Главная
АИ #20 (150)
Статьи журнала АИ #20 (150)
Педагогические функции военного коллектива

Педагогические функции военного коллектива

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

система
образование
курсанты
военнослужащий
развитие
воинский коллектив
армия
воспитание

Аннотация статьи

Неотъемлемым компонентом поддержания высокой боевой готовности воинских частей является стройная система воспитательной работы с личным составом, а также хороший психологический настрой в подразделении, взаимопонимание, уважение друг друга, доброжелательность, взаимная требовательность – необходимые предпосылки и условия слаженности и согласованности общей деятельности воинов.

Текст статьи

Современный этап развития ВС РФ предъявляет повышенные требования к офицерам, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и другим качествам, выдвигает новые задачи по обучению и воспитанию военнослужащих. Одним из важнейших факторов и условий, определяющих эффективность и качество обучения и воспитания военнослужащих, является высокий уровень использования потенциала воинского коллектива. Проблема его использования относится к вопросам педагогической теории и практики, которые всегда входят в число актуальных.

Объектом исследования является изучения функций воинского коллектива и работа офицеров подразделения по повышению воспитательных возможностей, воинского коллектива по его сплоченности и создании здоровой морально-нравственный атмосферы.

Предметом исследования является изучения педагогических функций воинского коллектива и изучения работы офицеров подразделения по повышению воспитательных возможностей, воинского коллектива по его сплоченности и создании здоровой морально-нравственный атмосферы.

Цель работы – изучения педагогических функций воинского коллектива, и работа офицеров подразделения по повышению воспитательных возможностей, воинского коллектива по его сплоченности и создании здоровой морально-нравственный атмосферы.

Задачи:

  1. Изучить понятия коллектив, характерные для него признаки, функции, этапы развития.
  2. Рассмотрим личность офицера и воинский коллектив, основные направления воспитательной работы офицеров, формировании в морально-психического климата.

В современных условиях, как известно, Вооруженные Силы и стоящие перед ними задачи претерпели коренные качественные изменения. В результате этого предъявляются высокие требования к офицерам, их теоретическим знаниям и практическим навыкам и умениям, к профессионально-этическим качествам. Современный стиль в работе офицерских кадров характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность, деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, требовательность в сочетании с чуткостью к людям, критическое отношение к результатам своей работы.

Важно создать в коллективе атмосферу организованности, порядка, расположенности воинов друг к другу и здорового оптимизма. Поэтому укрепление воинской дисциплины, воспитание у воинов дисциплинированности есть в то же время развитие у них активной жизненной позиции, которая побуждает не только решительно выступать против нарушений установленного в армии и на флоте порядка, но и вести борьбу с самим собой, собственными желаниями, если они противоречат требованиям воинских уставов и нравственным нормам.

Когда подразделение представляет собой здоровый коллектив, воспитательная работа офицера неизмеримо облегчается. На помощь ему в таком случае приходят подчиненные, которые воздействуют на своих нерадивых товарищей. В результате сила воспитательного воздействия командира возрастает.

В коллективе происходит гармонизация личных и коллективных, социально ориентированных целей. Развитие каждого члена коллектива основано на разрешении противоречий между общими и индивидуальными целями. Задачи воспитания военнослужащих реализуются в единстве развития личности и раскрытия ее индивидуальности.

Конструктивную роль при этом коллектив играет тогда, когда обеспечивается равноправие командиров и подчиненных перед законом, защищенность прав личности, демократический характер самоуправления, превращение каждого члена коллектива в активного субъекта своей и коллективной жизни, участием в постановке целей, планировании, обсуждении и реальной практике.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 3.07.20016г. №226-ФЗ ред. От 01.07.21) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». 
  2. Приказ Федеральной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации от 20.04.2021 № 132 «Об утверждении Наставления по организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации военно-патриотической (политической) рауты». 
  3. Алехин И.А. Военная педагогика. – М.: Изд.: Юрайт, 2018. - 414 с.
  4. Барабанщиков А.В. Основные направления воспитательной работы в части по сплочению воинских коллективов. - М.: Воениздат, 2006. - 362 с.
  5. Бондарев И.Н. Психология и педагогика военного управления: Учебно-методическое пособие. - М.: Изд. ВВИА им. В.В. Жуковского, 2002. - 130 с.
  6. Вдовюк В.И., Фильков С.М. Основы воспитательной работы с личным составом Вооруженных Сил. Российской Федерации: Курс лекций – М., 2003. – 147 с.

Поделиться

841

Логачев П. В. Педагогические функции военного коллектива // Актуальные исследования. 2023. №20 (150). Ч.I.С. 47-48. URL: https://apni.ru/article/6255-pedogogicheskie-funktsii-voennogo-kollektivva

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января