Главная
АИ #20 (150)
Статьи журнала АИ #20 (150)
Теоретические основы исследования противодействия коррупции в органах государств...

Теоретические основы исследования противодействия коррупции в органах государственной власти

Рубрика

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

коррупция
органы государственной власти
противодействие коррупции
государственная политика

Аннотация статьи

В статье противодействие коррупции рассматривается в качестве одного из приоритетных факторов развития правительственной политики.

Текст статьи

Коррупция – одна из главных проблем современного общества. Она оказывает разрушительное воздействие на экономику, политическую систему и социальную сферу. В России борьба с коррупцией стала приоритетным направлением правительственной политики и сегодня является неотъемлемой частью всех сфер жизни [1].

В этой статье мы рассмотрим теоретические основы исследования противодействия коррупции в органах государственной власти. Мы попытаемся разобраться с тем, как происходят процессы коррупции, какие факторы способствуют ее распространению и какие инструменты борьбы с ней существуют. Наша цель – представить читателям всю необходимую информацию для того, чтобы лучше понять причины возникновения коррупции в государственных структурах и найти эффективные способы ее предотвращения.

Однако каким образом можно эффективно противостоять коррупции в органах государственной власти? Для решения этого вопроса необходимо иметь представление о теоретических основах изучения механизма возникновения и распространения коррупции, а также методы ее предотвращения. В данной статье рассмотрены ключевые концепты исследования противодействия коррупции на уровне государственных органов, которые могут быть использованы для разработки эффективных стратегий борьбы с этой негативной явлением.

Коррупция – это злоупотребление должностным положением, ведущее к получению незаконной выгоды. Признаки коррупции могут быть различными. Во-первых, это отсутствие прозрачности при принятии решений и распределении ресурсов. Коррумпированные чиновники могут скрывать информацию о своих действиях, чтобы не вызвать подозрений и проверок со стороны контролирующих органов.

Во-вторых, коррупция может быть связана с неправомерным использованием должностных полномочий. Чиновник может задействовать свое положение для получения личной выгоды или для уклонения от ответственности за совершение правонарушений.

Третий признак – это наличие системы «откатов» или «блатных связей». В этом случае чиновник может предоставлять услуги или ресурсы только тем лицам, которые имеют с ними договорные отношения, что создает неравенство перед законом и нарушает принципы демократии и правового государства.

Наконец, коррупция может проявляться через мультиагентную схему. В этом случае несколько чиновников получают личную выгоду за счет своих служебных полномочий, что приводит к большим затратам бюджетных средств и усугубляет социально-экономические проблемы в обществе.

Важно понимать, что коррупция является серьезной угрозой для демократии и экономического развития страны. Именно поэтому противодействие коррупции должно стать одним из приоритетов государственной политики [2].

Одним из важных аспектов противодействия коррупции является правовое регулирование. Это означает, что законы и нормативные акты должны предусматривать меры, направленные на предотвращение коррупционных проявлений в органах государственной власти [3].

В этом контексте важно обратить внимание на такие правовые инструменты, как антикоррупционные стандарты, регулирующие процедуры приема на государственную службу и устанавливающие правила поведения для госслужащих. Кроме того, следует разработать эффективную систему наказаний за коррупционные деяния.

Однако простое установление законов недостаточно для борьбы с коррупцией. Важно также обеспечить их эффективность и выполнение. Для этого необходимо создать механизмы контроля за исполнением законодательства и соответствующих правил.

Также следует отметить, что одной из основных задач в борьбе с коррупцией является поднятие уровня правовой культуры населения. Для этого необходимо проводить мероприятия по информированию и образованию населения, повышению осведомленности о проблемах коррупции и ее последствиях [4].

В целом, правовое регулирование является одним из ключевых элементов в борьбе с коррупцией в органах государственной власти. Важно создать эффективную систему законодательных норм и соответствующих механизмов контроля за их исполнением, а также осуществлять работу по повышению уровня правовой культуры населения

Одной из важных теоретических основ исследования противодействия коррупции в органах государственной власти является стратегическое управление. Стратегический подход позволяет определить цели, задачи и механизмы реализации антикоррупционных мероприятий на всех уровнях государственного управления.

Ключевыми элементами стратегического управления коррупцией являются (рис.)

Рис. Ключевые элементы стратегического управления коррупции

1. Анализ и оценка рисков коррупции. Необходимо проводить систематический анализ рисков возникновения коррупционных схем на всех этапах государственного управления, чтобы разработать эффективные меры по их предотвращению.

2. Разработка и реализация антикоррупционных программ. На основе результатов анализа рисков необходимо разрабатывать конкретные антикоррупционные программы, которые должны быть четко структурированы и иметь ясно определенные цели, задачи и сроки.

3. Создание системы контроля за исполнением антикоррупционных мероприятий. Важным элементом стратегического управления коррупцией является создание эффективной системы контроля за выполнением антикоррупционных мероприятий. Это позволит своевременно выявлять нарушения и коррупционные схемы, а также принимать меры по их устранению.

4. Обучение и повышение квалификации государственных служащих. Одним из ключевых факторов успешного противодействия коррупции является обучение и повышение квалификации государственных служащих в области антикоррупционной деятельности.

Самая эффективная стратегия борьбы с коррупцией – это создание культуры неприятия коррупции в органах государственной власти. Это может быть достигнуто через обучение сотрудников правилам этики и принципам честности, а также через формирование осознания населением, что коррупция является неприемлемой и не должна быть терпимой.

Таким образом, стратегические управления коррупцией в органах государственной власти являются комплексным подходом к решению проблемы коррупции. Они основываются на теоретических основах исследования противодействия коррупции и могут быть эффективными только при условии политической воли и серьезных усилий со стороны государства.

Список литературы

  1. Амиантова, И.С. Антикоррупционная политика: российский и зарубежный опыт // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2017. № 4 (39). С. 197-207.
  2. Мутилина, Т.Г. Понятие и правовая природа коррупции // Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами. Материалы V международной научно-практической конференции. 2019. С. 196-204.
  3. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции: Указ Президента РФ от 15.07.2015 №364 Собрание законодательства Российской Федерации. 2015.
  4. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. Ст. 2429.

Поделиться

1169

Седельникова В. О. Теоретические основы исследования противодействия коррупции в органах государственной власти // Актуальные исследования. 2023. №20 (150). Ч.I.С. 115-117. URL: https://apni.ru/article/6216-teoreticheskie-osnovi-issledovaniya-protivode

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря