Главная
АИ #21 (151)
Статьи журнала АИ #21 (151)
Использование чат-ботов на уроках информатики

Использование чат-ботов на уроках информатики

Рубрика

Информационные технологии

Ключевые слова

чат-боты
искусственный интеллект
натуральный язык
взаимодействие с пользователем
машинное обучение
база знаний
приложения
веб-сайты
социальные сети

Аннотация статьи

Статья представляет обзор и анализ развития и применения чат-ботов в современных системах общения с пользователями. Чат-боты являются программами, основанными на искусственном интеллекте и натуральном языке, которые позволяют имитировать разговор с пользователями через текстовый чат. Статья охватывает различные задачи, выполняемые чат-ботами, такие, как ответ на вопросы пользователей, рекомендации продуктов или услуг, предоставление информации о расписании и местоположении, осуществление онлайн-платежей и другие. Также чат-боты могут применяться на уроках информатики для повышения эффективности обучения и привлечения внимания учеников.

Текст статьи

Чат-боты – это программы, которые имитируют разговор с пользователем через текстовый чат, используя искусственный интеллект и натуральный язык. Они могут выполнять различные задачи, такие как отвечать на вопросы пользователей, рекомендовать продукты или услуги, предоставлять информацию о расписании или местоположении, производить онлайн-платежи и многое другое. Чат-боты часто используются в приложениях, на сайтах и в социальных сетях, чтобы облегчить взаимодействие пользователей с компьютерной системой или бизнесом. Они могут быть настроены на базе знаний, алгоритмов машинного обучения или предопределенных правил для выполнения задач и ответа на запросы пользователей.

Примеры чат-ботов, которые применяются в образовательной среде.

Выделим некоторые чат-боты, которые используются в образовательных целях.

Ani

Разработан для обучения и способный заменить определенные задачи учителей, его цель заключается в том, чтобы обеспечить личное обучение и наставничество, которое помогает ученикам проявлять целеустремленность и вовлеченность. Он включает в себя элементы мотивации, оценки и немедленной обратной связи, а также способность адаптироваться к потребностям пользователя с помощью автоматических алгоритмов обучения. Он также включает в себя репетиторский курс изучения английского языка.

Better

Сейчас на этапе апробации в Вузе Оберта-де-Каталония Better – это физический робот, который оказывает помощь студентам. Он способен взаимодействовать с учащимися, расходуя световые сигналы, звуковые сообщения (стимулирующие и разочаровывающие звуки и фразы) или движения, чтобы помочь им контролировать свой прогресс в обучении. Это означает новый способ коммуникации между кампусом и студентом, и он функционирует как когнитивная технология обучения.

CEU

С 2017 года бот на базе Microsoft Azure применяется для наставничества обучающихся и быстрого ответа на запросы с непрерывной доступностью. В настоящее время он выступает в качестве индивидуального помощника для ответа на административные запросы, но цель заключается в том, чтобы осуществить его более активным в будущем, которые способны планировать поведение обучающихся и консультировать их на протяжении всего процесса обучения.

CourseQ

Разработан в Корнельском вузе (США), он может интегрироваться с LMS и виртуальными учебными средами, такими как Moodle. Функции чат-бота включают в себя получение информации для учителей и обучающихся, а также предоставление напоминаний о датах подачи заявок, расписаниях, материалах и событиях. Он основан на текстовых сообщениях из информации, которой делятся преподаватели.

Differ

Используется в норвежской бизнес-школе BI, он способен создавать сообщества, которые объединяют обучающихся в сходных обстоятельствах. Он публикует соответствующие сообщения, а также напоминания с целью увеличение приверженности и вовлеченности, а также создания пространства, где студенты не чувствуют себя осужденными по причине вопросов, которые они задают.

Рассмотрим преимущества чат-ботов:

  1. Они доступны для общения 24/7.
  2. Они сокращают время ожидания ответа на вопросы.
  3. Они могут общаться с несколькими пользователями одновременно.
  4. Они могут обработать и запомнить большое количество информации.
  5. Они могут предоставлять персонализированные рекомендации и решения на основе полученных данных.
  6. Они могут автоматизировать рутинные задачи и процессы.
  7. Они могут увеличить эффективность работы вашей команды.

