Главная
АИ #7 (10)
Статьи журнала АИ #7 (10)
Особенности применения дистанционного режима обучения в дополнительном образован...

Особенности применения дистанционного режима обучения в дополнительном образовании в условиях сложной эпидемиологической ситуации

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

естественнонаучное дополнительное образование
дистанционное обучение
электронное обучение

Аннотация статьи

В статье рассматривается дополнительное образование как часть системы образования. Внедрение новых технологий в систему образования. Дистанционное обучение в системе дополнительного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Текст статьи

В информационном обществе виртуальное пространство становится полем деятельности, в том числе в сфере образования. Информатизация общества является безусловным фактором развития образовательной среды, в которой система дистанционного обучения становится одной из структур непрерывного формирования знаний без ограничений по возрасту и степени подготовки обучающихся, а также без учета территориального нахождения организации образования.

Дополнительное образование как неотъемлемая часть системы образования не должно быть исключением. Благодаря технологиям дистанционного образования становится возможным обеспечить выбор режима и темпа освоения дополнительных общеобразовательных программ [1].

Таким образом, актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования в информационном обществе. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из основных направлений фундаментальной модернизации образования с целью повышения потенциала человеческих ресурсов.

Внедрение новых технологий с использованием электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждается нормативными документами федерального и регионального уровней [2,с.185].

Подразделение ОБПОУ «КГПК» Центр дополнительного образования детей и взрослых «ЭКО-ПАРК» реализует ряд программ естественнонаучного направления.

Одной из таких программ является программа дополнительного образования, которая направлена на формирование научного мировоззрения у детей.

Занятия по данной программе способствуют развитию познавательной деятельности, углублению знаний, совершенствованию навыков по физике, биологии, химии, экологии, географии, геологии, астрономии; формирует у обучающихся интерес к исследовательской деятельности.

Дети учатся находить и обобщать необходимую информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, приобретать навыки восприятия критической информации, развивать креативность, наблюдательность, любознательность, изобретательность.

На практических занятиях по программе предусмотрено использование следующей материально-технической базы: видеоматериал; презентации; компьютерный видеопроектор; микроскопы; предметные наборы для экспериментов по физике; тематические наборы для экспериментов по химии; геологические коллекции экспонатов по тематике.

Широко используются разнообразные электронные образовательные ресурсы, представленные в Интернете.

В сложившейся эпидемиологической ситуации город Курск находится в состоянии повышенной готовности. Образовательные организации города перешли на дистанционное обучение. Наша организация не стала исключением.

Учебный процесс сейчас строится при активном использовании Интернета.

В настоящее время в глобальной сети Интернет существует огромное количество электронных образовательных ресурсов, которые с успехом можно применять для обучения по дополнительным образовательным программам естественнонаучной направленности.

Кроме того образовательный контент можно найти на ютуб-каналах, и прочих платформах познавательно-развлекательного характера.

Большим успехом пользуются личные страницы, как школьных учителей, так и педагогов дополнительного образования.

Высшие учебные заведения с успехом транслируют результаты исследовательской деятельности, которая может пересекаться по тематике с направлением той или иной образовательной программы.

Платформы для взаимодействия обучающихся и педагогов представлены также на самых различных уровнях.

Самой удобной платформой для работы стала социальная сеть «В контакте». Необходимо понимать, что не все обучающиеся могут иметь доступ к более сложным системам социального взаимодействия, поэтому была выбрана именно эта платформа, которая характеризуется общедоступностью и простотой в использовании.

Немаловажным фактором также стало то, что социальная сеть относительно безопасна по контенту, при своевременной работе администраторов сети, а также администраторов непосредственно групп с сети, которые реализуют дистанционное обучение.

Для работы используется собственная страница организации (https://vk.com/eko_park_kursk), на которой выкладываются задания для обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы, которые представлены в сети Интернет, показали свою крайнюю эффективность в условиях дистанционного обучения.

Обратная связь с обучающимися осуществляется через электронную почту. На странице социальной сети они получают материал для изучения, и задания для самостоятельного или группового выполнения, а после результаты присылают на электронную почту педагога.

В ряде случаев, если требуется отдельная консультация, то используются доступные обучающимся каналы связи, такие как «ватсап», «вайбер», «скайп», «фейсбук» или мобильная связь.

Создание условий для формирования интегрированной системы универсальных знаний, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций, позволяет ребенку полноценно развиваться во всем многообразии современных возможностей [3, с.35].

Быть ближе и доступнее, интереснее и продуктивнее – задача, стоящая перед центром дополнительного образования детей и взрослых «ЭКО-ПАРК».

Список литературы

  1. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р https://минобрнауки.рф/документы/4429 Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» http://минобрнауки.рф/проекты/современная-образовательная-цифровая-среда
  2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы: Методическое пособие. – М., 2015, 299 с.
  3. Писнова О. Ю. Дистанционное обучение - новый вектор развития дополнительного образования / О. Ю. Писнова, И. А. Мартышевский // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. - С. 34-38. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14546/ (дата обращения: 15.04.2020).

Поделиться

55182

Подгорный Я. Б. Особенности применения дистанционного режима обучения в дополнительном образовании в условиях сложной эпидемиологической ситуации // Актуальные исследования. 2020. №7 (10). С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/599-osobennosti-primeneniya-distantsionnogo-rezhim

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря