Главная
АИ #44 (123)
Статьи журнала АИ #44 (123)
Иммерсивное повествование: искусство и технологии, лежащие в основе создания фил...

Иммерсивное повествование: искусство и технологии, лежащие в основе создания фильма VR 360

Рубрика

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

кино
виртуальная реальность
искусство
технологии в кино

Аннотация статьи

Статья описывает производственный процесс, проблемы и возможности создания фильма VR 360 в инновационном мире виртуальной реальности. Рассматривается быстрый рост пользователей виртуальной реальности в различных секторах и их признание потенциала виртуальной реальности для создания увлекательных и интерактивных впечатлений.

Текст статьи

Виртуальная реальность (VR) поменяла то, как мы потребляем и воспринимаем контент. Одним из самых захватывающих форматов в среде виртуальной реальности является создание фильмов с обзором на 360 градусов, которые предлагают зрителям беспрецедентное ощущение присутствия в истории. Поскольку эта инновационная среда продолжает набирать обороты, профессионалам отрасли необходимо адаптировать и освоить уникальные технические аспекты создания фильма VR 360.

В этой статье, исследующей инновационный мир 360-градусного VR-кинопроизводства, рассматриваются производственный процесс, проблемы и возможности в этой новой области на фоне быстрорастущего мирового рынка VR.

С 2014 года число пользователей виртуальной реальности во всем мире увеличилось более чем в 100 раз: это свидетельствует о быстром развитии и внедрении этой технологии в различных секторах, включая игры, образование, здравоохранение и бизнес. Этот экспоненциальный рост обусловлен постоянным совершенствованием аппаратного обеспечения виртуальной реальности, разнообразием программных приложений и широким признанием потенциала виртуальной реальности для создания увлекательных и интерактивных впечатлений.

Рис. 1

Объем рынка виртуальной реальности.

Рис. 2

Процент роста рынка виртуальной реальности с 2017 по 2022 год в России составил 51%, что свидетельствует о растущей цифровой экономике страны и растущем принятии инновационных технологий.

Рис. 3

Для кинематографистов этот значительный рост рынка виртуальной реальности, как в мире, так и в России в частности, представляет собой совершенно новую среду для повествования и вовлечения аудитории.

Поэтому на данном этапе необходимо структурировать накопленные знания о процессе создания виртуальной реальности и использовать эти знания при развитии отрасли.

Рассмотрим процесс производства VR.

Этап подготовки к съемкам – основа любого успешного фильма в формате VR 360. На этом этапе создают иммерсивные раскадровки, используя специализированное программное обеспечение, такое как Storyboard VR, Tvori или Unity. Это позволяет визуализировать сцены в пространстве на 360 градусов, подготавливая их к уникальным задачам, которые возникают при съемке в этом формате. Хотя и традиционные методы создания раскадровок тоже подходят.

Поиск или подготовка локации – еще один важный шаг, поскольку необходимо выбирать место, подходящее для создания фильмов в формате VR 360.

VR-фильмы требуют полностью иммерсивных декораций, тогда как традиционные декорации могут существовать только в областях, видимых камерой. Позиционирование и движение камеры в фильмах виртуальной реальности требуют стратегического размещения и минимального движения, в то время как традиционные фильмы полагаются на определенные углы и движения.

Переходя к этапу производства, мы должны тщательно настроить камеру, принимая во внимание такие факторы, как разрешение, частота кадров и экспозиция. Правильное расположение камеры необходимо для захвата всей сцены без искажений и препятствий. Режиссер должен добиваться от актеров естественного взаимодействия в 360-градусном пространстве, сохраняя при этом постоянные линии обзора и расстояния от камеры, чтобы избежать визуальных артефактов при сшивании. Игра актеров в подобных фильмах скорее напоминает театр, но при этом должна иметь естественность традиционных фильмов. На графике ниже приведена разница между наиболее комфортным значением и верхним и нижним пределами высоты камеры (в сантиметрах) в зависимости от положения зрителя и поведения актера (рис. 4).

Рис. 4. Комфортное положение высоты камеры (cm) в зависимости от положения зрителя и действия в кадре

Необходимо думать о конечном продукте и о зрителе, поэтому высоту камеры при подготовке к съемке необходимо тщательно планировать.

Теперь поговорим о таком важном элементе, как свет.

Освещение в фильмах виртуальной реальности должно быть органично интегрировано, в отличие от традиционных фильмов, в которых используется оборудование, размещенное вне поля зрения.

Команде осветителей и оператору необходимо применить все свое мастерство для достижения естественного или бесшовного искусственного освещения, которое не мешает опыту погружения.

