Автор(-ы):
Максимова Наталья Александровна
Булычева Дарья Александровна
23 мая 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматриваются достоинства и недостатки принципа наглядности на уроках информатики, успешная реализация данного принципа.
Текст статьи
Информатика – это предмет, который знакомит учащихся с основными понятиями компьютерной науки и информационных технологий. Этот предмет включает в себя изучение основ программирования (языки программирования, алгоритмы, структуры данных), работы с операционными системами, создания и обработки баз данных, проектирования и разработки веб-сайтов, редактирования графики и мультимедийных файлов, безопасности информации в сети Интернет и многое другое. Обучение информатике в школе является необходимым, чтобы дать возможность ученикам овладеть навыками работы с компьютером и подготовить их к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.
Информатика обладает новизной в сравнении с другими школьными предметами. Для этой дисциплины характерно разнообразие применяемых средств технического и программного характера. Информатика опирается на общие дидактические принципы, в числе которых и принцип наглядности. Суть реализации принципа наглядности на уроках информатики заключается в создании условий для более ясного и доступного для учеников изложения материала. Коменский впервые теоретически обосновал принцип наглядности. Он писал: «…ничего не существует в познании, что раньше не было бы в ощущении…поэтому и учение следовало бы начинать не со словесного толкования о вещах, а с предметного над ними наблюдения». (Я.А.Коменский Великая дидактика М.. 1906 стр. 180). Современное образование предъявляет новые требования к процессу обучения. Основная цель любого педагога – не только дать ученикам определённый объем знаний, но и развить у них заинтересованность к обучению и творчеству. Интерес к предмету развивается только в том случае, когда обучающемуся ясно то, о чем говорит педагог, когда ученику интересны задания. Именно по этой причине педагог обязан стремиться к обновлению системы обучения. Большинство школ в достаточной мере оснащены компьютерами и проекторами. Важно использовать графические средства, интерактивные презентации, демонстрационные программы и другие средства визуализации. Это помогает ученикам лучше понять теорию и закрепить ее на практике. Кроме того, важно использовать яркие иллюстрации и изображения, которые помогут запомнить и улучшить понимание учениками.
Достоинства принципа наглядности на уроках информатики:
Недостатки принципа наглядности на уроках информатики:
Как же реализовать принцип наглядности на уроках информатики?
На сегодняшний день использование метода наглядности – это необходимость, идущая рядом с современным уровнем развития образования. Использование метода наглядности на уроках информатики помогает разнообразить получение знаний, научить самоконтролю. Принцип наглядности остается сегодня одним из главных и ведущих принципов дидактики.
Реализация принципа наглядности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Наглядность помогает ученикам лучше понимать теоретические концепции и методы, связанные с компьютерами и информационными технологиями. Конкретные примеры, диаграммы и графики могут помочь ученикам лучше понять, как работают компоненты компьютера, алгоритмы и структуры данных. Также использование наглядных материалов может помочь ученикам лучше запоминать техническую терминологию и формулировки заинтересовать и мотивировать учеников и сделать уроки более интересными и привлекательными.
Список литературы
Поделиться
Максимова Н. А., Булычева Д. А. Реализация принципа наглядности на уроках информатики // Актуальные исследования. 2023. №21 (151). Ч.III.С. 80-82. URL: https://apni.ru/article/6295-realizatsiya-printsipa-naglyadnosti-na-urok