Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

архитектура
педагогика
архитектурное образование
архитектурная школа

Аннотация статьи

Согласно концепции эстетического образования, архитектура неизбежно становится частью программы: мы до конца жизни помним стены, коридоры, двор родной школы – это влияние следует учитывать и делать его позитивным.

Текст статьи

На протяжении многих веков образование было сущностью общества. Оно возвышает, освобождает и формирует характер общества. Со времен Рамаяна и Такшилы образование известно как покаяние. Но в наши дни это стало бизнесом и производит молодых людей, у которых меньше практических знаний и нет ориентации на исследования, но есть степень на руках. Так в чем же причина такого дисбаланса? Это из-за отсутствия инноваций и развития нашей педагогики. Процитируем Хаймана Басса: «Педагогика подобна самому языку, который может либо освобождать, либо заключать в тюрьму идеи, вдохновлять или душить конструктивное мышление». Согласно Оксфордскому словарю, педагогика – это «изучение методов обучения». Таким образом, хорошая педагогическая методика поможет создать атмосферу сотрудничества в классе и теплые отношения между педагогом и учеником. Педагогика очень отличается от учебной программы, учебная программа разрабатывает уроки, которые необходимо преподать, а педагогика – это методология, лежащая в основе передачи этих уроков. Идеальный педагогический подход формирует профессионала из любителя и позволяет ему вырасти в решателя проблем, будь то в его личных или профессиональных начинаниях. Разве не в этом цель образования? Что ж, архитектура всегда была прикладной областью. Она известен как мать искусств и включает в себя фрагменты из различных дисциплин. Не будет ошибкой сказать, что в ближайшие времена застроенная среда и инфраструктура будут формировать экономику и общество, делая архитекторов предвестниками. Поэтому очень важно работать над нюансами архитектурного образования.

Рис.

Ссылаясь на исторические прецеденты, первой архитектурной школой, которая обеспечивала обучение этому, была «Академия изящных искусств», основанная кардиналом Мазарини в 1648 году. Она обучала студентов рисованию, живописи, скульптуре и архитектуре. Архитектурное образование набрало обороты с появлением Баухауза, который был основан Вальтером Гропиусом в Германии, а затем по всему миру возникло множество школ, результаты обучения в которых подготовили профессионалов, способных решать сложные проблемы с их рациональностью и техническими ноу-хау. место.

Архитектурная педагогика сложна и должна выявить субъективность мышления учащихся. Наряду с техническими знаниями, он должен вооружить их различными навыками межличностного общения и знаниями о средствах проектирования с учетом их этики. Учащиеся должны понимать важность устойчивости и проектирование для будущих поколений. Правильно говорят, что лучший способ учиться – это делать, а худший способ учить – это говорить. Архитектурная педагогика должна перейти от старых традиционных методов к современным методам. Чтобы выполнить все это, становится обязательным понять процесс проектирования. Согласно самой ранней литературе по архитектуре, написанной Витрувием, известным как De Architectura, достойный дизайн представляет собой генетический состав трех факторов: прочности, качества и удовольствия. Эти три фактора взаимосвязаны и не могут функционировать по отдельности. Для хорошего дизайна эффективная педагогика должна заключаться в преодолении разрыва между техническими и нетехническими аспектами учебной программы по архитектуре. Технические предметы, такие как архитектурный дизайн, проектирование и строительство зданий, конструкции, и нетехнические предметы, История архитектуры, дизайн-мышление, изобразительное искусство и теория архитектуры. Могут проводиться сплоченные занятия в студии, где профессора разных предметов могут взаимодействовать и поощрять студентов расширять свой творческий кругозор. Эти занятия также помогут студентам стать терпимыми и скромными профессионалами, поскольку архитектура – это область, которая также требует аутсорсинга из многих других дисциплин.

Еще одна важная роль, которую играет педагогика, заключается в том, чтобы разжечь в ученике воображение и наблюдательность. Архитектура состоит из этих двух факторов. Хорошая наблюдательность архитектора помогает его воображению раскрыться и создать новые произведения искусства. Различные упражнения, включающие прослушивание музыки, чтение книги или просмотр фильма, могут вновь разжечь пламя воображения и разрушить монотонность учебников и занятий. Осведомленность и наблюдательность могут только увеличиваться при знакомстве, поэтому посещения мест, экскурсии и туры – это увлекательный способ общения и обучения одновременно. Стажировка – еще одно важное перо в процессе эффективного обучения. Это проверка реальности, которая помогает студентам узнать об этой области и применить свои теоретические и практические знания. Это дает человеку непосредственный опыт, давая урок многим качествам, важным для этой области, таким как командная работа, умная работа, координация клиентов, выполнение дизайна, презентация дизайна и многие другие.

В заключение отметим, что переход от старых традиционных методов обучения к новым современным является обязательным. Эта пандемия уже подтолкнула наставников к поиску новых интересных способов донесения уроков до учащихся с помощью инновационных средств. Будем надеяться, что их не станет меньше, когда дела пойдут лучше и мы все вернемся в студии и лекционные залы. Кроме того, без педагогики архитектурное образование всегда будет оставаться неадекватным и будет создавать модульных профессионалов, которым нечего будет добавить.

Список литературы

  1. Алейников А.Г. Креативная метапеадгогика: время «Ч» // Alma mater. 1992. № 1. C. 35–39.
  2. Башмаков А.И. и др. Креативная педагогика: методология, теория, практика / под ред. Ю.Г. Круглова. М., 2002.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
  4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., 2009.
  5. Кудрявцев А.П., Степанов А.В., Метленков Н.Ф., Волчок Ю.Л. Архитектурное образование: проблемы развития. М., 2002.
  6. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика. История, теория, практика. М, 2000.
  7. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология М., 2004.
  8. Петрова И.П. Информационно проективная культура как интегральное качество личности // Гуманитарные и социально-экономические пауки. 2005. № 3. С. 52–55.
  9. Смирнов И.Л. Человек - образование - профессия - личность. М., 2002.
  10. Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.Л. Торренса // Психологическая диагностика. 2004. № 11. С. 3–20.

Поделиться

832

Крамаренко А.. Архитектура и педагогика // Культура, экономика, право и политика в эпоху турбулентности : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 26 апреля 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 45-47. URL: https://apni.ru/article/6078-arkhitektura-i-pedagogika

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января