Актуальность исследования
Исследование школьного театра на иностранном языке как эффективного средства формирования метапредметных компетенций является актуальным по нескольким причинам.
Во-первых, в настоящее время растет потребность в знании иностранных языков, которая обусловлена развитием глобализации и международных контактов. Овладение иностранным языком является необходимым условием для успешной профессиональной деятельности, а также для коммуникации в межкультурной среде.
Во-вторых, школьный театр на иностранном языке предоставляет уникальную возможность практически применить знания иностранного языка в реальной жизни. В процессе подготовки и проведения спектакля учащиеся активно общаются на иностранном языке, что способствует развитию их коммуникативных и языковых навыков.
В-третьих, школьный театр на иностранном языке также способствует формированию метапредметных компетенций, таких как креативность, аналитическое мышление, социальные и лидерские навыки, умение работать в команде и решать проблемы.
Исходя из вышеперечисленного, можно заключить, что исследование школьного театра на иностранном языке как эффективного средства формирования метапредметных компетенций является актуальным и важным для практического применения в современном образовании.
Цель исследования
Целью исследования является изучение влияния участия в школьном театре на иностранном языке на формирование метапредметных компетенций учащихся.
Материал и методы исследования
Изучением вопросов, посвященных школьному театру на иностранном языке как эффективному средству формирования метапредметных компетенций, занимались такие ученые как Е.А. Антипина, А.А. Кононович, А. Кокшенёва, Н.С. Карпинская, Л.В. Артёмова, Т. Бардешева, В.Д. Ботнарь, И.Г. Вечняковая, Т.Н. Доронова, М.В. Ерофеева, Т.И. Зверева, И. Зимина, А.Д. Кошелёва, М.В. Копосова, А.В. Запорожец и другие.
Методами исследования являются: метод анализа научной литературы, экспериментальный метод и метод сравнительного анализа.
Результаты исследования
Школьный театр на иностранном языке – это отличный способ не только практиковать языковые навыки, но и развивать метапредметные компетенции учащихся.
Метапредметные компетенции – это навыки и умения, которые применяются в различных предметных областях и в общественной жизни, такие как критическое мышление, коммуникация, сотрудничество, творчество и др. Они важны для успешной адаптации к переменам и достижения успеха в разных областях деятельности [1, c. 421].
В школьном театре на иностранном языке учащиеся могут развивать следующие метапредметные компетенции:
- критическое мышление: участие в подготовке и постановке спектакля на иностранном языке требует анализа и интерпретации текста, выработки аргументов, выбора правильных действий и т.д. Это способствует развитию критического мышления и умения принимать обоснованные решения;
- коммуникация: при работе над спектаклем учащиеся должны взаимодействовать друг с другом, обсуждать идеи и принимать коллективные решения. Это улучшает их коммуникативные навыки и способность работать в команде;
- творчество: при подготовке и постановке спектакля учащиеся должны проявлять творческий подход к решению проблем и нахождению новых решений. Это помогает развивать творческий потенциал и способность к инновациям;
- сотрудничество: работа в группе над постановкой спектакля требует участия всех учащихся и сотрудничества между ними. Это помогает развивать способность к сотрудничеству и уважению к точкам зрения других людей;
- развитие личности: участие в школьном театре на иностранном языке может помочь учащимся в развитии самодисциплины, ответственности, уверенности в себе и самооценке.
Школьный театр на иностранном языке является эффективным средством формирования метапредметных компетенций учащихся, так как он сочетает в себе элементы языкового обучения, творчества и коллективной работы. Участие в таком проекте может быть мотивирующим и интересным для учащихся, так как они получают возможность применять свои языковые и метапредметные навыки на практике, а также развивать новые умения и навыки [2, c. 49].
При подготовке и постановке школьного театра на иностранном языке, необходимо учитывать ряд методических моментов, таких как:
- обеспечение легкого освоения изучаемой лексики для учеников путем разбивки текста на отдельные реплики, диалоги и монологи;
- повторение изученного лексического материала многократно, чтобы закрепить его в памяти учащихся;
- предоставление возможности ученикам прочитывать и выучивать наизусть речь своей индивидуальной роли;
- проведение драматизации диалогов отдельно, до самой театрализации;
- анализ моральной составляющей сказки, чтобы ученики понимали смысл произведения;
- обеспечение знаний правил театральной постановки сказок и правильной расстановки ролей учеников, что повысит потенциальный успех проекта;
- необходимость разработки комплекса упражнений, который поможет закрепить учебную задачу;
- проведение анализа подготовки театральной постановки сказки, чтобы увидеть, какие моменты удалось улучшить и где есть возможность для улучшения.
Все эти методические моменты могут значительно повысить эффективность школьного театра на иностранном языке как средства формирования метапредметных компетенций учащихся [3, c. 37].
Кроме того, школьный театр на иностранном языке может помочь учащимся улучшить свой языковой уровень, так как они получают возможность практиковать язык в аутентичной ситуации, а также улучшить свои произносительные навыки и расширить словарный запас.
Школьный театр на иностранном языке может быть эффективным средством формирования метапредметных компетенций учащихся, если использовать определенные приемы. Ниже приведены некоторые из них:
Ролевые игры. Ролевые игры позволяют ученикам углубить свое понимание языка, применить знания на практике и усовершенствовать свои навыки коммуникации на иностранном языке. Кроме того, ролевые игры помогают развивать креативное мышление и способность к эмпатии.
Театральные постановки. Театральные постановки позволяют ученикам показать свои способности в области языка и театрального искусства, а также сформировать уверенность в себе. При этом необходимо учитывать методические моменты, описанные выше, чтобы обеспечить успешность постановки [4, c. 173].
Использование мультимедийных средств. Использование мультимедийных средств, таких как аудио и видео материалы, позволяет ученикам лучше понимать иностранный язык и улучшать свою произносительную и слуховую практику. Это также помогает ученикам развивать свои навыки работы с технологиями.
Работа в группах. Работа в группах позволяет ученикам улучшать свои коммуникативные навыки и учиться работать в команде. Они могут общаться на иностранном языке, обсуждать идеи, принимать решения и решать задачи вместе.
Анализ театральных произведений. Анализ театральных произведений на иностранном языке помогает ученикам лучше понимать язык и культуру страны, где этот язык является официальным. Они также могут анализировать переводы произведений и учиться сравнивать разные варианты перевода [5, c. 490].
Выводы
Школьный театр на иностранном языке является эффективным средством формирования метапредметных компетенций учащихся. Благодаря участию в театральных постановках ученики не только улучшают свой языковой уровень, но и развивают навыки коммуникации, работы в команде, творческого мышления, а также приобретают навыки эмоционального и социального интеллекта. Все эти навыки будут полезны им не только в будущей жизни, но и в повседневной деятельности, а также помогут им успешно адаптироваться в мире, где все больше людей взаимодействуют с представителями других культур и языков.