Чат-боты – это программы, которые имитируют разговор с пользователем через текстовый чат, используя искусственный интеллект и натуральный язык. Они могут выполнять различные задачи, такие как отвечать на вопросы пользователей, рекомендовать продукты или услуги, предоставлять информацию о расписании или местоположении, производить онлайн-платежи и многое другое. Чат-боты часто используются в приложениях, на сайтах и в социальных сетях, чтобы облегчить взаимодействие пользователей с компьютерной системой или бизнесом. Они могут быть настроены на базе знаний, алгоритмов машинного обучения или предопределенных правил для выполнения задач и ответа на запросы пользователей.
Примеры чат-ботов, которые применяются в образовательной среде.
Выделим некоторые чат-боты, которые используются в образовательных целях.
Ani
Разработан для обучения и способный заменить определенные задачи учителей, его цель заключается в том, чтобы обеспечить личное обучение и наставничество, которое помогает ученикам проявлять целеустремленность и вовлеченность. Он включает в себя элементы мотивации, оценки и немедленной обратной связи, а также способность адаптироваться к потребностям пользователя с помощью автоматических алгоритмов обучения. Он также включает в себя репетиторский курс изучения английского языка.
Better
Сейчас на этапе апробации в Вузе Оберта-де-Каталония Better – это физический робот, который оказывает помощь студентам. Он способен взаимодействовать с учащимися, расходуя световые сигналы, звуковые сообщения (стимулирующие и разочаровывающие звуки и фразы) или движения, чтобы помочь им контролировать свой прогресс в обучении. Это означает новый способ коммуникации между кампусом и студентом, и он функционирует как когнитивная технология обучения.
CEU
С 2017 года бот на базе Microsoft Azure применяется для наставничества обучающихся и быстрого ответа на запросы с непрерывной доступностью. В настоящее время он выступает в качестве индивидуального помощника для ответа на административные запросы, но цель заключается в том, чтобы осуществить его более активным в будущем, которые способны планировать поведение обучающихся и консультировать их на протяжении всего процесса обучения.
CourseQ
Разработан в Корнельском вузе (США), он может интегрироваться с LMS и виртуальными учебными средами, такими как Moodle. Функции чат-бота включают в себя получение информации для учителей и обучающихся, а также предоставление напоминаний о датах подачи заявок, расписаниях, материалах и событиях. Он основан на текстовых сообщениях из информации, которой делятся преподаватели.
Differ
Используется в норвежской бизнес-школе BI, он способен создавать сообщества, которые объединяют обучающихся в сходных обстоятельствах. Он публикует соответствующие сообщения, а также напоминания с целью увеличение приверженности и вовлеченности, а также создания пространства, где студенты не чувствуют себя осужденными по причине вопросов, которые они задают.
Рассмотрим преимущества чат-ботов:
- Они доступны для общения 24/7.
- Они сокращают время ожидания ответа на вопросы.
- Они могут общаться с несколькими пользователями одновременно.
- Они могут обработать и запомнить большое количество информации.
- Они могут предоставлять персонализированные рекомендации и решения на основе полученных данных.
- Они могут автоматизировать рутинные задачи и процессы.
- Они могут увеличить эффективность работы вашей команды.
Рассмотрим недостатки чат-ботов:
- Ограниченность в ответах: чат-боты не всегда могут дать полезный ответ на сложный вопрос, поскольку они могут отвечать только на заранее заданные вопросы.
- Недостаточная точность: часто чат-боты не смогут оказать помощь, если вопрос от пользователя не является четким и конкретным.
- Нет возможности настроить под себя: пользователи не могут настроить клавиатуру для удобного использования.
- Отсутствие человеческого фактора: некоторые люди предпочитают общение с живым собеседником, а не с программой.
- Ненадежность: чат-боты программные приложения, которые могут быть отключены по разным причинам, что приводит к недоступности для пользователей.
Как и любая другая технология, чат-боты могут использоваться на уроках информатики для повышения эффективности обучения и привлечения внимания учеников. Ниже приведены некоторые примеры использования чат-ботов на уроке информатики:
- Создание чат-бота для обучения языку программирования. Ученики могут использовать чат-бота для задания вопросов и получения ответов на них, а также для получения обратной связи от бота о своем коде.
- Использование чат-ботов для проведения тестов. Ученики могут проходить тесты на определенную тему, используя чат-бота. Бот может автоматически проверять ответы и давать обратную связь по результатам теста.
- Создание чат-бота для проведения игр на уроке. Чат-бот может быть использован для создания интерактивных игр, которые помогут ученикам лучше понять материал, изучаемый на уроке.
- Использование чат-ботов для общения с учителем. Ученики могут использовать чат-бота для задания вопросов учителю и получения ответов на них в режиме реального времени.
- Создание чат-бота для работы с базой данных. Ученики могут использовать чат-бота для работы с базой данных и выполнения запросов на языке SQL.
Чат-боты могут помочь на уроках информатики следующим образом:
- Ответы на вопросы: чат-боты могут давать быстрые и точные ответы на вопросы учеников, связанные с темой урока.
- Объяснения теории: чат-боты могут объяснять сложные темы и термины, используя простые и доступные языковые конструкции.
- Поддержка учебного процесса: чат-боты могут напоминать ученикам о домашней работе, тестах и предстоящих уроках.
- Интерактивное обучение: чат-боты могут предлагать ученикам интерактивные задачи, которые помогут им лучше понять тему урока и запомнить ее.
- Автоматизация: чат-боты могут помочь учителям автоматизировать некоторые задачи, такие как проверка заданий и оценка результатов.
Чат-боты могут значительно улучшить качество уроков информатики и сделать учебный процесс более интересным и эффективным, значительно улучшить и помочь ученикам лучше понимать материал. Однако необходимо помнить, что использование технологии должно быть осмысленным и соответствовать целям урока.