Мониторинг на съемочной площадке – еще один важный аспект съемочного процесса VR 360. Используя параметры предварительного просмотра в реальном времени и гарнитуры, такие как Oculus Rift, HTC Vive или Samsung Gear VR, режиссер может следить за сценой в режиме реального времени. Более профессиональные камеры, такие как Z CAM S1 или Insta360 Pro, имеют функции сшивания в реальном времени для оценки качества отснятого материала и внесения корректировок на съемочной площадке.

На данный момент можно выделить следующие профессиональные VR 360 камеры:

Таблица

камера

кол-во линз

автосшивание

цена

Gopro Odyssey

16

нет

15 000 $

MoooVR

5

нет

12 550 $

Facebook surrounds 360

17

нет

30 000 $

NextVR

2

нет

180 000 $

Video Stitch Orah 4I

4

да

3 600 $

GoPro Omini

6

нет

5 000 $

Nokia OZO

8

да

60 000 $

Insta360 Pro

6

да

3 500 $

Jaunt one

14

нет

24 000 $

Eye Camera

42

нет

135 000 $

 Z CAM S1

4

да

2 000 $

Так как камера записывает все изображение в пределах 360 градусов вокруг себя, то чтобы оставаться невидимыми во время дублей, съемочная группа должна находить творческие ходы прятать оборудование и наблюдать за сценой, не попадая в объективы камер. Конечно, нельзя забывать про возможность использовать монтажные программы, чтобы вырезать из изображения команду или нежелательные элементы.

Наконец, постпродакшн является критическим этапом в процессе создания фильма в формате VR 360. Кадры с каждой камеры должны быть импортированы в программу для сшивки, синхронизированы и плавно объединены для создания конечного продукта. Точная настройка с использованием контрольных точек, масок и других ручных настроек помогает свести к минимуму видимые швы и создать более захватывающую картинку. Не всегда удается полностью положиться на автоматику, 2 из 3х эпизодов своего фильма пришлось сшивать полностью в ручном режиме, хотя и стоит упомянуть, что программы для сшивания 360 видео совершенствуются с каждым днем, и этот процесс будет становиться все проще и быстрее.

Визуальные эффекты, анимированная графика и пространственное микширование звука затем интегрируются с помощью специализированного программного обеспечения и плагинов. Тестирование готового фильма на различных гарнитурах виртуальной реальности гарантирует совместимость и удобство просмотра для зрителей.

Кино в формате VR 360 представляет собой смелый новый рубеж в области повествования и визуальных впечатлений. Принимая во внимание уникальные технические аспекты и проблемы, связанные с этой инновационной средой, профессионалы отрасли могут создавать интересный контент, который переносит зрителей в самое сердце повествования. Поскольку технология продолжает развиваться, фильмы VR 360, несомненно, будут играть важную роль в формировании будущего развлечений. Понимая и осваивая тонкости процесса создания фильмов в формате VR 360, кинематографисты могут раскрыть весь потенциал этого передового направления и внести свой вклад в развитие иммерсивного повествования в ближайшие годы.

Список литературы

  1. https://www.statista.com/
  2. https://event.ru/companies/virtualnaya-realnost-dlya-meropriyatiy-rushim-stereotipyi/
  3. https://www.rbc.ru/
  4. VR & 360° Video Beyond the Hype: THEO player (https://www.theoplayer.com/blog/vr-and-360-video-beyond-the-hype)
  5. Top 10 professional 360 degree cameras: Benjamin Arango (https://filmora.wondershare.com/virtual-reality/top-10-professional-360-degree-cameras.html)
  6. 3D VR vs. 360 Video VR: key differences: Mariana Malashniak (https://www.n-ix.com/3d-vr-vs-360-video-vr-key-differences/)
  7. The Effect of Camera Height, Actor Behavior, and Viewer Position on the User Experience of 360° Videos: Tuuli Keskinen (Tampere University), Ville Mäkelä (University of Waterloo), Pekka Kallioniemi, Jaakko Hakulinen (Tampere University) (https://www.researchgate.net/publication/332947448_The_Effect_of_Camera_Height_Actor_Behavior_and_Viewer_Position_on_the_User_Experience_of_360_Videos)

Поделиться

Шелестов С. А. Иммерсивное повествование: искусство и технологии, лежащие в основе создания фильма VR 360 // Актуальные исследования. 2022. №44 (123). URL: https://apni.ru/article/6186-immersivnoe-povestvovanie-iskusstvo-i-tekhnol

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря