Современный этап развития ВС РФ предъявляет повышенные требования к офицерам, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и другим качествам, выдвигает новые задачи по обучению и воспитанию военнослужащих. Одним из важнейших факторов и условий, определяющих эффективность и качество обучения и воспитания военнослужащих, является высокий уровень использования потенциала воинского коллектива. Проблема его использования относится к вопросам педагогической теории и практики, которые всегда входят в число актуальных.
Объектом исследования является изучения функций воинского коллектива и работа офицеров подразделения по повышению воспитательных возможностей, воинского коллектива по его сплоченности и создании здоровой морально-нравственный атмосферы.
Предметом исследования является изучения педагогических функций воинского коллектива и изучения работы офицеров подразделения по повышению воспитательных возможностей, воинского коллектива по его сплоченности и создании здоровой морально-нравственный атмосферы.
Цель работы – изучения педагогических функций воинского коллектива, и работа офицеров подразделения по повышению воспитательных возможностей, воинского коллектива по его сплоченности и создании здоровой морально-нравственный атмосферы.
Задачи:
- Изучить понятия коллектив, характерные для него признаки, функции, этапы развития.
- Рассмотрим личность офицера и воинский коллектив, основные направления воспитательной работы офицеров, формировании в морально-психического климата.
В современных условиях, как известно, Вооруженные Силы и стоящие перед ними задачи претерпели коренные качественные изменения. В результате этого предъявляются высокие требования к офицерам, их теоретическим знаниям и практическим навыкам и умениям, к профессионально-этическим качествам. Современный стиль в работе офицерских кадров характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность, деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, требовательность в сочетании с чуткостью к людям, критическое отношение к результатам своей работы.
Важно создать в коллективе атмосферу организованности, порядка, расположенности воинов друг к другу и здорового оптимизма. Поэтому укрепление воинской дисциплины, воспитание у воинов дисциплинированности есть в то же время развитие у них активной жизненной позиции, которая побуждает не только решительно выступать против нарушений установленного в армии и на флоте порядка, но и вести борьбу с самим собой, собственными желаниями, если они противоречат требованиям воинских уставов и нравственным нормам.
Когда подразделение представляет собой здоровый коллектив, воспитательная работа офицера неизмеримо облегчается. На помощь ему в таком случае приходят подчиненные, которые воздействуют на своих нерадивых товарищей. В результате сила воспитательного воздействия командира возрастает.
В коллективе происходит гармонизация личных и коллективных, социально ориентированных целей. Развитие каждого члена коллектива основано на разрешении противоречий между общими и индивидуальными целями. Задачи воспитания военнослужащих реализуются в единстве развития личности и раскрытия ее индивидуальности.
Конструктивную роль при этом коллектив играет тогда, когда обеспечивается равноправие командиров и подчиненных перед законом, защищенность прав личности, демократический характер самоуправления, превращение каждого члена коллектива в активного субъекта своей и коллективной жизни, участием в постановке целей, планировании, обсуждении и реальной практике.