Рассмотрим недостатки чат-ботов:

  • Ограниченность в ответах: чат-боты не всегда могут дать полезный ответ на сложный вопрос, поскольку они могут отвечать только на заранее заданные вопросы.
  • Недостаточная точность: часто чат-боты не смогут оказать помощь, если вопрос от пользователя не является четким и конкретным.
  • Нет возможности настроить под себя: пользователи не могут настроить клавиатуру для удобного использования.
  • Отсутствие человеческого фактора: некоторые люди предпочитают общение с живым собеседником, а не с программой.
  • Ненадежность: чат-боты программные приложения, которые могут быть отключены по разным причинам, что приводит к недоступности для пользователей.

Как и любая другая технология, чат-боты могут использоваться на уроках информатики для повышения эффективности обучения и привлечения внимания учеников. Ниже приведены некоторые примеры использования чат-ботов на уроке информатики:

  1. Создание чат-бота для обучения языку программирования. Ученики могут использовать чат-бота для задания вопросов и получения ответов на них, а также для получения обратной связи от бота о своем коде.
  2. Использование чат-ботов для проведения тестов. Ученики могут проходить тесты на определенную тему, используя чат-бота. Бот может автоматически проверять ответы и давать обратную связь по результатам теста.
  3. Создание чат-бота для проведения игр на уроке. Чат-бот может быть использован для создания интерактивных игр, которые помогут ученикам лучше понять материал, изучаемый на уроке.
  4. Использование чат-ботов для общения с учителем. Ученики могут использовать чат-бота для задания вопросов учителю и получения ответов на них в режиме реального времени.
  5. Создание чат-бота для работы с базой данных. Ученики могут использовать чат-бота для работы с базой данных и выполнения запросов на языке SQL.

Чат-боты могут помочь на уроках информатики следующим образом:

  • Ответы на вопросы: чат-боты могут давать быстрые и точные ответы на вопросы учеников, связанные с темой урока.
  • Объяснения теории: чат-боты могут объяснять сложные темы и термины, используя простые и доступные языковые конструкции.
  • Поддержка учебного процесса: чат-боты могут напоминать ученикам о домашней работе, тестах и предстоящих уроках.
  • Интерактивное обучение: чат-боты могут предлагать ученикам интерактивные задачи, которые помогут им лучше понять тему урока и запомнить ее.
  • Автоматизация: чат-боты могут помочь учителям автоматизировать некоторые задачи, такие как проверка заданий и оценка результатов.

Чат-боты могут значительно улучшить качество уроков информатики и сделать учебный процесс более интересным и эффективным, значительно улучшить и помочь ученикам лучше понимать материал. Однако необходимо помнить, что использование технологии должно быть осмысленным и соответствовать целям урока.

Список литературы

  1. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Управление развитием интеллектуально-креативной деятельности персонала современной организации / Н.Л. Синева, Е.В. Яшкова // Науковедение, 2015. – № 5 (30). – С. 90-94.
  2. Почему миру нужны чат-боты / [Электронный ресурс] URL: https://iq.intel.ru/why_do_we_need_chatbots/ (дата обращения: 19.04.2020).
  3. GISMETEO.ICQ / [Электронный ресурс] URL: http://icqrus.com/news/211.html (дата обращения: 19.04.2020).
  4. How Chаtbоts Can Hеlp With Lеаrning / [Электронный ресурс] URL: https://education.uic.edu/academics-аdmissions/studеnt-life/how-chаtbots-can-helplearning (дата обращения: 11.04.2020).

Поделиться

1246

Щербакова С. А. Использование чат-ботов на уроках информатики // Актуальные исследования. 2023. №21 (151). Ч.II.С. 30-32. URL: https://apni.ru/article/6279-ispolzovanie-chat-botov-na-urokakh-informatik

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Информационные технологии»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января