Главная
АИ #21 (151)
Статьи журнала АИ #21 (151)
Физическое воспитание военнослужащих войск национальной гвардии

Физическое воспитание военнослужащих войск национальной гвардии

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

система
образование
курсанты
военнослужащий
развитие
воинский коллектив
армия
воспитание

Аннотация статьи

Физическое воспитание, являясь составной частью воспитательной работы с военнослужащими, проявляется через гармонизацию духовных и физических кондиций, формирование таких человеческих возможностей как здоровье, физическое и психическое благополучие и физическое совершенствование, что является одним из компонентов уровня развития личности. Поэтому важной задачей является пропаганда основных ценностей физической культуры, обеспечивающих формирование физического и нравственного здоровья, интеллектуальной и творческой работоспособности личности всех военнослужащих войск национальной гвардии.

Текст статьи

Физическое воспитание, являясь составной частью воспитательной работы с военнослужащими, проявляется через гармонизацию духовных и физических кондиций, формирование таких человеческих возможностей как здоровье, физическое и психическое благополучие и физическое совершенствование, что является одним из компонентов уровня развития личности. Поэтому важной задачей является пропаганда основных ценностей физической культуры, обеспечивающих формирование физического и нравственного здоровья, интеллектуальной и творческой работоспособности личности всех военнослужащих войск национальной гвардии.

Введения современных боевых действий и тому подобное. Теоретические знания, безусловно, должны трансформироваться в умение применять эти знания в конкретных, четко определенных действиях в боевых условиях.

Воин должен находить наиболее оптимальный вариант своих действий и применения конкретной оружия, эффективность которой полностью зависит от его мастерства. Теоретические знания и практические умения становятся прочной основой для создания устойчивых навыков владение техникой и оружием. В современных условиях высокой интенсивности боевых действий и обусловленного ими дефицита времени только те действия военнослужащих, доведенные до автоматизма, позволяют достигать успехов в выполнении поставленных задач. Эти военно-прикладные навыки невозможно приобрести без достаточной физической и психологической подготовки, что доказано многими специальными исследованиями и военной практикой.

В современную эпоху резко возросли требования к профессиональной подготовке специалистов в высшей школе любого направления и профиля. В ряду важнейших качеств личности современного специалиста физическая культура занимает особое место, о важности формирования которой много пишут отечественные исследователи.

Главными факторами воспитывающего воздействия физической культуры и спорта являются:

  •  всестороннее развитие личности человека;
  •  утверждение здорового образа его жизни;
  • формирование личностной потребности в физическом и нравственном совершенствовании.

Реализация этих направлений в воспитательной работе с военнослужащими осуществляется через решение следующих задач:

  • обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом;
  • создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта;
  • определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Систематические занятия физическими упражнениями, отказ от вредных привычек, поддержание здорового образа жизни способствует:

  • формированию физической культуры личности, структуру которой составляет совокупность духовных и материальных ценностей человека, преломленных через его сознание и включающих специфические знания, убеждения и привычки к занятиям;
  • развития физических качеств человека, повышения уровня овладения жизненно-важными двигательными навыками.

Воспитывающее воздействие физических упражнений на человека многообразно, могут:

  1. Оказывать положительное влияние на все органы и системы организма человека.
  2. Повышать его умственную и физическую работоспособность.
  3. Способствовать ускоренному развитию высоких морально-нравственных качеств его личности. Физическое воспитание имеет очень тесные связи с процессом профессионального становления специалиста и поэтому способствует решению специфических задач профессиональной подготовки.

В особой мере это касается профессиональной деятельности военнослужащих. Очевидно, то положение, что только командными методами воспитать у обучаемых военного вуза потребность в физическом совершенствовании практически невозможно. Важнейшей задачей является необходимость формирования у курсантов понимание важности непрерывного физического совершенствования. Большое влияние в данном случае оказывают содержание учебных занятий – лекций, предусмотренных программой, и построение учебно-тренировочного процесса. Как рекомендуют известные ученые и методисты высшей школы (А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Э.П. Утлик, Н.Ф. Феденко, др.), в лекциях необходимо:

  • раскрывать взаимосвязь между физической подготовкой и профессиональной деятельностью;
  • давать анализ специальной направленности содержания занятий для конкретной воинской специальности;
  • акцентировать внимание на особенностях физической подготовки различных категорий военнослужащих.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
  2. Приказ №132 от 20 апреля 2021 года «Об утверждении Наставления по организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации военно-политической (политической) работы».
  3. Приказ №100 от 13 ноября 2016 года «Об организации физической подготовке в войсках национальной гвардии».
  4. Алёхин И.А. Военная педагогика: учеб. пособ. М. 2007.
  5. Арутюнов С.А. Этнографическая наука и культурная динамика. Исследование по общей этнографии. – Минск: Изд-во БГУ, 1983. – С. 33.
  6. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
  7. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
  8. Константинов Н. А., Медынский Е. Н, Шабаева М. Ф. История педагогики. М.,1983.

Поделиться

869

Чинакаев Д. Р., Отроков М. А. Физическое воспитание военнослужащих войск национальной гвардии // Актуальные исследования. 2023. №21 (151). Ч.I.С. 85-87. URL: https://apni.ru/article/6316-fizicheskoe-vospitanie-voennosluzhashchikh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря