Главная
АИ #20 (150)
Статьи журнала АИ #20 (150)
Тенденции транснационализации торговой деятельности компании в Китае

Тенденции транснационализации торговой деятельности компании в Китае

Автор(-ы):

Ло Цинлянь

13 мая 2023

Секция

Экономика и управление

Ключевые слова

международный бизнес
международная торговля
развитие
выход на зарубежные рынки
управление предприятием

Аннотация статьи

В данной статье проводится обзор основных направлений развития международной деятельности торговых компаний из Китая. В рамках статьи анализируется проблематика и выдвигаются контрмеры по развитию торговли и минимизации барьеров. Даются рекомендации по ускорению интернационализации торговли Китая.

Текст статьи

В информационную эпоху, представленную интернет-технологиями, транснациональные компании вносят стратегические коррективы в свои глобальные бизнес-стратегии, правильно понимая взаимосвязь между конкуренцией и сотрудничеством в транснациональных операциях, и Китай, как развивающаяся страна, должен своевременно осваивать последние разработки, постоянно внедрять инновации и направлять направление международной деятельности китайских предприятий.

Во-первых, нынешнее развитие транснациональных корпораций:

В связи с сильным влиянием революции в области информационных технологий, представленной интернет-технологиями, многонациональные компании переживают глобальную корректировку бизнес-стратегии [3].

Будучи одной из стран с развивающейся экономикой мира, Китай может своевременно уловить пульс и тенденции последних разработок современных транснациональных корпораций, что имеет далеко идущие последствия для успеха большего числа китайских предприятий, стремящихся выйти на мировой уровень:

1. Внешние прямые инвестиции являются основным средством расширения транснациональных компаний. Международная деятельность транснациональных компаний делится на два этапа: первый этап – это в основном экспорт товаров и создание торговых филиалов за рубежом [2].

На втором этапе, с усилением конкуренции, практика в основном экспорта товаров во внешний мир больше не могла удовлетворять потребности конкуренции за мировой рынок, поэтому были приняты прямые инвестиции для обхода торговых барьеров и создания производственных и распределительных сетей за рубежом. Существует два конкретных пути создания филиалов за рубежом: один из них - вывоз ПИИ для создания новых предприятий на месте; Другой – слияние действующих предприятий [1].

2. Многонациональные компании развиваются до всесторонней диверсифицированной деятельности, организуют деловую деятельность на основе глобальных стратегических целей, реализуют внутреннюю интегрированную операцию и лидерство, разрабатывают новые технологии для содействия развитию транснациональных корпораций.

Глобальная внутренняя производственная и операционная сеть транснациональных компаний и внешняя производственная и операционная сеть органично интегрированы для формирования глобальной производственной и операционной сетевой системы, так что многонациональные компании могут оптимизировать распределение производственных и операционных ресурсов в глобальном масштабе, а преимущества скоростной экономики и сетевой экономики многонациональных компаний могут быть полностью высвобождены [4].

Во-вторых, развитие современных транснациональных корпораций показало новую тенденцию:

1. Международные стратегические альянсы стали новой тенденцией в модели развития транснациональных корпораций. В условиях растущей конкуренции многие транснациональные компании чувствуют, что их собственные ресурсы сами по себе не могут достичь своих стратегических целей, создавая разрыв между стратегическими целями эффективности, которых требует от них конкурентная среда, и тем, чего они могут достичь, полагаясь на свои собственные возможности, то есть «стратегический разрыв».

Стратегический разрыв в разной степени ограничивает темпы саморазвития транснациональных компаний, объективно требуя от них изменения режима конкуренции и формирования кооперативной конкуренции, а международные стратегические альянсы стали новой тенденцией в режиме развития транснациональных корпораций.

2. Интернационализация НИОКР стала новой тенденцией в технологическом развитии транснациональных компаний. Чтобы адаптироваться к сложности международного рынка, разнообразию продукции и требованиям различных потребительских предпочтений, а также в полной мере использовать научно-технические ресурсы различных стран, снизить затраты и риски в процессе разработки новых технологий и стремиться максимизировать общие выгоды от технологической цепочки создания стоимости, на основе постоянного повышения уровня интернационализации производства, больше внимания уделяется оптимальному распределению технических элементов в глобальном масштабе, а интернационализация НИОКР стала новой тенденцией в технологическом развитии транснациональных компаний [3].

3. Сетевые организации стали новой тенденцией в структурной перестройке многонациональных корпораций. Сетевое взаимодействие корпоративных организаций – это новая организационная модель вместо реализации традиционных организационных моделей, эволюция организационных форм предприятия не случайна, существует присущая ей неизбежность, в сетевую эпоху появление сетевых организаций связано с тем, что многие традиционные корпоративные организации не имеют преимуществ, в сетевой экономике нет четкой границы между корпоративными организациями и внешней средой, отдельные лица или организации могут пересекать организационную границу через сеть, и их среда связана. Эта двусмысленность границ делает любую организацию и отдельного человека на предприятии узлом социально-экономической сети, тем самым предоставляя возможность организациям и отдельным лицам достичь большего развития.

Кроме того, сетевые организации могут реализовать связь ключевых компетенций и снизить транзакционные издержки. В условиях сетевой экономики экономическая деятельность претерпела фундаментальный поворот, который подчеркивается цифровизацией и сетевым взаимодействием экономической деятельности, которая прорывается через пространство традиционной экономической деятельности и входит в мир средств массовой информации, и появилось множество виртуальных экономик, которые сосуществуют с первоначальной физической экономикой, бесконечное расширение временных и пространственных рамок экономических транзакций и требования информационной симметрии в транзакциях становятся более актуальными. Наконец, взаимосвязанность организаций приобрела новые характеристики. Отношения интересов между предприятиями не являются абсолютно противоположными, и разные субъекты могут генерировать экономику через сетевое соединение, то есть экономику подключения [2].

В-третьих, освещение тенденции развития современных транснациональных компаний к международной деятельности китайских предприятий:

1. С точки зрения расширения предприятия можно рассмотреть слияния и поглощения. В настоящее время иностранные инвестиции Китая доминируют по-новому, слияния и поглощения занимают второстепенное положение, основным методом инвестирования в мире сегодня является метод слияния и поглощения, метод приобретения может быстро расширить масштабы предприятий, получить стратегические активы, китайские предприятия должны учиться на зарубежном успешном опыте, искать кооперативные предприятия, способствующие их собственному развитию, проводить слияния и поглощения для создания конкурентоспособных на международном уровне транснациональных компаний.

2. С точки зрения транснационального развития могут быть приняты следующие меры: в соответствии с характеристиками предприятия урегулировать взаимосвязь между интернализацией и экстернализацией и органично сочетать интернализацию и экстернализацию; Воспользоваться возможностью глобальной промышленной интеграции для осуществления долгосрочного стратегического перераспределения и внедрения вертикально интегрированного производства в глобальном масштабе; Диверсифицированная работа должна основываться на основных возможностях и ведущих продуктах предприятия как центра производственной и эксплуатационной радиационной системы [3].

3. В условиях быстрого развития информационных технологий и экономики необходимо постоянно совершенствовать организационную структуру предприятий и создавать межрыночные сети и сети возможностей на основе создания внутренних сетей и вертикальных сетей. Поток информации как элемента будет ускорен, а накопление знаний внутри предприятия и их распространение среди членов сети также значительно ускорится.

Таким образом, рассмотрим основные причины и следствия интернационализации предприятий.

Во-первых, вывоз ПИИ распределяется весьма неравномерно. Поскольку развитые страны являются основными экспортерами и импортерами ПИИ, на их долю приходится более 90% общего объема инвестиций и их совокупного объема в мире, что отражает проникновение инвестиционной мощи промышленно развитых стран в развивающиеся страны, например, Латинская Америка является принимающей страной вывоза ПИИ из США, и более четверти инвестиций Японии непосредственно направляется в Восточную Азию. Вывоз ПИИ распределяется весьма неравномерно не только в развитых, но и в развивающихся странах.

С точки зрения тенденции развития мирового рынка аутсорсинга, можно выделить три уровня: офшоринг аутсорсинговой деятельности, созревание моделей аутсорсинга и этапы асинхронного аутсорсинга. Офшоринг имеет неотъемлемые преимущества и принимается все большим числом стран и регионов [4].

Как основной орган аутсорсинговой деятельности, мотивация предприятий к выдаче и получению контрактов дает прямой толчок для аутсорсинговой деятельности. В прошлом компании в основном ориентировались на стоимость аутсорсинга, но теперь они больше ориентированы на ценность бизнеса.

Как продукт профессионального разделения труда, аутсорсинг отражает не только отраслевое разделение труда в одной стране или регионе, но и отраслевое разделение труда в разных странах или регионах. Европа и США находятся на зрелой стадии развития аутсорсинга, в то время как Азиатско-Тихоокеанский регион находится на ранней стадии развития аутсорсинга, и именно эта разница предоставляет отличные возможности развития оффшорного аутсорсинга, а также еще больше способствует популярности аутсорсинговой деятельности [3].

В зависимости от отрасли тенденцию развития аутсорсинга можно разделить на тенденцию развития производственного аутсорсинга и тенденцию развития аутсорсинга услуг. С углублением международного разделения труда производственный аутсорсинг превратился из межотраслевого и внутриотраслевого производственного аутсорсинга в стадию аутсорсинга производства в продукте, изготовленного в соответствии с производственными процессами или сегментами.

С точки зрения характеристик производственного аутсорсинга сформирована трехсторонняя модель производственного аутсорсинга Японии, США и Тайваня, и три основные модели взаимосвязаны и функциональны, демонстрируя различные тенденции развития. С волной промышленного трансфера Китай стал глобальным центром производственного аутсорсинга, но из-за постоянной потери ценовых преимуществ преимущества аутсорсинга производства на материке больше не существуют. После производственного аутсорсинга сервисный аутсорсинг стал еще одним ярким пятном [5].

 В отличие от производственного аутсорсинга, фактор информационных технологий в аутсорсинге услуг является более важным. Основными тенденциями развития сервисного аутсорсинга являются:

  1. Масштабы продолжают расширяться, и аутсорсинг бизнес-процессов стал новым любимцем;
  2. Соединенные Штаты по-прежнему являются крупнейшим в мире рынком аутсорсинга, в то время как Европа начала появляться;
  3. Цель и метод аутсорсинга услуг начали меняться, и предприятия начали связывать аутсорсинг с основной конкурентоспособностью.

В результате изменения в тенденции развития транснациональных корпораций являются не только результатом экономической глобализации и информатизации, но и способствуют процессу экономической глобализации и информатизации. Только правильно понимая роль ТНК в этом процессе, мы сможем лучше понять влияние и роль ТНК в мировой экономике.

Список литературы

  1. Лай Ю-В. «Стратегический городской маркетинговый план: тематическое исследование Международной выставки флоры 2019 года». Диссертация, 2021 год. http://ndltd.ncl.edu.tw/handle/14216391700624722793.
  2. Лу Л. «Стратегические взаимодействия в маркетинге: динамичный подход». Докторская диссертация, Барселонский университет, 2019 год. http://hdl.handle.net/10803/668075
  3. Конкурентоспособность фирмы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wiki.mbalib.com/wiki/企业竞争力 (дата обращения 20.04.2023)
  4. Кредитная политика китайских компания в сфере производства товаров [Электронный ресурс] Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/企业信用政策/8884723 (дата обращения 20.04.2023)
  5. Торговля Китая и Европы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tradingeconomics.com/china/exports-to-europe (дата обращения 20.04.2023)

Поделиться

341

Ло Ц.. Тенденции транснационализации торговой деятельности компании в Китае // Актуальные исследования. 2023. №20 (150). Ч.II.С. 75-78. URL: https://apni.ru/article/6190-tendentsii-transnatsionalizatsii-torgovoj-dey

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля