Инфраструктура транспортно-пересадочных узлов с перспективными видами транспорта
научный журнал «Актуальные исследования» #7 (10), апрель '20

Инфраструктура транспортно-пересадочных узлов с перспективными видами транспорта

Для определения наиболее рациональной архитектурно-планировочной организации транспортно-пересадочных узлов будущего необходимо выявить объекты инфраструктуры, которые могут внедряться как в существующие ТПУ, так и в новые. Статья выявляет особенности в проектировании транспортно-пересадочных узлов с перспективными видами транспортных средств.

Аннотация статьи
транспорт
архитектура
инфраструктура
транспортно-пересадочный узел
Ключевые слова

Современная транспортная инфраструктура является не только способом комфортного перемещения, но и имеет стратегическое значение для любого государства мира. Объекты транспортной инфраструктуры влияют на развитие территорий, связанных с ними в экономическом, экологическом, социальном плане.

Транспортная инфраструктура подразделяется на: пути сообщения, объекты инфраструктуры и вспомогательные сооружения. Именно по данным критериям рассмотрим транспорт будущего.

Обобщенными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта являются: пути сообщения (труба или магнитный рельс), станция, тоннель, мост, эстакада и вспомогательные объекты (сигнализации и электрификации).

В настоящее время в качестве перспективного грузового и пассажирского железнодорожного сообщения на дальние расстояния мы можем рассматривать поезда Маглев и Hyperloop.

Поезда Маглев передвигаются по Т-образному магнитному рельсу со сверхпроводящими магнитами или с электромагнитами.

Инфраструктура транспортной сети Маглев состоит из депо, станций пассажирских и промышленных, ТПУ, платформы. В грузовых поездах используется специальная магнитолевитационная платформа для трассировки крупнотоннажного контейнера.

Поезд Hyperloop представляет собой капсулу, которая перемещается в надземном вакуумном трубопроводе на опорах. Инфраструктура состоит из ТПУ, депо, инженерного корпуса, пассажирской или пассажиро-грузовой станции и платформы. Для перемещения грузов предполагается использование трубопровода большего размера.

Для передвижения в условиях города будущего предполагается использование трамваев и фуникулеров.

Безрельсовый трамвай ART на электродвигателе с резиновым покрытием на железных колесах может передвигаться по стандартному дорожному полотну с разметкой. Инфраструктура состоит из трамвайного депо и остановок. Трамвай не нуждается в объектах электрификации, так как питается от бортовых батарей, заряжающихся солнечной энергией.

Особое внимание привлекают проекты фуникулеров. Они позволяют быстро с комфортом передвигаться по городу. Фуникулер Skyway на электродвигателе перемещается по рельсам с натянутыми тросами внутри профильной трубы. Другим проектом является фуникулер Skytran, движение которого осуществляется по Т-образному магнитному рельсу. Инфраструктура фуникулеров состоит из диспетчерской, тяговая подстанции, пересадочная станции и депо.

Частный и общественный электротранспорт будущего в перспективе будет использовать дороги общего пользования и иметь общие объекты инфраструктуры: электромобильная дорога, мосты, перекрестки, тоннели, эстакады, станции технического обслуживания и подзарядки.

Для перевозки грузов предполагается использование беспилотных грузовиков. Перевозка осуществляется по дорогам общего пользования по выделенным полосам движения. Инфраструктура данного вида транспорта состоит из стоянки, парка, склада, логистического центра, диспетчерской.

Общественный городской электротранспорт представлен электроавтобусами. Инфраструктура: парк, депо, автобаза, диспетчерский и сервисный пункт, учебно-курсовой комбинат, инженерные объекты.

В качестве такси и частного электротранспорта особый интерес представляет реализованный проект персонального автоматического электротранспорта ULTRA. Передвижение осуществляется по специальным путям. Инфраструктура состоит из парка, депо, пунктов зарядки, диспетчерского пункта, инженерных объектов. 

Водный вид транспорта будущего представлен водными такси SeaBubbles, грузовыми и пассажирскими судами Earthrace и Proteus и катером Hydrospace. Перемещение осуществляется по океанам, морям, рекам, озерам и каналам. Инфраструктура состоит из портов (речных и морских), вокзалов, паромных переправ, шлюзов, док станций, судоремонтного завода, станций подзарядки, диспетчерских пунктов.

Наиболее интересным и перспективным видом транспорта в будущем может являться воздушный. Перемещение пассажиров и грузов осуществляется по воздуху по воздушным коридорам на разной высоте. Общими объектами инфраструктуры являются: завод, летное поле, стоянка, диспетчерская, ангар, комплекс управления и здания технических служб, склады.

Пассажирское летающее такси TF-X перемещается по воздушным коридорам и имеет следующую инфраструктуру: станции заправки и технического обслуживания на пересечениях кольцевых и радиальных линий передвижения, диспетчерские пункты, взлетно-посадочные площадки за городом на земле, в черте города- на консолях или в уровне крыш.

Для перемещения грузов могут использоваться беспилотные пассажирские дроны Uber. Инфраструктура: станции подзарядки, диспетчерские пункты, доки.

Наиболее мобильным видом транспорта в городской среде является персональный автоматический транспорт: электровелосипед, беговел, электросамокат, электроскутер, мотор-колесо, гироскутер. Инфраструктура: стоянка, станция зарядки, ремонтная мастерская.

Как изменится инфраструктура с появлением новых видов транспорта? Какие транспортно-пересадочные узлы могут быть модифицированы, а в каких случаях необходимо строительство новых ТПУ? Предложенный структурированный анализ новых видов транспорта является основой для прогнозирования и создания новых концепций транспортно-пересадочных узлов.

Текст статьи
  1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. - 383с.
  2. Булгакова Е.А., Савичева А.А., Архитектура транспортно-пересадочных узлов (на примере Московского региона)// Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2018 -№1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-transportno-peresadochnyh-uzlov-na-primere-moskovskogo-regiona (дата обращения 09.04.2020)
  3. https://www.raconteur.net/ (дата обращения 09.04.2020)
  4. https://www.oliverwyman.com (дата обращения 09.04.2020)
  5. https://thefutureishere.economist.com (дата обращения 09.04.2020)
  6. https://hyperloop-one.com/ (дата обращения 09.04.2020)
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 16 сентября по 30 сентября
Осталось 11 дней до окончания
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
БЕСПЛАТНО
Размещение электронной версии
05 октября
Загрузка в elibrary
05 октября
Рассылка печатных экземпляров
09 октября