Главная
АИ #19 (149)
Статьи журнала АИ #19 (149)
Анализ количества нарушений спецтранспорта и средств перронной механизации на аэ...

Анализ количества нарушений спецтранспорта и средств перронной механизации на аэродроме «Санкт-Петербург (Пулково)». Способы их минимизации

Рубрика

Технические науки

Ключевые слова

нарушения н аэродроме
ДТП на аэродроме
Пулково
воздушное судно

Аннотация статьи

В связи с большим объёмом перевозок, движение спецтранспорта и средств перронной механизации очень интенсивно. Ежегодно на аэродромах происходит большое количество нарушений, которые в свою очередь могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Аэродром Санкт-Петербург (Пулково) не является исключением. В данной статье представлена статистика подобных нарушений на аэродроме Санкт-Петербург (Пулково) и предложены способы минимизации данных нарушений.

Текст статьи

На аэродромах по всему миру совершают движения не только воздушные судна, но и наземный спецтранспорт и средства перронной механизации, которые выполняют обслуживание пассажиров, воздушных судов, обработку багажа, груза и почты. Спецтранспорт совершает большее количество операций по перемещению на перроне, нежели воздушные суда, тем самым увеличивая возможность столкновения спецтранспорта друг с другом, с оборудованием, находящимся на перроне, а также с воздушными судами. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий и нарушений на перроне поможет выявить недостатки в организации движения и предложить пути решения, которые уменьшат случаи нарушений.

Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург) входит в пятерку крупнейших аэропортов Российской Федерации. В копилке своих наград аэропорт Пулково удостоился звания «Самый комфортный аэропорт в России» по опросам пассажиров, а также «Лучший аэропорт для авиакомпаний». Главным оператором аэропорта является международный консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы», который на основе государственно-частного партнерства осуществляет управление аэропортом, занимается его развитием.

Аэродром Санкт-Петербург (Пулково) относится к классу А, имеет две параллельные независимые взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, восьмую категорию по уровню требуемой пожарной защиты. ВПП 10R/28L имеет размеры 3780x60 м, а ВПП 10L/28R – 3397x60 м соответственно.

Для руления и буксировки воздушных судов используются 2 магистральные, 12 соединительных и 8 вспомогательных РД. В своем расположении для стоянки и обслуживания воздушных судов аэродром имеет 7 перронов. Самым загруженным по движению спецтехники и средств перронной механизации является первый перрон аэропорта Пулково.

На перронах аэропорта Пулково для обслуживания воздушных судов и пассажиров осуществляет движение различный спецтранспорт. Спецтранспорт предназначен для обслуживания пассажиров, воздушных судов, обслуживания и обработки грузов, содержания и уборки аэродрома, а также существует вспомогательное оборудование и оборудование для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

На основе анализа, проведенного на перроне аэропорта Пулково, наблюдаются нарушения правил и внутренних инструкций движения спецтехники. Нарушения схемы движения, правил пересечения путей руления воздушных судов, скоростного режима, стоянки спецмашин являются основными нарушениями на перронах аэропорта.

Предпосылками к дорожно-транспортным происшествиям стали такие факторы как недостаток в осведомлённости, отвлечение, усталость, давление и стресс водителей транспортных средств.

В 2021 году из-за снижения объёма перевозок в связи с короновирусной инфекцией, уменьшилось и количество операций на взлетно-посадочным полосах. В связи с этим снизилось и количество дорожно-транспортных происшествий в контролируемой зоне аэродрома на 44,4%.

Спецтранспорт во всех случаях обязаны уступить дорогу рулящим или буксируемым ВС, при этом расстояние между крайними точками воздушных судов и спецтранспорта должно составлять не менее 10 м. Из полученного анализа видно, что данные нарушения также преобладают и составляют 14,7% от общего числа нарушений.

Скорость движения спецтранспорта должна составлять:

  • при подъезде к обслуживаемому воздушному судну, отъезде от него и при маневрировании в зоне обслуживания составляет не более 5 км/ч;
  • при движении спецтранспорта по перрону к местам стоянок воздушных судов - 20 км/ч;
  • при движении спецтранспорта по аэродрому - 40 км/ч.

Данный тип нарушений составил 2,5% от общего числа. Нарушение скорости движения спецтранспортом на аэродроме может нести за собой серьезные последствия – столкновение с воздушными судами, с другим транспортными средствами, со зданиями аэропортового комплекса и т.д.

Статистика нарушений подтверждает тот факт, что большинство нарушений происходит по причине несоблюдения внутренних правил движения на перроне аэропорта. Нарушения, которые зачастую происходят как на перроне, так и на дорогах, например, несоблюдение дистанции, боковых интервалов, происходят гораздо реже.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что необходимо проводить более тщательную подготовку персонала на начальной стадии. Сегодняшнее обучение персонала включает в себя теоретическую подготовку, практическую стажировку, проверку знаний и принятия зачетов, допуск водителей к самостоятельной работе. В рамках данной подготовки необходимо уделять больше времени схемам движения на перронах, а также тем местам, где происходит большее количество нарушений. Также необходимо контролировать прохождение стажировки водителями, разрабатывать современные тренажерные комплексы с применением технологий VR для водителей спецтранспорта и операторов перронной механизации.

Водители должны быть всегда бдительны и соблюдать правила движения на перроне. Даже небольшое отвлечение от процесса вождения может привести к нарушениям и дорожно-транспортным происшествиям.

Список литературы

  1. Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме «Санкт-Петербург (Пулково)» (ДП СООДП 528-2020).
  2. Руководство по организации работы и обслуживания спецтранспорта аэропортов Российской Федерации (РОРОС-95).
  3. [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://pulkovoairport.ru/. Свободный (дата обращения 20.08.2021г.).

Поделиться

583

Иванов Р. А. Анализ количества нарушений спецтранспорта и средств перронной механизации на аэродроме «Санкт-Петербург (Пулково)». Способы их минимизации // Актуальные исследования. 2023. №19 (149). Ч.I.С. 10-12. URL: https://apni.ru/article/6187-analiz-kolichestva-narushenij-spetstransporta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря