знания.
  4. Формировать звуковую культуру речи.
  5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

Объекты и методы исследования

Основные формы организации образовательной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов:

  1. Фронтальная работа – трансляция на экран интерактивной доски видеоролики для рассмотрения и обсуждения их содержания с детьми, интерактивные задания для коллективного или группового выполнения упражнений.
  2. Самостоятельная познавательная деятельность. При самостоятельной познавательной деятельности дошкольников с компьютерами педагог должен находиться рядом с детьми, объяснять, помогать, подсказывать. Это поможет снять напряжение у ребенка, если он затрудняется в выполнении задания или не очень хорошо понял инструкцию, а также если он ещё плохо владеет навыками использования ПК.
  3. Индивидуальная работа взрослого с ребенком на компьютере. Подходит для решения педагогических задач, актуальных для конкретного ребенка: диагностика сформированности знаний и умений, коррекция, сопровождение индивидуального развития.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста широко используются мультимедийные презентации по экономическому воспитанию. Яркие понятные картинки и несложные комментарии помогают детям легче усвоить материал.

Созданные сборники демонстрационных материалов, иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. С их помощью дети продуктивно знакомятся с профессиями взрослых, спец. одеждой и инструментами, разными видами валют, историей возникновения денег. Рассматриваются кейс-ситуации для детей и взрослых, даются рекомендации.

Использование мультипликационных фильмов на занятиях по финансовой грамотности может стать действенным педагогическим инструментом для достижения планируемых результатов обучения. Мультфильмы и анимированные презентации хорошо встраиваются в эти виды занятий, поддерживая их. На занятиях они могут использоваться для создания проблемной ситуации, мотивации к изучению нового материала.

В работе используются видеоматериалы по финансовой грамотности: презентации, анимированные презентации (например «История возникновения денег», «Купюры и монеты», «Как печатаются деньги»).

Применение на ООД интерактивных игр по финансовой грамотности: например «Угадай профессии», «Где можно увидеть рекламу», «Разложи товар по полкам», «Где хранятся деньги».

Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических знаний методом интерактивных игр.

Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Формирование финансовой грамотности дошкольников осуществляется в процессе вовлечения средствами STEM-технологии.

Повышения интереса и мотивации детей к образовательной деятельности по экономическому воспитанию используются дидактические игры на основе развивающего пособия «STEM-набор «Робомышь».

На игровом поле раскладываются карточки с заданиями. Каждая карточка имеет порядковый номер. Участники игры составляют маршрут движения для Робомыши до заданной цели с помощью схемы, мышка начинает движение и как мышка доберется до своего назначения, ребенок выполняет задание.

Например: Дидактическая игра «Финансовые сказки»

Ознакомление дошкольников с финансовыми понятиями через сказку, развитие алгоритмического мышления, совершенствование навыков программирования.

Дидактическая игра «Финансовые ребусы»

Закрепление финансовых понятий через умение расшифровывать информацию по знаково-символическим обозначениям, развитие алгоритмического мышления, совершенствование навыков программирования.

Дети дошкольного возраста разбираются в том, как пользоваться планшетами, проще и быстрее взрослых.

В интерактивных играх и мультипликациях по финансовой грамотности используются добрые анимированные персонажи, например, Сова, которая говорит понятные детям задания. Использование анимированного персонажа усиливает эмоциональное восприятие и интерес детей к интерактивным играм по финансовой грамотности.

Педагоги в своей работе с детьми использовать по финансовой грамотности пособие логопедический интерактивный стол – Антошка. В данном пособие есть раздел экономика, в которые входят игры «Магазин», «Магазин весовых товаров», «Ограниченный бюджет», «Развези товары», «Товары и услуги».

Например: В игре «Товары и услуги» – в этой игре необходимо внимательно посмотреть рисунок, размещенный на игровом поле и понять, какой продукт на нем изображен – товар или услуга.

Работа по формированию у дошкольников экономических представлений невозможна без участия родителей. Дети любят мультфильмы и онлайн игры, выбор полезного материала позволяет совместить развлечение с обучением.

Заключение (выводы)

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить возможности педагогов в образовательном процессе, сделать его простым, интересным и эффективным. Цифровые образовательные ресурсы положительно влияют на формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Педагоги должны не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы и уметь создавать свои.

Список литературы

  1. Антонова, Ю. Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения / Ю. Е. Антонова // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 9. – С. 6-16.
  2. Комарова Т. С, Туликов А. В., Баландин Д. Л., Комаров И. И, Соловьева Е. Б., Фаныгина В. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании, : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. :2011. 
  3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 4. 16 с.
  4. Стахович, Л. В. Играем вместе : пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.

Поделиться

1401

Аблёзгова С. А., Козлова М. А., Мегадука С. В., Безуглая С. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экономического воспитания // Актуальные исследования. 2023. №14 (144). Ч.II.С. 33-35. URL: https://apni.ru/article/5938-ispolzovanie-tsifrovikh-obrazovatelnikh-resur

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января