Главная
АИ #17 (147)
Статьи журнала АИ #17 (147)
Взаимосвязь информационных технологий и качества образования

Взаимосвязь информационных технологий и качества образования

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

информатизация в образовании
качество образования

Аннотация статьи

Тема взаимосвязи информационных технологий и качества образования в настоящее время остается актуальной. Информационные технологии играют важную роль в современном образовании, повышая его качество и доступность. В статье рассматривается взаимосвязь информационных технологий и качества образования, а также приводятся примеры эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе. Отмечается, что использование информационных технологий может улучшить качество образования, обогатить учебный процесс, повысить мотивацию студентов и развивать их критическое мышление. Также в статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением информационных технологий в образовательный процесс, и предлагаются пути их решения.

Текст статьи

Актуальность проблемы заключается в том, что многие образовательные учреждения сталкиваются с адаптацией к новым технологиям, а также с необходимостью эффективного использования информационных технологий для улучшения качества обучения. Изучение проблемы по данной теме позволит определить эффективные методы использования информационных технологий и средств в процессе обучения, а также разработать соответствующие программы для различных уровней образования, что способствует повышению качества образования и подготовке квалифицированных специалистов в будущем. Использование информационных технологий и средств позволяют индивидуализировать учебный процесс и подстроить его под потребности каждого ученика. Применение информационных технологий и средств даёт возможность улучшить качество образования за счёт более эффективного и интерактивного обучения [1]. Это позволяет студентам получать более полное и понятное представление о предмете и лучше удерживать полученную информацию. Применение информационных технологий позволяет создавать онлайн-курсы по разным специализациям, что способствует подготовке высококвалифицированных специалистов и расширяет возможности профессионального роста.

Использование информационных технологий и средств позволяют индивидуализировать учебный процесс и подстроить его под потребности каждого ученика. Великий ученый Джон Дьюи в своих трудах выделял необходимость индивидуализации образования, утверждая, что каждый человек различен и нуждается в индивидуальном подходе к обучению [2]. Также, ученый Лев Выготский выделял значимость знаний, которые ученик получает через самостоятельное изучение учебного материала. Использование информационных технологий и средств позволяют этому ученику получать информацию в том темпе, который ему комфортен [3]. А Кен Робинсон, автор книг по образованию, заявляет, что индивидуализированный подход позволяет учителям лучше адаптировать учебный процесс к потребностям каждого ученика, помогая им достигать своих целей в более эффективном и эффективном формате [4]. Однако большую часть представляет интерактивное и эффективное обучение.

Применение информационных технологий и средств даёт возможность улучшить качество образования за счёт более эффективного и интерактивного обучения. Это позволяет студентам получать более полное и понятное представление о предмете и лучше удерживать полученную информацию. Карл Рэнсом Рождерс, указывает на то, что использование информационных технологий и средств может обеспечить более эффективную коммуникацию и сотрудничество между преподавателями и студентами на всех уровнях образования [5]. По мнению, Линда Дарлинга-Хэммонда, эксперта в области образования и образовательной политики, это может помочь учителям работать более эффективно и адаптироваться к изменяющимся условиям [6]. Педагог Кен Робинсон обращает внимание на то, что в современном мире люди должны развивать навыки, которые невозможны изучить с помощью традиционных методов обучения. Он убежден, что информационные технологии могут помочь научиться думать более творчески и развивать аналитические способности [4]. Соответственно можем ли мы каким-то образом влиять на процесс создания онлайн-курсов?

Применение информационных технологий позволяет создавать онлайн-курсы по разным специализациям, что способствует подготовке высококвалифицированных специалистов и расширяет возможности профессионального роста. Андреа Венцел, эксперт по инновациям в образовании, считает, что онлайн-курсы могут помочь студентам получить широкий набор навыков и знаний, не связанных с их основной специализацией [7]. По мнению Ричарда Барнсона они могут стать прекрасным инструментом для профессиональной переподготовки уже имеющих определенный уровень образования людей и для тех, кто ищет новые возможности профессионального роста, независимо от их возраста [8]. Также один из ученых Джастин Фэйс, отмечает, что онлайн-курсы могут помочь студентам развивать навыки самоуправления и управления своим временем, что может сильно помочь в их профессиональной деятельности в будущем [9]. Но будет ли эти внедрения способствовать повышению качества образования?

Считаем, что использование информационных технологий и средств может значительно улучшить качество современного образования, так как они служат важным инструментом для дополнения традиционных методов обучения и улучшения эффективности, результативности образовательного процесса в целом. Использование ИТ-технологий и средств действительно позволяет индивидуализировать учебный процесс и подстроить его под потребности каждого ученика, что является важной составляющей всестороннего и эффективного обучения. Применение информационных технологий и средств может помочь преодолеть ограничения традиционных методов обучения, повысить эффективность образовательного процесса и обеспечить более эффективную коммуникацию между преподавателями и студентами, давая возможность улучшить общее качество образования. Онлайн-курсы могут помочь улучшить образование, расширить возможности профессионального роста и повысить квалификацию многих людей по всему миру. Рассчитываем, что внедрение информационных технологий и средств в образование сегодня – это новый уровень эффективности и доступности обучения, который способен значительно улучшить качество образования.

Список литературы

  1. Патрикова Т.С. Интерактивное учебное занятие: технология модерации // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – №3.
  2. Горшкова В.В. Интерпретация педагогической концепции Джона Дьюи в Российской педагогике 20-30 гг. ХХ века. // Педагогика №1. – Москва, 2009. – №1.
  3. Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 201 – № 4.
  4. Робинсон К. С. «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка // Кен Робинсон и Лу Ароника»: Манн, Иванов и Фербер. – Москва, 2016.
  5. Роджерс К.Р. Становление личности // К.Р. Роджерс. – Москва, ЭКСМО-Пресс, 2001.
  6. https://ru.wikibrief.org/wiki/Linda_Darling-Hammond
  7. https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/ventcel-pedagogicheskie-idei-kratko.html
  8. https://interstate-education.com/richard-brenson-ob-obrazovanii/
  9. https://news.mit.edu/2015/grant-enables-research-into-online-course-mooc-forums-1105

Поделиться

705

Галиева Д. Р., Хафизова А. Д. Взаимосвязь информационных технологий и качества образования // Актуальные исследования. 2023. №17 (147). Ч.II.С. 31-33. URL: https://apni.ru/article/6075-vzaimosvyaz-informatsionnikh-tekhnologij-i-ka

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря