Главная
АИ #7 (10)
Статьи журнала АИ #7 (10)
Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дист...

Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

образование
дистанционное обучение

Аннотация статьи

В статье рассматривается способы организации деятельности педагога дополнительного образования в условиях дистанционного обучения. Приводятся положительные или отрицательные стороны дистанционного обучения.

Текст статьи

Дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения, отражающей все компоненты, присущие образовательному процессу, такие как: цель, содержание, методы, формы и средства обучения, посредством которых обучающиеся общаются с использованием интернет-технологий.

Изучив историю дистанционного обучения, мы выяснили, что его предпосылки появились в России в 1917 году [2, c.44]. В 2005 году и Россия смогла выйти на международный уровень в области программ дистанционного обучения. С тех пор дистанционное обучение было хорошо интегрировано в фундаментальные основы и образование.

Необходимость внедрения новых форм образования вызвана проблемой и отсутствием возможности для большого числа обучающихся развивать свои увлечения, заниматься тем, что совпадает с их интересами, поскольку занятия, которые хочет посещать, проводятся вдали от дома, либо занятия проводятся одновременно с занятиями в школе. Также длительная болезнь или карантин может быть фактором, исключающим возможность посещения детьми нескольких образовательных учреждений. Во всех этих случаях дистанционное обучение может быть приемлемой альтернативой очному обучению, но оно не может подавлять или даже исключать традиционное очное обучение.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за обработкой материала осуществляется с помощью компьютерной сети в сети Интернет, с использованием on-line и off-line-технологий

К основным положительным сторонам дистанционного обучения можно отнести:

  • проведение занятий в индивидуальном темпе;
  • наличие и независимость от географического и временного расположения обучающегося и учебного заведения;
  • технология, комфортные условия для творческого самовыражения;
  • возможность вовлечения в учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Характерной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности приобрести необходимые знания, разработанные с использованием информационных ресурсов (базы данных и знаний, компьютер, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки, а также традиционные учебники и учебные пособия).

Внедрение новых технологий с помощью электронного обучения поддерживается государством на разных уровнях, что подтверждается нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16 полностью посвящена реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В зависимости от возраста, ориентации на предмет объединения и ИКТ-компетентности ребенка педагог выбирает соответствующие формы обучения.

Дистанционное обучение объединений обучающихся «Флористический калейдоскоп» и «Творческая мастерская», реализуемые на базе ОБПОУ «КГПК», осуществляется с помощью следующих форм занятий.

Сеансы чата-тренировки, которые выполняются с использованием технологии чата. Сеансы чата проводятся синхронно, что означает, что все участники имеют одновременный доступ к чату.

Форум-классы – дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, мастер-классы и другие формы учебных занятий, проводимых с использованием телекоммуникационных и других функций интернета [3, c.54]. Форумы отличаются от чатов сеансами с возможностью работы в течение многих дней и несинхронным взаимодействием между обучающимися и педагогом.

Вебинар-сессия основана на программно-технической среде, обеспечивающей взаимодействие пользователей [1, c.180]. Для проведения сеанса каждая сторона должна будет иметь доступ к персональному компьютеру, подключенному к сети.

 Для достижения наилучшего результата совместной деятельности педагога и обучающегося можно предложить, разработать и применить множество различных вариантов интернет-взаимодействия.

Важным шагом к завершению занятия является запись и формализация результатов, показать онлайн педагогу или добавить фотографию к сообщению.

В ходе опроса родителей были выявлены основные положительные стороны дистанционного обучения: проведение обучения в индивидуальном темпе, доступность и независимость от географического и временного расположения обучающегося и образовательного учреждения.

Опрос также показал, что существуют проблемы с дистанционным обучением:

  • отсутствие прямого личного общения;
  • нет никакой эмоциональной окраски полученной информации;
  • необходимость наличия персонального компьютера и доступа в интернет;
  • невозможно точно контролировать знания.

Правильный подход к организации, внедрению и распространению дистанционного обучения при дополнительном обучении детей может открыть новые возможности для привлечения более талантливых учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, но для этого необходимо устранить временные и территориальные ограничения для тех, кто хочет учиться по большему количеству образовательных программ, а также повысить привлекательность и конкурентоспособность отдельных учреждений дополнительного образования.

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения // Школьные технологии, 2007. – № 5. – С. 179–184.
  2. Вахромов Е.Е. О динамике концептуальных подходов к феномену самоактуализации // Мир психологии, 2005. – № 3. – С. 40–52.
  3. Демкина Н.Л., Заичкина О.И. Модель создания индивидуальной образовательной среды студента колледжа по профессиям и специальностям СПО в соответствии с ФГОС. – Москва: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013. – 64 с.
  4. Дьякова О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое письмо директору колледжа // Ученые записки ИСГЗ. Институт социальных и гуманитарных знаний (Казань), 2016. – № 2. – С. 18–22.

Поделиться

9213

Позднякова Ю. С., Строганова И. В. Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения // Актуальные исследования. 2020. №7 (10). С. 75-77. URL: https://apni.ru/article/595-organizatsionnaya-deyatelnost-pedagoga-dopoln

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (231)

Прием материалов

30 ноября - 6 декабря

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

11 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря