Одним из важнейших направлений совершенствования современного военного образования является его информатизация – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе диктуется требованиями современной жизни. Использование только средств новых информационных технологий не обеспечивает полноценного усвоения знаний, так как их использование ограничено во времени санитарно-гигиеническими нормами (при длительном использовании они отрицательно влияют на здоровье обучаемых). Однако программой по технологии предусмотрено изучение целого ряда процессов и свойств, которые важно представить наглядно, что успешно можно осуществить с помощью традиционных технических средств, без использования сложной техники.
При выполнении работы был проведен анализ классификации ТСО, было выявлено, что ТСО подразделяются на все большие и большие виды.
Также был проведен анализ использования ТСО в НВИ ВНГ РФ, оказалось, что ТСО в НВИ ВНГ РФ играют главную роль в получении знаний по некоторым дисциплинам, таким как АБВиТ, ОП.
В боевой подготовке ТСО являются немаловажным элементом. Они способствуют улучшению качества усвоения знаний, формированию практических навыков.
Роль технических средств обучения в повышении качества обучения личного состава является одной из главных, так как на современном этапе развития технологического процесса, имеется возможность компьютеризации и информатизации личного состава
Правильное использование технических средств обучения позволяет достигать более качественной отработки материала и уделять больше времени на вопросы, вызывающие трудности.
Руководителю занятия технические средства обучения позволяют довести до обучаемых весь необходимый материал гораздо быстрее, чем без их использования.
Современное военное образование направлено на использование технических средств обучения в различных формах обучения.
Войска национальной гвардии внедряют технические средства обучения в различные формы и направления обучения, что способствует росту уровня боевой подготовки личного состава.
Информатизация учебных заведений не обошла стороной и образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации, с 2016 года был проведен ряд научно-исследовательских работ, в которых были исследованы вопросы информатизации различных видов деятельности ввузов. В результате проведения этих работ были сформированы требования по созданию и использованию электронных учебных изданий, электронных библиотек, электронного документооборота, видеоконференцсвязи и ИОС учебного заведения, разработаны требования по созданию специализированного программного обеспечения для указанных направлений, и в настоящее время ведется разработка, тестирование и внедрение данного программного обеспечения.
В рамках улучшения системы военного образования были проведены мероприятия по ориентированию программ развития вузов МО РФ (в период до 2020 г.) на организацию современной инфраструктуры и учебно-материальной базы [1]. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в военное образование вызвало необходимость введения в тезаурус профессиональной педагогики термина «электронная информационная образовательная среда», понимаемого, обычно, как совокупность компьютерных средств и способов их функционирования для реализации обучающей деятельности. Рассмотрим элементы термина «электронная информационно-образовательная среда». Среда (социальная) окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и 2 деятельности. В широком смысле это макросреда, которая охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, общественные отношения и институты, общественное сознание и культуру. Среда в узком смысле (микросреда) включает непосредственное окружение человека: семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы; это часть социокультурного пространства, непосредственно с которой взаимодействует обучающийся. Классифицируются среды по разным основаниям: по степени глобальности определения среды; по направлению решаемых общественно значимых задач; по типу управления процессом познавательной деятельности и способам передачи (приема) информации. Понятие «образовательная среда» рассматривается многими авторами с разной полнотой отражения сути: это понятие отражает совокупность информационных ресурсов образовательного учреждения, технологий обучения и обеспечения учебного процесса, реализованных в рамках единых принципов построения и обеспечивающих полный цикл или его логически завершенную часть.