Главная
Конференции
Новая парадигма научного знания в цифровую эпоху
Использование цифровых образовательных технологий при обучении студентов в услов...

Использование цифровых образовательных технологий при обучении студентов в условиях дистанционного обучения

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

цифровизация
цифровые технологии
дистанционное обучение

Аннотация статьи

В статье раскрывается возможность организации педагогического процесса с использованием цифровых образовательных технологий при обучении студентов в условиях дистанционного обучения.

Текст статьи

Сегодня как никогда актуальны цифровые образовательные технологии в образовательном процессе, выстроить образовательный процесс без сквозных цифровых образовательных технологий невозможно, особенно когда студенты находятся весь учебный год на дистанционном обучении с помощью электронных образовательных ресурсов.

Внедрение новых цифровых образовательных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что их использование не только способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным, но это является условием организации процесса обучения в приграничных районах проведения специальной военной операции.

Дистанционное образование (ДО) – это практика, которая связывает преподавателя, 25 обучаемых, а также источники, расположенные в различных географических местах Белгородской области и регионах, посредством цифровых образовательных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие. 

Основное внимание и время учебной работы уделено сообщению обучающимся многочисленных данных, ознакомлению с известной информацией, передаче знаний. Соответствующие действия находятся в области алгоритмизируемого и по мере распространения методов искусственного интеллекта все чаще выполняются компьютером. Инструменты поиска информации позволяют найти требуемые данные и фактическую информацию в сети, интеллектуальные алгоритмы – восполнить необходимые знания и облегчить понимание.

В рамках дистанционного обучения с помощью электронных образовательных ресурсов, преподаватели постоянно проводят видеоконференцвстречи по ссылке в Яндекс. Телемосте, Сферум, на платформе Ё-стади. Встречи не ограничены по времени и количеству участников, ссылки активны 24 часа, запись видеовстреч доступна студентам в чате по подготовке к экзаменам, зачетам, используются также мессенджеры и электронная почта. 

Педагоги, кроме лекций, проводят коллективные обсуждения на онлайн платформах для организации коллективной работы (Miro, Padlet). При подготовке к занятиям используем электронную библиотеку Юрайт, Лит-Рес, библиотеки электронных и аудиокниг. Используются видеохостинги с Ютуба, постепенно переходим на RU TUB, просматриваем демонстрацию различных заданий другими студентами. 

Google формы обладают широким функционалом и помогают решать самые разные задачи. Студенты, готовясь к сдаче демонстрационного экзамена, учатся разрабатывать сайт с web-квестом с помощью международной облачной платформой – Wix.com, которая позволяет конструировать сайты и их мобильные версии на HTML5 с помощью иструментов drag-anddrop. ДОУ, знакомятся с разработкой структуры Web-страницы, форматированием текста, размещением гиперссылок и графиков на Web-странице, изучают uCoz – топовый универсальный конструктор. Преподаватели подбирают литературные произведения для дошкольников и предлагают ссылки для прослушивания текстов литературных произведений студентами. 

Использование интерактивных программных средств цифровых технологий и мультимедийного оборудования при дистанционном обучении помогает обучающимся наиболее эффективно усвоить пройденный материал, подготовиться к сдаче демонстрационного экзамена, зачетов, комплексных экзаменов, совершенствовать имеющиеся навыки и умения, повысить уровень коммуникативной компетенции, развить коммуникативную креативность обучающихся.

В рамках государственной программы реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который предполагает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. Целевая установка электронной платформы «Российская электронная школа» - создание завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего ФГОС и примерным основным образовательным программам, учитывающего передовой опыт лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» (далее – РЭШ) представляет собой особую образовательную среду, включающую открытый каталог обязательных и факультативных интерактивных электронных видеоуроков, созданных лучшими учителями России. Использование ресурсов портала РЭШ во многом призвано обеспечить разрешение имеющихся проблемных зон в области применения цифровых технологий в образовании, формирования цифровой среды, персонализации обучения и повышения мотивации школьников на основе применения цифровых технологий. 

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.

В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

Список литературы

  1. Организационно-методические основы использования системы дистанционного обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Скальсий, Е.А. Вострикова, Г.Г. Крылова и др. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 96 с.
  2. Организация дистанционного обучения в системе повышения квалификации [Текст]: информационный бюллетень / авт.-сост. Л.А. Богданова и др.; под ред. Л.А. Богдановой. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2010. – 84 с.

Поделиться

1523

Кононыхина Л. Н., Матвеева Д. А., Трухачёва Л. В., Трухачева С. Н. Использование цифровых образовательных технологий при обучении студентов в условиях дистанционного обучения // Новая парадигма научного знания в цифровую эпоху : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 15 мая 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 85-87. URL: https://apni.ru/article/6112-ispolzovanie-tsifrovikh-obrazovatelnikh-tekhn

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января